Алла Фаткулина
Проект по познавательному развитию «Будь внимателен!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательному развитию
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение-детский сад № 7 г. Татарска
Познавательно-творческий проект
«Основы безопасности»
«Будь внимателен!»
Автор: Фаткулина Альфия Ахматвалеевна,
воспитатель
МКДОУ - детский сад № 7
тел. : 8-952-945-35-23
e – mail : fatkulina.lilia@mail.ru
2018-2019 учебный год
г. Татарск
Оглавление
l.Актуальность.
Публикация «Проект по познавательному развитию „Будь внимателен!“» размещена в разделах
ll. Цель и задачи проекта.
lll.Паспорт проекта
lV.План реализации проекта
V.Заключительный этап
l.Актуальность.
Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной кружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
ll. Цель и задачи проекта.
Цель проекта : создание максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге, при пожаре.
Задачи проекта :
Образовательные:
формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности;
Воспитательные:
Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе
Оздоровительные:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье
Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка
С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма
Формировать правильную осанку, гигиенические навыки
lll.Паспорт проекта
Наименование проекта Педагогический проект по познавательному развитию дошкольников «Будь внимателен»
Разработчик проекта Фаткулина Альфия Ахматвалеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ – детский сад № 7 г. Татарска
Участники проекта Обучающиеся средней группы МКДОУ – детский сад № 7, воспитатели, родители (законные представители)
Проблема Для чего необходима безопасность?
Гипотеза Целенаправленная работа по познавательному воспитанию (ОБЖ) дошкольников будет осуществляться эффективно, если:
- будет вестись систематическая работа на НОД;
- работа по ОБЖ будет вестись и в повседневной жизни с привлечением родителей (законных представителей).
Основная идея проекта Создание условий для формирования у детей основ ОБЖ, правильного поведения в на дороге, при пожаре.
Вид проекта Долгосрочный, с сентября 2018 года – май 2019 года
Продукты проекта Стенды, фотографии, рисунки, выставки, сценарии конкурсов и праздников, экскурсия.
Ресурсы проекта Предметно – развивающая среда :
- центр ОБЖ в группе,
- наглядный и демонстрационный материал: картины, слайды
- методическая литература, периодическая печать, библиотечка книг с экологич Интернет - ресурсы.
lV.План реализации проекта
Тема «Азбука дорожного движения»
Сроки: сентябрь - декабрь 2018г.
Актуальность: перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Совместными усилиями педагогов, родителей и всего социума, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель: создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи:
1. Формировать у детей безопасное поведение в дорожной среде.
2. Развивать знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только с взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. Расширять знания детей о светофоре. Развивать знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются).
3. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра». Познакомить с дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
4. Развивать знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям, пожарная машина (едет тушить по-жар, «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду, машина МЧС.
5. Развивать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только с взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т. д.).
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке. Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать).
7. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
8. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с наименьшим вредом для себя и окружающих.
9. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
10. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Ожидаемые результаты:
осознанное отношение детей к выполнению ПДД;
воспитание грамотного пешехода;
умение детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них;
снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
Этапы реализации:
1) Беседа по картине: «Улица города»
2)Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»
3) Игра «Автошкола»
5)Выставка художественной литературы по ПДД
6)Беседа «Правила дорожного движения»
7)Прогулка «Правила для пешеходов»
8) Игра «Безопасное поведение на улице»
9)Презентация для детей «По дорогам сказок»
10) Викторина «Пешеход на улице»
11) Что за знак спрятался в стихах?
12) Словесная игра «Что? Где? Откуда?»
13) Исследования. Опыт «Движение по льду и асфальту»
14) Д/И «Можно - нельзя, правильно - неправильно»
15) Развивающие настольно-печатные игры
16) Эстафета "Главная дорога"
17) Встреча с инспектором ГИБДД
18) Вручение детям удостоверения юного пешехода
19) Выставка детских рисунков: «Наша улица»
Работа с родителями (законными представителями) :
оказание помощи в создании развивающей среды;
консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Приемы обучения юного пешехода», «Обучайте детей правильно», «Безопасность ребенка»;
участие в выставке детских рисунков «Наша улица»;
индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему ПДД?».
Итоговое мероприятие: Круглый стол с родителями и детьми: «В жизнь по безопасной дороге»
2. Тема «Уроки пожарной безопасности»
Сроки: январь - март 2018-2019 г.
Актуальность:
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Проблема: несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасным легковоспламеняющимися предметами.
Цель: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения огня.
2. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
3. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций
4. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
5. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
6. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
7. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
8. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
9. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ
Предполагаемый результат:
изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью;
дети овладеют навыками правильных действий в случае пожара;
дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе;
повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности;
произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме;
родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками.
Этапы реализации:
1) Дидактические и настольные игры: Отгадывание загадок на противопожарную тематику, «Горит, не горит», «Средства пожаротушения», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Причины пожаров», «Немой телефон», «Четвертый лишний», пазлы «Пожар», «Лото», «Собери картинку».
2) Подвижные игры «Смелые пожарные», «Пожарные на учениях», «Юный пожарный», Эстафета «Спасение пострадавших»
3) Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная часть», «Мы пожарные», «Отважные пожарники», «Служба спасения».
4) Беседы и Познавательные занятия «Огонь – наш друг» «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары», «Если в квартире много дыма», «Если звучит пожарная сирена», «Опасные огоньки. Правила поведения вблизи елки»
5) Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).
6) Продуктивная деятельность: Рисование «Пожары случаются…», Аппликация «Пожарная машина», Лепка из пластилина «01»
7) Презентация «Огонь в картинках и загадках»
8) Чтение литературы: В. А. Степанов «Азбука в загадках», С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. Чуковский «Путаница».
Работа с родителями (законными представителями) :
помощь в создании предметно-развивающей среды по противопожарной безопасности;
участие в выставке детских рисунков «Я и огонь»;
рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад;
консультации для родителей: «Безопасность наших детей- в наших руках»
индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»
Итоговое мероприятие:
организация и участие родителей в выставке на пожарную тематику;
проведение итогового мероприятия «И малым детям знать пора, что спички страшная игра!»
V. Заключительный этап:
Интегрированное занятие «Будь внимателен»
Мониторинг