Маргарита Ведмедь
Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.
Актуальность этой проблемы связана с тем, у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым. Дети нашей группы посещают субботнюю школу, этот проект отражает их безопасность на улице.
Цель проекта :
Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы и транспорта.
Задачи проекта :
1. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.
2. Дать знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.
3. Развивать осознанное отношение к безопасному поведению.
4. Воспитывать самостоятельность и ответственность.
Тип проекта : краткосрочный.
Реализация проекта :
• Подготовительный этап – вызвать интерес к теме, подобрать литературу, составить план работы над проектом.
• Основной этап – проведение бесед, прогулок, наблюдений, непосредственно образовательная деятельность, игровые тренинги, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект.
• Итоговый этап – создание «Центра безопасности». Конкурс ДОУ по ПДД.
Мотивационный (подготовительный) этап.
Проблемная ситуация.
Дети вспоминают сказку «Приключения Буратино». Буратино пошел учиться в школу, но в школу так и не попал. По дороге Буратино попадал в разные неприятные ситуации. (Рассматривание иллюстраций «Новые дорожные приключения Буратино»). Предложить детям подумать, почему так произошло и как ему выйти из сложной ситуации. Подвести детей к мысли о том, что надо помочь Буратино дойти до школы.
В процессе коллективного обсуждения дети определяют конечный продукт проекта : в помощь Буратино создать «Азбуку безопасности (Книжки – малышки).
Формулируют вопросы:
Какие опасности могут подстерегать по дороге в школу?
Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице?
У кого можно попросить помощи?
Где можно ходить по улице? Как выйти из сложной ситуации?
Вместе с педагогам дети определяют пути поиска ответов на поставленные вопросы: расспросить взрослых, сходить на экскурсию до школы, почитать книги о безопасности.
Продуктами проектной деятельности являются:
• Создание книжек-малышек «Азбука безопасности». Совместная деятельность детей и родителей;
• Выставки детских рисунков;
• Создание дидактических игр совместно с детьми: «Собери знаки», «Детям знать положено правила дорожные»;
• Создание картотеки дидактических игр по ПДД;
• Создание «Центра безопасности»;
• Конспект занятия «Дорога и мы»;
• Консультация для родителей: «Роль родителей в обучение детей правилам дорожного движения и воспитанию безопасного поведения на улице»;
• Памятки по ПДД: «Обучение наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно – транспортного травматизма», «Правила поведения на остановках маршрутного транспорта», памятка для родителей – водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»;
• Буклеты «Безопасность на дороге».
Критерии эффективности проекта : устное тестирование детей.
Реализация проекта «Безопасная дорога в школу» поможет:
• Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице;
• Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.
Проблемно-деятельный этап.
1. Организованная деятельность в разных видах детской деятельности:
• Социализация /безопасность. «Правила и безопасность дорожного движения»;
• Художественное творчество/Рисование «Наша улица»;
• Коммуникация/Речевое развитие «Что мы видели на улице»;
• Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»;
• Социализация/Познание. Экскурсия в школу. Совместная деятельность Педагоги – дети – родители;
2. Организованная деятельность в режимных моментах:
• Беседы «Правила поведения в общественном транспорте»;
• Презентация - викторина по ПДД;
• Наблюдение на прогулке за транспортом и пешеходами;
• Подвижные игры: «Водители», «Тише едешь - дальше будешь», «Собери картинку» и др.
3. Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды:
• Сюжетно-ролевая игра «Школа пешеходных наук»;
• Настольные игры «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото Дорожные знаки»;
• Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей»;
• Рисование на тему безопасности;
• Чтение книг о безопасном поведении;
• Конструирование из мелкого строительного материала «Моя улица» с дальнейшим обыгрыванием построек;
• Участие в конкуре ДОУ по ПДД.
Взаимодействие с родителями.
• Рассматривание иллюстраций: «Новые дорожные приключения Буратино»;
• Экскурсия с детьми от детского сада до будущей школы. Показать и рассказать детям об опасных местах, которые встречаются по пути;
• Консультации для родителей «Роль родителей в обучении детей правилам дорожного движения и воспитанию навыков безопасного поведения на улице»;
• Памятки и буклеты по ПДД.
Методическое и дидактическое обеспечение проекта :
«Новые дорожные приключения Буратино». Подборка плакатов. Издательство «Художник»1986г. ;
Демонстрационный материал «Соблюдай правила дорожного движения»;
Занятия по ПДД, Москва 2009г. ;
Детям знать положено правила дорожные, ГИБДД по ярославской области;
Э. Степанова, М. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
С. Черепанова «Правила дорожного движения дошкольникам»;
Т. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 -8 лет», 2013г. ; Правила дорожного движения для юных пассажиров.