ольга ващенко
Проект по ПДД «Безопасность на дороге» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД в старшей группе
Тема: «Безопасность на дороге»
Вид проекта: творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Продолжительность проекта: со 2сентября по 30ноября 2024г.
Участники проекта: дети старшей группы №2, воспитатель, родители
Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте дорожно – транспортного травматизма. Конечно, кто-то может возразить, дошкольники не являются самостоятельными участниками движения. Однако, следует отметить, что подготовка ребенка к встрече с возможными трудностями на дороге, формирование представлений о наиболее опасных ситуациях, о соблюдении правил дорожного движения, мер предосторожности помогут оградить детей от опасности. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Цель проекта:
• формировать систему знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения
Задачи проекта:
• познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
• закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение сигналов светофора;
• расширить знания детей о транспортных средствах;
• привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
• развивать внимание, самостоятельность, осторожность;
• воспитывать навыки личной безопасности;
• развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
• воспитывать в детях грамотных пешеходов;
• познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу;
• развивать эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемые результаты:
• формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
• привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
• осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Безопасность на дороге»;
• обновление уголка «Правила дорожного движения»;
• изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения;
• подбор тематических презентаций, интерактивных игр
• разработка цикла буклетов, памяток, консультаций и рекомендаций для родителей
• разработка картотек игр и игровых упражнений
Сотрудничество с семьей:
• консультация для родителей на тему «Обучение детей наблюдательности на улице»;
• консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых»;
• совместное творчество родителей с детьми: дорожный знак.
Формы реализации проекта:
• ОД;
• чтение художественной литературы;
• беседы;
• наблюдения;
• игровая деятельность;
• продуктивная деятельность;
• исследовательская деятельность;
• досуговая деятельность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный (Организационный)
• определение актуальности, постановка цели, задач;
• анализ развивающей среды для работы по реализации проекта;
• подбор методической, познавательной и художественной литературы по данной теме, подбор наглядного материала.
• постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».
II этап. Основной, организационно-практический:
Работа с детьми осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС по следующим образовательным областям:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Реализация проекта по образовательным областям:
Раздел программы Виды детской деятельности
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры
• «Путешествуем по городу»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге. Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности, использование проблемных ситуаций в процессе игры.
• «Я шофер»
Цель: расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, игру; учить включать новые эпизоды в сюжет игры; играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре.
• «Светофор наш лучший друг».
Цель: расширить знания о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора, о работе полицейского. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, разрешающие) предназначенные для водителя и пешехода.
• «Машенька идёт в гости»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении.
Познавательное развитие Дидактические игры:
• «Мы водители»
Цель: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков, видеть её основные качества — образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.
• «Подбери по цвету»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД, закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие.
• «Наша улица»
1. Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.
• «Расположи правильно дорожные знаки», «Назови знак»
2. Цель: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.
Беседы
• «Где можно играть?»
Цель: формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
• «О правилах дорожного движения»
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
• «Внимание - переходим улицу»
Цель: продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
• «Посмотри налево, посмотри направо».
Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.
НОД
• «Для чего нужны дорожные знаки»
Цель: уточнять понятия о дорожных знаках и их значении в жизни человека; расширять знания детей о назначении предупреждающих, указательных, запрещающих дорожных знаков; формировать навыки осторожного поведения на улице; развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь; воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.
Наблюдение
• Наблюдение за грузовым транспортом.
Цель: продолжать учить отличать грузовой автомобиль и грузовой транспорт, знать назначение и различное применение.
• Наблюдение за работой светофора»
Цель: закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение детей правильно реагировать на сигналы светофора.
• Наблюдение за специальным транспортом.
Цель: расширять знания о специальном транспорте; Обогащать словарный запас.
Речевое развитие Составление творческих рассказов
• «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».
Цель: способствовать более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
• «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»
Цель: продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения, закрепить правила безопасности на дороге
Чтение художественной литературы
• Михалков С. «Дядя Степа»
Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь: называть слова с противоположным значением, обозначающим величину. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.
• «Моя улица»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.
• «Три чудесных цвета»
Цель: закрепить знания детей о работе светофора, с сигналами регулировщика и их значении.
• Отгадывание загадок
Цель: расширить представление детей о ПДД. Познакомить детей с предупреждающими знаками. Способствовать формированию культуры поведения на дорогах. Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Учить различать дорожные знаки.
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Художественно-эстетическое развитие • ОД по лепке на тему: «Дорожные знаки»
Цель: дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении, развивать чувство композиции, закреплять умение лепить, используя усвоенные ранее приемы. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
• ОД по рисованию «Светофор - наш друг»
Цель: закреплять знания детей о светофоре и его сигналах; формировать умение рисовать светофор, передавая в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей. Совершенствовать умения закрашивать предметы, не выходя за контуры; развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитывать у дошкольников привычку соблюдения правил дорожного движения.
III этап – обобщающий
• Оформление папки-передвижки для родителей «Безопасность детей - забота взрослых»;
• организация областной широкомасштабной акции «Осенние дороги. Дети. Безопасность»