Ирина Панченко
Проект по пожарной безопасности в общеразвивающей группе детей 6–7 лет «Не играй с огнём!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 «Вишенка» г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район
Проект по пожарной безопасности в общеразвивающей группе (6-7 лет)
Тема: «Не играй с огнём!»
Разработчик и реализатор проекта : Панченко И. А.
2020 г
Проект
Публикация «Проект по пожарной безопасности в общеразвивающей группе детей 6–7 лет „Не играй с огнём!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
по пожарной безопасности для детей общеразвивающей группы (6-7 лет)
«Не играй с огнем!»
Паспорт проекта :
Тип проекта : информационно-творческий, социальный.
Вид проекта : групповой
Сроки реализации: краткосрочный (2недели) С 01.10 -14.10.2020г.
Разработчик и реализатор проекта : воспитатель Панченко И. А.
Участники проекта : дети общеразвивающей группы (6-7 лет, родители, воспитатель Панченко И. А.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие в организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
Актуальность проекта :
В рамках проведения месячника «Безопасная Кубань» был разработан этот проект, который посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
Образовательные:
Познакомить с историей возникновения огня.
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие:
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические:
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Ожидаемые результаты:
Составление дополнительных разработок бесед, игр, досугов, практических занятий.
Профилактика у детей панического страха перед огнём.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Предполагаемый продукт проекта :
1 этап: Подготовительный.
- Формирование проблемы.
- Определение задач.
- Изучение методической литературы по данной теме.
-Анкетирование родителей.
2 этап: Основной.
- Организация работы над проектом.
3 этап: Заключительный.
- Анализ результатов проекта.
- Театрализация сценки «Пожарный – вот профессия, достойная наград!»
- Изготовление плаката «Пожарная безопасность»
Работа с родителями:
Анкетирование по теме проекта «Профилактика пожарной безопасности дома»
Консультация «Правила пожарной безопасности».
Памятки для родителей по пожарной безопасности
Список используемой литературы:
1. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Первая часть. / Сост. Фисенко М. А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
2. Петухова Е. Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1
3. Пикулева Н. Пожарная безопасность. // Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
4. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. - Ярославль: Академия развития, 2003.
5. Широкова С. Г. Занятия – опыты. // Управление ДОУ. - 2009 - №2
6. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
7. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
План реализации проекта :
1 неделя
Четверг (01.10.2020)
-Анкетирование родителей по теме Приложение 19
-Памятка для родителей по пожарной безопасности Приложение 20
-Беседа с детьми «Спички - детям не игрушка!» Приложение 1
Пятница (02.10.2020)
- Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар», беседа по произведению.
Цель:
познакомить детей с работой пожарной охраны;
развивать у детей имеющие знания я о причинах возникновения пожара;
упражнять детей в умении вызвать пожарную охрану;
воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии.
Приложение 2
-Разучивание песни «Спички – не игрушки!» Приложение 3
Понедельник (05.10.2020)
-Чтение П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
Приложение 4
-Дидактическая игра «Опасные предметы – источники пожара»
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Приложение 5
Вторник (06.10.2020)
-Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»
Цель: Рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других. Воспитывать сострадание чужой беде, осуждение равнодушия.
Приложение 6
- Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»
Цель: Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей. Приложение 7
Среда (07.10.2020)
-Чтение Холин Е. «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела»
Приложение 8
-Дидактическая игра «Диалоги по телефону»
Цель: научить детей правильно набирать номер экстренной службы (01) по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы;
способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.
Приложение 9
Четверг (08.10.2020)
-Чтение рассказов Б. Житкова «Дым» и «Пожар»
Цель: Познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар»; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.
Приложение 10
-Спортивная игра «Костер»
Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т. е. лучше «потушит» костер. Приложение 11
Пятница (09.10.20250)
-Беседа «Огонь - друг, огонь - враг!»
Цель: Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
Приложение 12
- Подвижная игра «Огонь в очаге»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
Приложение 13
Работа с родителями:
Консультация «Правила пожарной безопасности» Приложение 21
Понедельник (12.10.2020)
-Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду.
Цель: дать ребятам представление о собственной безопасности во время пребывания в детском саду; закрепить алгоритм действия при пожаре.
Приложение 14
-Изготовление плаката «Осторожно - Огонь!»
Цель: закрепить знание детьми правил пожарной безопасности.
Вторник (13.10.2020)
-Экскурсия по детскому саду
Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями. Приложение 15
-Работа с раскраской по теме «Пожарная безопасность» Приложение 16
Среда (14.10.2020)
-Беседа «Если в доме случился пожар»
Цель: закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности; дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса; научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части; развивать физические качества, быстроту, ловкость. Приложение 17
-Театрализация сценки «Пожарный – вот профессия, достойная наград!»
Цели и задачи:
Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Совершенствовать исполнительные умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Расширять представления детей о противопожарной безопасности.
Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
Развивать память, мышление, творческое воображение, восприятие, внимание детей.
Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образа.
Приложение 18