Олеся Магеррамова
Педагогический проект по познавательному развитию «Цветик-семицветик» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Цветик-семицветик"
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Тип проекта : Творческий, исследовательский.
Авторы проекта : Магеррамова О. В. Иванова И. В.
Участники проекта : Дети, педагоги, родители.
Возраст детей : 3 – 4 года (младшая группа).
Публикация «Педагогический проект по познавательному развитию „Цветик-семицветик“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребёнка, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, развивает речь, обогащает цвет. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть цвета, группировать предметы по сходству в цвете.
Проект «Цветик -семицветик»-это интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций.
Проблема: У детей младшего дошкольного возраста недостаточно представлений о цвете, об объектах окружающего мира.
Цель проекта : Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Закрепить у детей знания основных цветов, умения их различать.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Научить группировать предметы по цвету.
- Помочь запомнить расположение цветов радуги.
Развивающие :
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
-Находить предметы заданного цвета в окружающей среде.
- Развивать речь и пополнить словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам.
- Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
-Создание хорошего настроения.
Работа с родителями:
-Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».
-Изготовление дидактических игр для детей.
-Определение домашнего задания.
-Домашние задания: Фотоотчёты по определенным цветам недели.
Предполагаемые результаты реализации проекта :
-Дети умеют различать и называть цвета.
-Активно используют свои знания в повседневной деятельности.
Проект включает в себя три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
-Определение темы проекта.
-Составление плана основного этапа проекта.
-Формулировка цели и определение задач.
-Изучение научной и методической литературы.
-Подбор материалов по теме проекта.
-Подбор художественной литературы.
-Подготовка дидактических игр на закрепление основных цветов, занятий.
-Подбор материалов для художественного творчества.
- Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
Основной этап реализация проекта «Цветик - семицветик»
-Беседы с детьми о цвете;
-Просмотр мультфильмов;
-Чтение сказок, потешек, отгадывание загадок;
-Проведение дидактических, настольных, подвижных игр;
-Изучение и закрепление цветов на занятиях;
-Закрепление цветов в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Каждая неделя соответствует определенному цвету.
Группа каждую неделю украшается шариками, соответствующего цвета.
1 неделя – жёлтый, оранжевый.
2 неделя- синий, голубой.
3 неделя – зелёный.
4 неделя- красный.
5 неделя – разноцветный.
Первая неделя-Неделя жёлтого и оранжевого цвета.
Беседа: «Давайте познакомимся – Я Жёлтый цвет».
Беседа с детьми о цвете
Чтение стихов с упоминанием цвет.
Чтение потешки: «Солнышко-вёдрышко»
Просмотр сказки «Колобок»
Физминутка «Танец маленьких утят»
Конструирование «Выложи солнышко»
Дидактические игры «Собери цветок», «Я познаю мир цвета», «Посади бабочку на цветок»
Подвижная игра «Найди цвет вокруг себя»
Опыты с водой «Цветная вода» познакомить детей со свойствами воды.
Оборудование: пластиковые стаканчики, вода, гуашь жёлтого, оранжевого цвета).
Продуктивная деятельность:
Лепка «Солнышко лучистое»,
рисование «Сочный апельсин».
Раскрашивание фруктов желтого или оранжевого цвета.
Домашнее задание: Сфотографироваться с жёлтым фруктом».
Вторая неделя- Неделя синего и голубого цвета.
Беседы: «Давайте знакомиться – Я Голубой, Синий цвет»;
«Волшебница Вода»
Чтение стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом», загадки, закличка «Дождик, дождик, веселей…»
Дидактические игры: «Найди и назови всё синее», «Я познаю мир цвета»
«Собери цветок», «Посади бабочку на цветок»
П. И. «Найди цвет вокруг себя». «Ручеёк»
Конструирование: «Построй башню синего цвета»
Опыты с водой: «Цветная вода» – Познакомить детей со свойствами воды и окрасить её в синий цвет.
Продуктивная деятельность:
Рисование «Гроздь винограда», «Идёт дождь»
Лепка «Слива»
Коллективная аппликация «Аквариум с рыбками»
Домашнее задание: Нарисовать дома синие цветы (васильки или колокольчики и т. д.).
Третья неделя-Неделя зелёного цвета.
Беседы: «Давайте знакомиться- Я Зелёный цвет
«Что такое природа и почему её нужно беречь?»
«Комнатные растения, роль в жизни человека»
Наблюдение за растениями в «зелёном уголке»
Дидактические игры «Собери цветок», «Посади бабочку на цветок», «Я познаю мир цвета»
Физминутка «Весёлые лягушата»
П. И. «Найди и назови предметы зелёного цвета»,
«Собери мячики по цвету
Чтение: р. н. потешка «Огуречик, огуречик.»
Конструирование «Зелёный заборчик»
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Кактус»
Раскрашивание лягушек зелёного цвета
Лепка «Гусеница»
Опыты с водой «Цветная вода» окрашивание воды в зелёный цвет.
СРИ «Овощной магазин».
Домашнее задание: Сфотографироваться с зелёным овощем».
Четвёртая неделя -Неделя красного цвета.
Беседа: «Давайте знакомиться – Я Красный цвет»
«Что бывает красным?»
Чтение Шарль Перро и просмотр сказки «Красная шапочка».
Дидактические игры: «Собери цветок», «Посади бабочку на цветок», «Я познаю мир цвета»
П. И. «Найди и назови всё красное»
Продуктивная деятельность:
Коллективное рисование «Красные маки».
Лепка: «Бусы для куклы Кати».
Аппликация «Вишенка»
СРИ «Пожарная станция»
Домашнее задание: Сфотографироваться с красным цветом.
Пятая неделя-Разноцветная неделя.
Закрепление всех цветов недели
Беседа «Что такое радуга»
Рассматривание иллюстраций
Разучивание потешки «Радуга-дуга»
Чтение С. Я Маршак «Разноцветная сказка, п
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»
Конструирование «Разноцветные домики»
Продуктивная деятельность:
Рисование «Радуга»
Раскрашивание раскрасок «Цветик семицветик»
Аппликация «Пирамидка»
Лепка «Разноцветные зонтики»
Подвижная игра «Собери шарики по цветам», «Солнышко и дождик».
Домашнее задание : Принеси игрушку любимого цвета.
Результат по проекту.
В результате работы над проектом у детей сформировались представления о цвете. Ребята научились различать цвета, находить предметы нужного цвета. В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, группировать их по цвету.
На протяжении данного проекта у малышей было радостное настроение, наш проект дал толчок для детского творчества, развития воображения, фантазии.
Поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации нашего проекта.
Методическая литература.
1. Е. А. Пермяк «Волшебные краски», Ю. Смольников «Три веселые краски», И. Поляков «Сказка о красной краске», М. Мацук «Разноцветное царство», Г. Горбовский «Розовый слон», М. Свистов «Синяя птица»;
2. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников». - М. : Просвещение, 1997.
3. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет». - М. : Просвещение, 1995
4. Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007.
5. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников». М. : Сфера 2003.
6. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ». М., Сфера 2007.
7. И. А. Лыкова: «Цветные ладошки»., М:.2008г
8. Синкевич В. В. «Физкультура для малышей». М., Детство-пресс. 2002.
9. Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет».