Елена Райкина
Проект по познавательному развитию «Безопасный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша. Поэтому важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения в быту. Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.
Публикация «Проект по познавательному развитию „Безопасный дом“» размещена в разделах
Цель:
создать условия для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
1. Расширить представления детей о том, что существует опасность в быту и в общении с незнакомыми людьми.
2. Познакомить детей с тем, как правильно вести себя в опасных ситуациях в быту и в общении с незнакомыми людьми.
3. Формировать навыки безопасного поведения при возникновении опасной ситуации в быту и в общении с незнакомыми людьми.
4. Вырабатывать у детей умение оценивать свои возможности по преодолению опсных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми людьми.
5. Развивать устойчивый интерес к освоению знаний, умений и навыков безопасного поведения в быту и при общении с незнакомыми людьми.
6. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный.
Продолжительность проекта: Долгосрочный (сентябрь-декабрь).
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный.
- выбор тематики,
- изучение литературы по данной тематике,
- определение задач проекта,
- поиск проблемы,
- составление предварительного плана,
- определение участников, методов, приемов исследования,
- определение компетентности родителей и детей по данному вопросу.
2 этап – Основной.
Цель – реализация подобранного материала.
Задачи:
- дать детям знания о правилах безопасного поведения в быту;
- научить правильно вести себя в той или иной ситуации;
-научать преодолевать чувство страха;
-снизить детский травматизм.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Познавательное развитие
Беседы: «Звонят, откройте дверь!», «Поплотнее кран закрой — осторожен будь с водой», «Колющие - режущие предметы», «Ток бежит по проводам», «Какой бывает огонь», «Порядок и безопасность».
Работа с лепбуком «Чем тушить пожар?», «Экстренные службы».
Экскурсии на кухню, прачку детского сада;
Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Правила безопасного поведения, когда ребенок один дома»
Речевое развитие развитие
Чтение «Наводнение в кукольном домике» Т. А. Шорыгина, «Пожар» Б. Житков, «Рассказ о мальчике, который нашёл дома аптечку и решил поиграть в больницу», С. Я. Маршак «Пожар», стихотворения
«Как вести себя с незнакомцем», «Безопасность дома» (Г. Шалаева, О. Журавлёва) разгадывание загадок об опасных предметах.
Социально-коммуникативное развитие
Инсценировка «Волк и семеро козлят»;
Обсуждение игровых ситуаций:
1.«Сижу я один дома и играю. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Мне захотелось открыть, но когда я посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Тут пришла мама, и чужой человек убежал.
2. Сантехник: "Откройте дверь!
Трубы я пришел чинить. Надо воду перекрыть"
3. В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему?
4. Дым в соседней квартире. Твои действия?
5.«Катя захотела сварит суп»
6. В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?
7. Ты один дома и ты заболел. Что будешь делать? Какие таблетки принимать?
Д/и: «Подбери игрушку Танюшке», «1,2,3, что может быть опасно найди», «Что мы знаем о вещах?», «Убери на место», «Так и не так», «Можно-нельзя», "Не шали с огнем», "Опасный - безопасный предмет", «Если я сделаю так», «Скорая помощь», «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»
С/р игры: «Мы — пожарные»,«Один дома».
Игра-тренинг «Незнакомец»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Пожарная машина», лепка «Опасные предметы»
Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту.
Физическое развитие
Игра-эстафета «Тушим пожар», п/и «Птенчики в беде», «Огонь в очаге», «Огненный Дракон», «Спасение игрушки»
Работа с родителями
Анкетирование «Безопасен ли ваш дом для ребенка?»
Консультация «Правила безопасного поведения дома», «Предупреждение несчастных случаев в быту», «Самостоятельность ребенка. Ее границы», «Чем занять своего ребенка дома?»
Выставка литературы «Безопасность вашего ребенка»
Буклет «Правила безопасного поведения если ребенок один дома»
Памятки «Безопасность детей в руках родителей», «Роль родителей в обеспечении безопасной среды дома»
Папка-передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению дома»
Рекомендации «Правила пожарной безопасности».
3 этап – Итоговый
Цель – проверка сформированности ЗУН (знаний, умений, навыков) по безопасному поведению в быту.
Задачи:
- подвести итог проекта,
- проверить знания детей о правилах безопасности дома,
- дать рекомендации родителям.
Список использованных источников
1. Гарнышева Т. П. ОЮЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
2. Интернет – ресурсы
3. Как обеспечить безопасность дошкольника: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада/К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – М. : Просвещение, 2000
4. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий/Сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006
5. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий/Сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006
6. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2015
7. Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
8. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе/ Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др. ; под общей редакцией Л. Л. Тимофеевой – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014
9. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007