Ксения Толстова
Проект по пожарной безопасности «Мы жить желаем в мире без пожаров» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы жить желаем в мире без пожаров!»
Цель: Развивать в детях осознанное отношение к себе как активному субъекту противопожарной безопасности.
Срок реализации проекта : 5 дней
Участники проекта : родители и дети группы
Задачи:
1. Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Публикация «Проект по пожарной безопасности „Мы жить желаем в мире без пожаров“ в средней группе» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению пожарной безопасности.
3. Развивать навыки ведения беседы (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них)
4. Познакомить с опасными предметами, неправильное обращение с которыми могут привести к пожару, закрепить правила пожарной безопасности.
5. Активизировать родителей в оказании помощи воспитателям и детям в реализации проекта.
Ожидаемый результат:
1. Дети знают элементарные правила пожарной безопасности, используют некоторые из них;
2. У детей сформированы знания о том, к чему приводит неправильное обращение с пожароопасными предметами.
3. Актуализировалось понимание родителями важности знакомство детей с данной темой уже в 4 года.
Работа с детьми Работа с родителями Практический результат
Понедельник
1. Просмотр мультфильма «Кошкин дом». Беседа по его содержанию
2. Заучивание правила «Если дома появился сильный дым – ты не прячься, позвони по «01»
3. П/и «Костёр» (Приложение 5)
Цель: побуждать «смоделировать» игру огня в костре, упражнять в передаче его образа мимикой и жестами; развивать внимание, координацию движений, воображение 1. Анкетирование «Пожарная безопасность в дошкольном возрасте. «За и против» (Приложение 4)
2. Зарисовка любого фрагмента из мультфильма «Кошкин дом»
3. Повторить правило «Если дома появился сильный дым – ты не прячься, позвони по «01» 1. Помещение информации для родителей в родительский уголок «Если в доме пожар»
2. Выставка работ «Тили-тили-тили бом, загорелся Кошкин дом»
3. Создание мини-плаката «Если дома появился сильный дым – ты не прячься, позвони по «01»
Вторник
1. Беседа «Пожарная безопасность дома» (Приложение 1)
Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности; воспитывать осторожное обращение с огнем
2. Тренинг с телефоном «Алло, у нас пожар…»
Цель: упражнять в вызове пожарной охраны
3. Д/и «Домик улитки»
Цель: обобщать представления детей о правилах пожарной безопасности, закреплять умение классифицировать предметы по принципу функциональности.
1. Выставка книжек-малышек «Дома нам пожар не страшен»
2. Д/и «Домик улитки»
Среда
1. Рассматривание книжек-малышек. Беседа по их содержанию
2. Чтение, заучивание стихотворений и загадок о пожарных и пожарных машинах
3. Аппликация на коврографе «Пожарная машина»
Цель: закрепить в сознании детей образ пожарной машины
Найти и выучить стихотворение или загадку на пожарную тематику Дидактическое пособие для работы на коврографе
«Пожарные машины»
Четверг
1. Занятие «Ознакомление детей с уголком пожарной безопасности в детском саду» (Приложение 2)
Цель: познакомить детей с плакатами с изображением опасных ситуаций и неправильными действиями приводящими к пожару, приучать быть наблюдательными и внимательными
2. Экскурсия на кухню, прачечную
Цель: познакомить с опасными предметами, неправильное обращение с которыми могут привести к пожару, закрепить правила пожарной безопасности. Подготовка атрибутов для драматизации эпизода из сказки К. Чуковского «Путаница»
Пятница
1. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница». Беседа по её содержанию. Подготовка к драматизации
2. Драматизация сказки «Путаница»
3. Эстафета «Пожарные на учении» (Приложение 3)
Цель: закреплять умение лазать по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, перелезать через предметы и лесенку-стремянку, ползать по гимнастической скамейке; совершенствовать умение действовать по сигналу, не нарушая правила Обратная связь (интервью) «Как Вы думаете, полную ли информацию о пожарной безопасности получили дети в ходе реализации проекта? Что нового Вы узнали? Новые атрибуты для инсценирования сказки «Путаница» в театральном уголке
Фотовыставка (отчёт для родителей о реализации проекта) «Юные пожарные»