Юлия Вячеславовна Саликова
Проект по ПДД в средней группе «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД в средней группе «Безопасная дорога»
Воспитатель: Саликова Юлия Вячеславовна
Вид проекта : познавательно – игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители и воспитатели средней группы.
Срок реализации проекта : 1 неделя.
Публикация «Проект по ПДД в средней группе „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
1. Предполагаемый результат: Сформировать у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения» :
2. Сформировать навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.
Актуальность проекта : Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в правильном назывании дорожных знаков, формулировке ПДД, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
• Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
• Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Развивающие:
• - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
• Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
• Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Ожидаемые результаты:
• Разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;
• Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
• Спокойное, уверенное, культурное и безопасное поведение воспитанников в дорожно-транспортной среде.
• Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
• Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап: (постановка проблемы) :
• постановить проблему перед детьми «Почему нужно знать
правила дорожного движения?»
• поиск материалов по данному проекту;
• разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед.
• подбор художественной литературы, разучивание стихов
• подбор информационного материала в уголок родителей.
2. Основной этап: (работа над проектом) :
• Беседа с детьми «Знакомство с улицей»
• Беседа «О правилах дорожного движения»
• Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
• Беседа «Мой друг-светофор»
• Беседа «Знакомство с улицей».
• Беседа «Мы – пешеходы».
• Беседа «Мы и транспорт».
• Беседа «Пора не пора-не ходи со двора».
• Беседа «Посмотри налево, посмотри направо».
Цели: Выявить уровень знаний о правилах дорожного движения, закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров, Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару. Дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов.
Чтение художественной литературы:
• «Светофор» Кожевников В.
• «Светофор» С. Маршак
• «Кто важнее всех на улице» Е. Житков
• «Автомобиль» Носов Н.
• «Любопытный мышонок» сказка Г. Юрмин
• «Моя улица» С. Михалков
• «Бездельник светофор» С. Михалков
• «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…» Пишумов Я.
• Веревка В. «Учимся переходить дорогу»
• Михалков С. «Дядя Степа»
• «Учимся переходить дорогу» Волкова. С.
• «Про правила дорожного движения» Домоховский А.
Цели: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы светофора, что они означают, уточнить правила поведения на улице, узнавать знакомые дорожные знаки, знать их значение. Развивать представления детей о дорожных знаках
Художественное творчество:
• рисование: «Наш друг светофор» ,«Пешеходный переход»
• аппликация: «Безопасный город»(коллективная, «Светофор»
• лепка: «Светофор» «Грузовая машина»
Дидактические игры:
• "Угадай транспорт"
• "Верно-неверно!"
• "Собери знак"
• "Красный - зеленый"
• "Светофор"
• «Автошкола»
• «Безопасный город».
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД
• «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
• «Робокар Поли и его друзья»
• «Озорная семейка. Правила движения»
• «Почему опасно перебегать дорогу на красный свет светофора?»
• «Уроки тё тушки Совы: Виды транспорта»
• «Смешарики. Азбука безопасности»
• «Про котенка Женю и правила движения»
Подвижные игры:
• «Светофор»
• «Внимание, пешеход»
• «Дорожные знаки и автомобили».
Сюжетно – ролевые игры
• «Путешествие по городу по правилам дорожного движения»,
• «Водители, пешеходы, автомобили»,
• «Путешествие на автобусе».
Консультация для родителей
«Правила дорожного движения»
«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»
«Дорожная азбука»
Памятки для родителей по ПДД:
«Обучение детей наблюдательности на улице»
«Правила перевозки детей в автомобиле»
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
3. Заключительный этап:
• выставка детских рисунков и поделок;
• презентация проекта;
• представить продукт проекта -макет улицы города
Заключение
Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги — направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку и всю опасность на дороге. Только совместными усилиями воспитателя и родителей, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Итог
Дети получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. С удовольствием поиграли в игры. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Были разработаны наглядные материалы, способствующие формированию у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни. Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, транспорте, светофоре и улицах города.