Татьяна Спиридонова
Проект по поликультурному воспитанию «Русские народные потешки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по поликультурному воспитанию
в первой младшей группе "Журавлик" 09.01-23.01.2020г.
Воспитатели : Авдеенко Н. Ю. и Спиридонова Т. Х.
«Русские народные потешки».
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по поликультурному воспитанию „Русские народные потешки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Цель:
Знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества
Задачи:
Повышать интерес к русским народным потешкам.
Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации.
Развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.
Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.
Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Тип проекта : познавательно - игровой.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели). с 09.01- 23.01.2020г. Участники проекта : воспитатели группы, родители и дети первой младшей группы «Журавлик»
Предполагаемый результат:
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
1-й этап. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
подобрать фольклорный материал.
подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.
Беседы по содержанию потешек.
Дидактические и развивающие игры: «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери».
Чтение потешек : «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь. '» и т. д.
Изготовление руками детей оладушек и крендельков, заборчика для домика петушка; рисование пальчиками («Идет снег», и ладошками «Петушок»).
Театральная деятельность -обыгрывание потешек.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
Чтение потешек детям дома.
Заучивание потешек вместе с детьми.
2-й этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Игровая деятельность
Детские игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?».
Рисование
«У меня живет котенок», «Идет снег» (пальчиками, «Петушок» (ладошкой).
Лепка
«Испечем оладушки», «Заборчик у домика Петушка», «Угостим Петушка горохом».
Конструирование
«Кровать для куклы».
Ознакомление с художественной литературой
Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек : «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как у нашего кота» и др.
Театрализованная деятельность
Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Водичка, умой мое личико».
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций и беседы по темам недели. Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Катание на санках». Игры-- «Кто что делает?» Наблюдение на прогулке за явлениями зимней природы.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Ладушки - оладушки», «Заинька, выйди в сад», «Идет коза рогатая».
Результаты работы:
Положительные эмоции, позитивное настроение детей, которое помогает овладевать родным языком. Развивать память, воображение и мышление даёт возможность побегать, попрыгать.
Самостоятельный перенос действий и ситуаций полюбившихся потешек в игры и самостоятельную деятельность.