Юлия Напозакова
Проект по ПДД в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель 01 младшей группы «Малышок»- Напозакова Юлия Николаевна
Тип проекта : информационно игровой
Участники : дети 1 младшей группы «Малышок», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Время проведения:с 14 января 2019 по 25 января 2019 г. г.
Актуальность:
Публикация «Проект по ПДД в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.
5. Ознакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, автобус, рассказать о назначении каждого.
6. Рассказать об основных частях автомобиля: кузов, кабина, колёса, руль
Основной этап
Понедельник
Беседа «Знакомство с улицей» -формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице; уточнить понятие пассажир.
Образовательная деятельность – расширение ориентировки в окружающем «Светофор»-
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правилах регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам.
Прогулка «Наблюдение за транспортом»- учить различать транспорт по внешнему виду; знакомить с трудом водителя.
Художественное слово- «Не играй на дороге- это опасная игра…»
«Светофор. Встали мы на переходе, перед нами светофор….»
Консультация для родителей : «Правила безопасного поведения на проезжей части»
Вторник
Дидактическая игра «О чем говорит светофор» - формировать элементарные представления о значении цветов светофора и правилах дорожного движения.
Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»
Образовательная деятельность – развитие речи "Наш друг- светофор» учить детей понимать значение цветов светофора, воспитывать культуру поведения на улице, познакомить с разметкой пешеходного перехода – «зеброй», воспитывать ответственность за собственную безопасность.
Прогулка «Наблюдение за грузовым транспортом» - учить различать по внешнему виду грузовой транспорт, продолжать знакомить с работой водителя, развивать навыки связной речи.
Развитие движений «Светофор- друг ребят и Зверят» - закрепить название красного, желтого, зеленого цветов,развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД,воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Взаимодействие с родителями – вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке
Среда
Беседа «Правила перехода улиц и дорог»
- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора. Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя. Учить детей соблюдать правила дорожного движения.
Образовательная деятельность- игры с дидактическим материалом «Мишутка –водитель» закрепление знаний о дорожной разметке – «зебре», закрепление знаний о сигналах светофора, дать знания о видах транспорта, частей машины.
Прогулка «Знакомство с улицей и дорогой» - уточнить и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях, дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.
Игра «Как машина зверят катала» - Цель:формировать умение детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, Закрепить понятия "много-один", прививать культуру общения и поведения во время игры
Взаимодействие с семьей- совместное чтение с детьми рассказов, стихотворений, сказок по теме «Дорожное движение»
Четверг
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» - закрепить знания частей автомобиля, познакомить с содержанием стихотворения.
Игра «Можно- нельзя, правильно- неправильно» - формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на дороге, улице и в транспорте.
Образовательная деятельность – развитие речи «Рассматривание игрушечных машин»- побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а также основные части : кабину. Руль, кузов, колеса, называть цвет кузова, кабины.
Прогулка «Наблюдение за проезжающим транспортом»- закреплять название частей машины (кузов, колёса, кабина, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду.
Развитие движений «Азбука дорожного движения» - укрепление здоровья детей. воспитывать потребность у детей в занятиях физкультурой.
Взаимодействие с семьей- анкетирование «Я и мой ребёнок на улицах города»
Пятница
Пальчиковая игра «Нас с тобой переведёт…»
Дидактическая игра «На чем мы ездим» - учить детей узнавать знакомые виды транспорта.
Образовательная деятельность – занятие с музыкальным руководителем «Страна светофория» - ознакомить детей раннего возраста с видами светофоров, сформировать представления об организации движения пешеходов и транспорта на дороге, вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зелёный знак светофора
Прогулка «Изучение правил поведения на дороге» - уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, Грузовых и легковых автомобилях, автобусе, напомнить элементарные знания о правилах поведения на улице, уточнить понятие «пассажир»
Игры со строительным материалом «Гараж для машин»- совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные материалы, строить, используя разные полученные умения, использовать в постройках детали разного цвета. По окончании игры убирать всё на место
Взаимодействие с семьей: На выходных сделать вместе с ребенком поделку «Светофор» из различных материалов для организации выставки в группе.
Понедельник
Дидактическая игра
«О чём говорит светофор?»- закреплять знания сигналов светофора и соответствующих им действий пешехода.
