Получи документы

Проект по ПДД «Безопасность на дороге» в старшей группе

ольга ващенко
Проект по ПДД «Безопасность на дороге» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по ПДД в старшей группе

Тема: «Безопасность на дороге»

Вид проекта: творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Продолжительность проекта: со 2сентября по 30ноября 2024г.

Участники проекта: дети старшей группы №2, воспитатель, родители

Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте дорожно – транспортного травматизма. Конечно, кто-то может возразить, дошкольники не являются самостоятельными участниками движения. Однако, следует отметить, что подготовка ребенка к встрече с возможными трудностями на дороге, формирование представлений о наиболее опасных ситуациях, о соблюдении правил дорожного движения, мер предосторожности помогут оградить детей от опасности. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Цель проекта:

• формировать систему знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения

Задачи проекта:

• познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

• закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение сигналов светофора;

• расширить знания детей о транспортных средствах;

• привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

• развивать внимание, самостоятельность, осторожность;

• воспитывать навыки личной безопасности;

• развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

• воспитывать в детях грамотных пешеходов;

• познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу;

• развивать эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемые результаты:

• формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;

• привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

• осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Безопасность на дороге»;

• обновление уголка «Правила дорожного движения»;

• изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения;

• подбор тематических презентаций, интерактивных игр

• разработка цикла буклетов, памяток, консультаций и рекомендаций для родителей

• разработка картотек игр и игровых упражнений

Сотрудничество с семьей:

• консультация для родителей на тему «Обучение детей наблюдательности на улице»;

• консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых»;

• совместное творчество родителей с детьми: дорожный знак.

Формы реализации проекта:

• ОД;

• чтение художественной литературы;

• беседы;

• наблюдения;

• игровая деятельность;

• продуктивная деятельность;

• исследовательская деятельность;

• досуговая деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный (Организационный)

• определение актуальности, постановка цели, задач;

• анализ развивающей среды для работы по реализации проекта;

• подбор методической, познавательной и художественной литературы по данной теме, подбор наглядного материала.

• постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».

II этап. Основной, организационно-практический:

Работа с детьми осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС по следующим образовательным областям:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Реализация проекта по образовательным областям:

Раздел программы Виды детской деятельности

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры

• «Путешествуем по городу»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге. Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности, использование проблемных ситуаций в процессе игры.

• «Я шофер»

Цель: расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, игру; учить включать новые эпизоды в сюжет игры; играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре.

• «Светофор наш лучший друг».

Цель: расширить знания о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора, о работе полицейского. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, разрешающие) предназначенные для водителя и пешехода.

• «Машенька идёт в гости»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении.

Познавательное развитие Дидактические игры:

• «Мы водители»

Цель: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков, видеть её основные качества — образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

• «Подбери по цвету»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД, закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие.

• «Наша улица»

1. Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

• «Расположи правильно дорожные знаки», «Назови знак»

2. Цель: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

Беседы

• «Где можно играть?»

Цель: формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

• «О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

• «Внимание - переходим улицу»

Цель: продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

• «Посмотри налево, посмотри направо».

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

НОД

• «Для чего нужны дорожные знаки»

Цель: уточнять понятия о дорожных знаках и их значении в жизни человека; расширять знания детей о назначении предупреждающих, указательных, запрещающих дорожных знаков; формировать навыки осторожного поведения на улице; развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь; воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

Наблюдение

• Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: продолжать учить отличать грузовой автомобиль и грузовой транспорт, знать назначение и различное применение.

• Наблюдение за работой светофора»

Цель: закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение детей правильно реагировать на сигналы светофора.

• Наблюдение за специальным транспортом.

Цель: расширять знания о специальном транспорте; Обогащать словарный запас.

Речевое развитие Составление творческих рассказов

• «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».

Цель: способствовать более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

• «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»

Цель: продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения, закрепить правила безопасности на дороге

Чтение художественной литературы

• Михалков С. «Дядя Степа»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь: называть слова с противоположным значением, обозначающим величину. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.

• «Моя улица»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.

• «Три чудесных цвета»

Цель: закрепить знания детей о работе светофора, с сигналами регулировщика и их значении.

• Отгадывание загадок

Цель: расширить представление детей о ПДД. Познакомить детей с предупреждающими знаками. Способствовать формированию культуры поведения на дорогах. Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Учить различать дорожные знаки.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Художественно-эстетическое развитие • ОД по лепке на тему: «Дорожные знаки»

Цель: дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении, развивать чувство композиции, закреплять умение лепить, используя усвоенные ранее приемы. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

• ОД по рисованию «Светофор - наш друг»

Цель: закреплять знания детей о светофоре и его сигналах; формировать умение рисовать светофор, передавая в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей. Совершенствовать умения закрашивать предметы, не выходя за контуры; развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитывать у дошкольников привычку соблюдения правил дорожного движения.

III этап – обобщающий

• Оформление папки-передвижки для родителей «Безопасность детей - забота взрослых»;

• организация областной широкомасштабной акции «Осенние дороги. Дети. Безопасность»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Консультация для родителей «Безопасность на дороге!» После того как ваш ребёнок научился ходить рамки его мира значительно расширяются. Выйдя из квартиры, он попадает в родной двор, потом на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Безопасность на дороге» в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 17:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД «Безопасность на дороге» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга ващенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД