Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе «Дорожные знаки»

Ольга Ильющенко
Интегрированное занятие в старшей группе «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

Возрастная группа : старшая

Количество детей: 21

Тема: Дорожные знаки

Цель: Формирование у детей представлений о дорожных знаках.

Задачи:

1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах поведения на дороге.

2. Познакомить детей с дорожными знаками :

Темочки:

- указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»);

- запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»);

- знаками сервиса («Больница», «Пункт питания»).

3. Закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак» и в процессе рисования дорожных знаков.

4. Воспитать культуру поведения на улице, внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Обеспечение занятия : кукла Незнайка, макеты дорожных знаков, светофора, шаблоны различной формы для рисования знаков, восковые мелки, цветные карандаши, дидактическая игра «Собери знак».

Предварительная работа:

План совместной деятельности

1. Разучивание физкультминуток «Светофор», «Пешеходы».

2. Беседа о правилах поведения на дороге.

3. Разучивание стихотворения «Светофор».

4. Дидактические игры «Хорошо-плохо», «Чем похожи? Чем отличаются?».

5. Загадывание загадок о разных видах транспорта

Ход совместной деятельности

Воспитатель (показывая куклу) : - Незнайка приехал из другой страны, он хочет познакомиться с вами и прогуляться по городу, но не знает правил поведения на дороге. Ребята, поможете Незнайке?

Загадывает загадку про улицу (Приложение 1)

- Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы знаете эти правила? Давайте расскажем о них Незнайке.

Задает вопросы по правилам дорожного движения (Приложение2)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо рассказали Незнайке о правилах поведения на улице.

Рассказывает стихотворение о правилах дорожного движения (Приложение 3)

Загадывает загадку о светофоре (Приложение 4)

Воспитатель (показывая макет светофора) : А для чего нужен светофор?

- Расскажите Незнайке, что обозначает каждый сигнал светофора?

Проводит физкультминутку «Светофор» (Приложение 6) Дети решают помочь Незнайке

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадку

- Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах был порядок

Рассказывают стихотворение (Приложение 5)

- Сейчас я расскажу вам о дорожных знаках. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные.

Показывает знаки и рассказывает о них (Приложение 7)

Дидактическая игра «Собери знак»

Воспитатель (в конце игры) : - Как называется знак? Покажите указательные знаки. Покажите запрещающие знаки.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

А чтобы вы лучше их запомнили, Незнайка предлагает их нарисовать.

Делятся на подгруппы, каждая подгруппа собирает картинку с изображением знака из разрезанных частей.

Называют знак, который они собрали.

Выбирают шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы, восковые мелки или цветные карандаши и рисуют знаки

Рефлексивно-оценочный этап

В конце занятия проводит выставку детских работ, Незнайка вместе с детьми рассматривает работы, хвалит детей.

Незнайка благодарит детей за подробный и интересный рассказ о правилах поведения на улице. Рассказывает, какой знак нарисовал, что он обозначает.

Приложение 1

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Приложение 2

В-ль: Как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходы.

В-ль: Где можно переходить улицу?

Дети: По переходам.

В-ль: Какие переходы вы знаете?

Дети: Наземный, подземный.

В-ль: Какой переход самый безопасный?

Дети: Подземный.

В-ль: Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

Дети: Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.

Приложение 3

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться!

Приложение 4

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я? …

Приложение 5

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит: хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Приложение 6

В светофор мы поиграем,

Раз, два, три, четыре пять Дети хлопают в ладоши

Предлагаю всем вам встать Дети встают, идут на месте, маршируя

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит. Дети стоят на месте

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора:

Руки, ноги разогреем – Рывки руками под грудью

Начинаем, детвора! Приседания.

Вот зеленый загорелся, Руки поднять вверх.

Можно нам идти вперед,

Будь смелее, пешеход! Ходьба на месте, маршируя.

Приложение 7

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода :

В голубом квадрате –

Переходоуказаталь.

Этот знак называется «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Он не город украшает –

Пешеходам помогает.

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Движение на велосипеде запрещено»

Велосипед на круге красном –

Значит, ехать здесь опасно!

Среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находятся больница, столовая. Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Занятие по ПДД с использованием ИКТ (фотоотчёт)Занятие по ПДД с использованием ИКТ (фотоотчёт) Хочу предложить вашему вниманию пример одного из занятий по Правилам Дорожного Движения. Детям очень нравится когда я использую презентацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Дорожные знаки»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 13:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Дорожные знаки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильющенко (УИ 315666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД