Приложение МААМ

Проект по познавательному развитию «Безопасный дом»

Елена Райкина
Проект по познавательному развитию «Безопасный дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

    В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.  Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша. Поэтому важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения в быту. Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.  

Публикация «Проект по познавательному развитию „Безопасный дом“» размещена в разделах

       

Цель:

создать условия для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

1. Расширить представления детей о том, что существует опасность в быту и в общении с незнакомыми людьми.

2. Познакомить детей с тем, как правильно вести себя в опасных ситуациях в быту и в общении с незнакомыми людьми.

3. Формировать навыки безопасного поведения при возникновении опасной ситуации в быту и в общении с незнакомыми людьми.

4. Вырабатывать у детей умение оценивать свои возможности по преодолению опсных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми людьми.

5. Развивать устойчивый интерес к освоению знаний, умений и навыков безопасного поведения в быту и при общении с незнакомыми людьми.

6. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный.

Продолжительность проекта: Долгосрочный (сентябрь-декабрь).

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный.

- выбор тематики,

- изучение литературы по данной тематике,

- определение задач проекта,

- поиск проблемы,

- составление предварительного плана,

- определение участников, методов, приемов исследования,

- определение компетентности родителей и детей по данному вопросу.

2 этап – Основной.

Цель – реализация подобранного материала.

Задачи:

- дать детям знания о правилах безопасного поведения в быту;

- научить правильно вести себя в той или иной ситуации;

-научать преодолевать чувство страха;

-снизить детский травматизм.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Познавательное развитие

Беседы: «Звонят, откройте дверь!», «Поплотнее кран закрой — осторожен будь с водой», «Колющие - режущие предметы», «Ток бежит по проводам», «Какой бывает огонь», «Порядок и безопасность».

Работа с лепбуком «Чем тушить пожар?», «Экстренные службы».

Экскурсии на кухню, прачку детского сада;

Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Правила безопасного поведения, когда ребенок один дома»

Речевое развитие развитие

Чтение «Наводнение в кукольном домике» Т. А. Шорыгина, «Пожар» Б. Житков, «Рассказ о мальчике, который нашёл дома аптечку и решил поиграть в больницу», С. Я. Маршак «Пожар», стихотворения

«Как вести себя с незнакомцем», «Безопасность дома» (Г. Шалаева, О. Журавлёва) разгадывание загадок об опасных предметах.

Социально-коммуникативное развитие

Инсценировка «Волк и семеро козлят»;

Обсуждение игровых ситуаций:

1.«Сижу я один дома и играю. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Мне захотелось открыть, но когда я посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Тут пришла мама, и чужой человек убежал.

2. Сантехник: "Откройте дверь!

Трубы я пришел чинить. Надо воду перекрыть"

3. В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему?

4. Дым в соседней квартире. Твои действия?

5.«Катя захотела сварит суп»

6. В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?

7. Ты один дома и ты заболел. Что будешь делать? Какие таблетки принимать?

Д/и: «Подбери игрушку Танюшке», «1,2,3, что может быть опасно найди», «Что мы знаем о вещах?», «Убери на место», «Так и не так», «Можно-нельзя», "Не шали с огнем», "Опасный - безопасный предмет", «Если я сделаю так», «Скорая помощь», «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»

С/р игры: «Мы — пожарные»,«Один дома».

Игра-тренинг «Незнакомец»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Пожарная машина», лепка «Опасные предметы»

Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту.

Физическое развитие

Игра-эстафета «Тушим пожар», п/и «Птенчики в беде», «Огонь в очаге», «Огненный Дракон», «Спасение игрушки»

Работа с родителями

Анкетирование «Безопасен ли ваш дом для ребенка?»

Консультация «Правила безопасного поведения дома», «Предупреждение несчастных случаев в быту», «Самостоятельность ребенка. Ее границы», «Чем занять своего ребенка дома?»

Выставка литературы «Безопасность вашего ребенка»

Буклет «Правила безопасного поведения если ребенок один дома»

Памятки «Безопасность детей в руках родителей», «Роль родителей в обеспечении безопасной среды дома»

Папка-передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению дома»

Рекомендации «Правила пожарной безопасности».

 3 этап – Итоговый

Цель – проверка сформированности ЗУН (знаний, умений, навыков) по безопасному поведению в быту.

Задачи:

- подвести итог проекта,

- проверить знания детей о правилах безопасности дома,

- дать рекомендации родителям.

Список использованных источников

1. Гарнышева Т. П. ОЮЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013

2. Интернет – ресурсы

3. Как обеспечить безопасность дошкольника: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада/К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – М. : Просвещение, 2000

4. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий/Сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006

5. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий/Сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006

6. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2015

7. Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

8. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе/ Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др. ; под общей редакцией Л. Л. Тимофеевой – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014

9. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Кратносрочный арт-проект по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветная неделя»Кратносрочный арт-проект по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветная неделя» В июле в старшей группе «Калинки», с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная Неделя». Актуальность.

Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт»Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт» Продолжая тему о лэпбуках, хочу поделиться новой темой, которую мы с собрали очень быстро. В основу данного лэпбука лег транспорт, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Безопасный дом»
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 16:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательному развитию «Безопасный дом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Райкина (УИ 3695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД