Иванова Мария Ивановна
Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасное дорожное движение»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно - познавательный.
Сроки реализации: средней продолжительности (3 мес.)
Участники проекта : дети 6-7лет, родители воспитанников, педагоги
Актуальность
Серьезной проблемой при сохранении безопасной жизнедеятельности детей дошкольного и школьного возраста является недостаточное обучение их правилам поведения на дороге. Статистика показывает большой процент дорожно-транспортных происшествий, где участниками и пострадавшими являются дети. Частыми причинами ДТП являются:
Публикация «Проект по ПДД в подготовительной группе „Безопасное дорожное движение“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
- стремительный выход на проезжую часть в неустановленном месте;
- выход из-за стоящего транспорта, иного препятствия;
- неподчинение сигналам светофора;
- нарушение правил езды на велосипедах;
- беспечность детей на дорогах может зависеть и от низкого уровня культуры сопровождающих взрослых.
Чтобы оградить детей от опасности, необходимо как можно раньше начать обучение правилам дорожного движения, культуре поведения на дороге. Педагоги и родители должны научить ребенка быть дисциплинированным пешеходом. Важно привлекать родителей для решения данной задачи, так, как на практике ребенок осваивает дорожную грамоту в основном с ними. Если родители нарушают правила дорожного движения, то негласно разрешают нарушать их и детям. С целью повышения эффективности полученных знаний, умений и навыков дошкольников по изучению правил дорожного движения мы использовали проектный метод, как один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения здоровья.
Цель:
формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, обучать правилам дорожного движения.
Задачи:
- продолжать знакомить с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными) ;
- формировать личностные навыки поведения на улице (осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге);
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- воспитывать культуру поведения участника дорожного движения.
Предполагаемые результаты:
Дети: сформировать знания о дорожных знаках; научиться соблюдать элементарные правила дорожного движения.
Родители: расширить педагогическую грамотность по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагоги: продолжить взаимодействие с родителями по созданию совместных проектов.
Работа с родителями:
Печатная нформация: «Родитель-пример для подражания ребенку!». «Азбука дорожной безопасности», «Расскажите ребенку о дорожных знаках!».
Консультации: «Родитель с ребенком на дороге». «Важность обучения дошколят правилам дорожного движения».
Памятка родителям «Ребёнок переходит улицу».
Этапы реализации проекта :
I этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации посредством интернета
4. Пополнение предметно-развивающей среды играми по правилам ДД.
5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».
II этап: «Основной» (работа над проектом)
1. Беседы c детьми: «Безопасность на дороге», «Запоминаем дорожные знаки», «Транспорт в городе», «Выбор безопасного маршрута».
2. Художественное творчество:
Рисование: «На дороге», «Мой дорожный знак», «Моя улица».
Лепка: «Светофор», «Регулировщик», «Дорожный знак».
Аппликация: «Дорожный знак», «Полицейская машина».
3. Составление творческих рассказов: «Что будет, если исчезнут все дорожные знаки?»; «Как придумали правила дорожного движения?»; «Случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юркин «Любопытный мышонок».
5. Разгадывание загадок и рассматривание иллюстраций по теме.
6. Интерактивная викторина «Транспорт и пешеход»
7. Интерактивное занятие- игра «Выбери безопасный маршрут»
8. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Узнай по описанию».
9. Подвижные игры на прогулке : «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
III этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков «Дорожный знак»
4. Проведение развлечения с родителями «Красный, желтый, зеленый».