«Источники опасности» - закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.
Образовательная деятельность-расширение ориентировки в окружающем «Паровозики»- формирование у детей знаний о железнодорожном транспорте и профессии машинист, о правилах движения автомобилей вблизи железной дороги, закрепить цвета и формы геометрических фигур. Итог- коллективная аппликация из цветной бумаги- «Веселые вагончики»
Прогулка «Рассмотрим автомобиль» уточнить с детьми основные части легкового автомобиля, закрепить представления о том, чем полезен транспорт людям. Повторить значение цветов светофора.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в деревню «Постоквашино»- закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, правилах поведения в поезде. Повторить название домашних животных, их детенышей.
Вторник
Подвижная игра «поезд» - упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.
Образовательная деятельность Развитие речи «Заинька - велосипедист»- продолжать знакомить детей с разнообразным пассажирским
транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового
транспорта в игровой форме.
Прогулка «Знакомство с улицей и дорогой» -Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.
Развитие движений «Курочка и цыплята»
Продолжать знакомство с дорожными знаками «зебра», светофор. Упражнять детей в подлезании под шнур, натянутый на высоте. Упражнять в ходьбе змейкой, обходя препятствия (кубы). Развивать глазомер, ловкость в бросании в горизонтальную цель. Закреплять зеленый и красный цвет.
Взаимодействие с семьей: Разбор с родителями дорожных ситуаций
Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!На улице крепко держите ребенка за руку
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
"Пустынную" улицу дети часто перебегают неглядя.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Стоящая машина опасна:
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
у светофора можно встретить опасность.
Среда
Игра «Паровоз с остановками»-умение двигаться в соответствии с жанром музыки и текстом, выполнять правильные движения, внимательно вслушиваться в произведение, сосредоточение внимания, ориентировка в пространстве.
Образовательная деятельность Игры с дидактическим материалом «Волшебные огоньки» - продолжать учить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
Продолжать знакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Воспитывать у детей чувство ответственности, привитие культурного поведения на дороге.
Прогулка «Светофор»- Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора. Закрепить знания цветов.
Конструивно-модельная деятельность «Паровоз для зверят»-учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету; развивать речевое дыхание; формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов.
Взаимодействие с семьей: Фотовыставка «Мой ребенок в автокресле».
Четверг
Триз по картам «В гостях у волшебников Оживления и окаменения, увеличения-уменьшения»
Закрепление имен, признаков предментов. Развить фантазию, научить мыслить системно.
Образовательная деятельность –Развитие речи «Дорожная безопасность»- учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра, тротуар, пешеход); закреплять правильное произношение звука [ш]; формировать знания о правилах перехода улицы, о сигналах светофора; воспитывать желание помогать окружающим и друг другу.
Прогулка наблюдение за грузовым транспортом - учить различать по внешнему виду грузовой транспорт; знакомить с трудом водителя; развивать навыки связной речи; воспитывать любознательность
Театрализованная деятельность «Приключение петушка» -уточнить представления детей о том, что на проезжей части играть нельзя; закрепить знания о значении сигналов светофора; вызвать эмоциональный отклик на сказку.
Взаимодействие с семьей : Акция для родителей : «Изучаем вместе с малышами ПДД»
Пятница
Изобразительная деятельность «Наш друг-светофор» - закрепить знания детей о последовательности цветов светофора, продолжать различать цвета (красный, зелёный, учить рисовать не выходя за контур круга.
Развлечение в музыкальном зале «Страна Светофория» - развивать внимание, наблюдательность, речевую и двигательную активность детей. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Прогулка «Наблюдение за прохожими» - учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы
Предложить детям понаблюдать за прохожими и задать им вопросы:
1. За кем мы сейчас наблюдали?
2. Как вы думаете, куда они идут?
3. Как идут? (торопятся, не спеша)
4. Куда торопятся?
5. Почему некоторые прохожие не торопятся?
6. Кого мы чаще можем наблюдать в будние дни, в дневное время? (бабушек, гуляющих с внуками или выгуливающих собак; людей, которые либо не работают, либо у них выходной; людей, которые работают на улице - почтальоны, полицейские)
7. Как одеты?
8. Почему одеты именно так?
Просмотр «Детская песня- мультфильм про машинки «Светофор»