Светлана Короп
Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Короп Светлана Андреевна, воспитатель детского сада №1
Вид, тип проекта : краткосрочный, познавательно-речевой.
Длительность проекта : 1 неделя (с28.04-по2.05)
Цель проекта
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта
Публикация «Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Этапы проекта :
1 этап (постановка проблемы)
- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта :
а) создание макета улицы города;
б) знание правил дорожного движения;
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Составить план реализации проекта.
- Изучить методическую литературу: Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», Н. А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения», В. Е. Рублях «Правила дорожного движения», К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора». - Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».
- пополнить предметно-развивающую среду.
- провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап (работа над проектом)
- Организовать работу по решению задач проекта через :
1) непосредственно- образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
б) «Художественное творчество» :
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».
- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».
- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».
2) Ситуационно- имитационное моделирование;
3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;
4) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат»,
5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам станицы, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
6) Рассматривание иллюстраций, картинок;
7) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;
8) Работа со схемами;
9) Встречи с инспектором ГИБДД;
10) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Узнай по описанию».
11) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
12) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».
13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
14) Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».
15) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,
если находишься на улице один?»
16) Тематические погружения по теме проекта.
17) Разучивание песен по теме проекта
18) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».
19) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».
20) С родителями провести:
- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- практикум: «Как поступить в данной ситуации»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
4 этап (презентация)
- провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»
- показ для родителей и коллег непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные - детям знать положено»
- презентация данного проекта на педсовете.
5 этап (постановка новой проблемы)
- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»
Реализация проекта
Старшая группа
Дни недели Виды деятельности в течении дня
Образовательные области Задачи
Понедельника Беседа: «Знаки дорожные помни всегда»
Рисование: «Опасные ситуации на дороге»,
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор».
Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица»,
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
Познание
Коммуникации
Чтение художественной литературы
Социализация
Физич. культура
Художественное творчество. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей.
Вторник Беседа :«Осторожно, дорога!»
Лепка: «Веселый светофор»
Чтение художественной литературы: С. Волкова «Про правила дорожного движения»
Рассматривание иллюстраций, картинок
Дидактические игры: «Наша улица», «Виды перекрестков»
Подвижные игры: «Птицы и автомобиль», «Найди свой цвет». Познание
Коммуникации
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Социализация
Физич. культура. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Среда Беседа : «О работе ГИБДД»
Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Азбука безопасности»;
Разбор ситуаций: «Чего не должно быть»,
Целевые прогулки и экскурсии по улицам станицы
Дидактические игры: «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак»,
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили» Познание
Коммуникации
Чтение художественной литературы
Социализация
Физич. культура. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Развивать связную речь
Четверг
Беседа: «Транспорт на улицах города»
Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».
Аппликация: «Шумный перекресток»,
Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу»,
Дидактические игры: «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным»
Подвижные игры: «Лошадки», «Стоп!».
Познание
Коммуникации
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Социализация
Физич. культура. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Познакомить детей с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
Дни недели Виды деятельности в течении дня Образовательные области Задачи
Понедельник Беседа «О чем говорят дорожные знаки»
Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Разбор ситуаций: «Что нужно знать,
если находишься на улице один?»
Дидактическая игра «Занимательная дорожная азбука»
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили»
Познание
Коммуникации
Чтение художественной литературы
Социализация
Физич. культура
Познакомить с некоторыми дорожными знаками.
Закрепит правила поведения на улице на примере сказочных героев.
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Вторник Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте»
Викторина «Пешеход на улице»
Аппликация: «Дорожный знак».
Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
Подвижные игры: «Птицы и автомобиль», «Найди свой цвет».
Сюжетно- ролевые игры «У бабушки в поселке».
Познание
Коммуникации
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Социализация
Физич. культура. Выявить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.
Закрепить правила дорожного движения.
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность,
Среда КВН «Знаки дорожных правил»
Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
Целевыя прогулка по улицам станицы, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
лепка: «Постовой».
Дидактическая игра: «Загадочное лото».
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили».
Познание
Коммуникации
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Социализация
Физич. культура. Закреплять умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Четверг Чтение стихотворения «Если бы…» О. Бедарев и беседа по содержанию.
Беседа «Игры во дворе. Катание на велосипеде,само-
кате.
Подвижные игры: «Водители», «Чей кружок быстрее соберется».
Эстафета «Мы-автобусы».
Дидактические игры «Правильно разложи» «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
Познание
Коммуникации
Чтение художественной литературы
Социализация
Физич. культура
Закреплять знания детей о том,как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями.
Воспитывать внимание,ориентировку в пространстве.
Пятница
Беседа: «Правила для пассажиров»
рисование: «Придумай новый дорожный знак»
Чтение художественной литературы: В. Иришин «Прогулка по городу»
консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
Сюжетно- ролевые игры «У бабушки в поселке».
Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица
Познание
Коммуникации
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Социализация
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;