Лариса Алтунина
Сценарий развлечения. Викторина «Наши друзья — дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представления детей о правилах дорожного движения, о безопасности на дороге.
Обучающие задачи:
1. Уточнять знания детей о назначении и сигналах светофора.
2. Узнавать и называть дорожные знаки, их назначение.
3. Формировать навыки культурного и безопасного поведения на улице и в транспорте, закреплять виды транспорта и правила для пассажиров.
Развивающие задачи :
Публикация «Сценарий развлечения, Викторина „Наши друзья — дорожные знаки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дорожные знаки
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Развивать умение участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета. Расширять активный словарь.
2. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.
3. Развивать познавательные интересы, самооценку.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение друг к другу, окружающим.
2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Организация развивающей среды :
Подбор развивающих игр, литературных произведений, иллюстраций по ПДД.
Предварительная работа:
1. деятельность педагога – организация бесед: «Наша улица», «Слушаем звуки»; «Безопасность на дороге» «Зачем нужны дорожные знаки», беседа по книге «Приключение Незнайки на дороге», проведение дидактических игр по теме, подготовка презентации.
2. взаимодействие с родителями – консультация: «Безопасность на дороге», «Опасности на дороге»; домашнее задание: организация экскурсий по городу, по улице, к перекрестку.
Воспитатель читает текст письма на экране
«Здравствуйте, дорогие ребята, группы «Паровозик». Я приглашаю Вас принять участие в викторине «Наши друзья – дорожные знаки». После викторины жду от Вас письмо о том, как вы справились с заданиями. Ваш друг Светофорик».
Воспитатель: Дети, хотите принять участие в викторине? (ответы детей) Начинаем викторину. За каждый правильный ответ ребенок получит фишку в виде машинки.
Воспитатель: Первое задание Светофорика - «Отгадайте загадки»
если вы правильно отгадаете, тона экране появится картинка.
1. Для этого коня еда
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. Автомобиль.
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. Велосипед.
3. Дом на улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. Автобус.
4. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма.
По стальным, прямым дорожкам
Едут яркие дома. Трамвай.
5. Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина,
Притащил нам пианино. Грузовик.
6. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. Мотоцикл.
Игра «Сказочный транспорт»
Воспитатель: А сейчас играем - транспорт сказочный называем.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
- На чем летал Иван –трубочист с царевной Забавой?
- На чем почтальон Печкин развозил свою почту?
Воспитатель: Второе задание Светофорика - «Вопрос – ответ»
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Где должны ходить пешеходы? По (тротуару)
3. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
4. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
5. Где должны ездить автомобили? (проезжая часть)
6. Когда едешь в автомобиле, ты кто? (пассажир)
7. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
8. Что означают сигналы светофора (красный- стой, желтый- приготовься, зеленый- иди)
9. Где пассажиры ожидают автобуса? (на остановке)
10. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
11. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
12. Где можно играть детям? (на детской площадке)
Физкультминутка «Шоферы»
Мы с Валеркою шоферы,
Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)
Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Воспитатель: Светофорик приготовил для вас игру, хотите поиграть?
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Правило: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по проезжей части?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Воспитатель: Третье задание Светофорика - «Назовите дорожные знаки»
1. Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный, наземный,
Похожий на “зебру”.
Знай, что только переход,
От транспорта тебя спасет. “Пешеходный переход”.
2. Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом. “Пункт медицинской помощи”.
3. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо. “место стоянки” Р.
4. Если кушать ты захочешь –
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет –
Здесь есть вкусная еда! “пункт питания”.
5. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят дети! “дети”.
6. Если нужно вызвать маму
Позвонить и порадовать папу
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам. “телефон”.
7. Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила
Здесь машину вам исправят,
Быстро на ноги поставят. “техническое обслуживание автомобилей”.
8. Знак о запрете
оповещает,
Он въезд машинам
Запрещает! “въезд запрещен”.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три глаза у меня.
Как зовут меня, друзья? Светофор.
Воспитатель: Светофорик предлагает поиграть.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Светофорик показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.
Ведущий: Вот и подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице! Давайте подсчитаем фишки и узнаем кто победитель.