Вероника Валерьевна Воронкова
Проект по ПДД для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Пособие по ПДД для дошкольников»
Паспорт проекта.
Воспитатель: Воронкова В. В.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы.
Актуальность проекта :
Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге.
Движение на улицах делает дороги всё более опасными для детей.
Публикация «Проект по ПДД для подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Очень часто несчастные случаи происходят с детьми на дорогах, так как не знают элементарных правил. В связи с этим проблема изучения ПДД в детских садах стоит достаточно остро. Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на дороге и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.
Здесь задача воспитателя- прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.
Поэтому я решила в своей группе заняться проектной деятельностью именно по этой теме.
Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
-Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
-Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
-Приучать защищать и помогать младшим.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Тип проекта : информационно-творческий
Предполагаемый результат:
-Воспитать грамотного пешехода.
-Научить ориентироваться в дорожных знаках.
-Выработать умение принимать правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.
Этапы проекта :
1 этап - подготовительный
- организация предметно-развивающей среды;
- поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта;
- подбор информации для родителей;
- подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- составить перспективный план работы;
- изучить методическую литературу.
2 этап - основной этап
Организовать работу по решению задач проекта через :
Непосредственно-образовательную деятельность:
1)Изучение сигналов светофора. Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2) Изучение дорожных знаков. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
3) Правила пешеходов на проезжей части. Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.
«Художественное творчество» :
1) Рисование безопасная дорога. Цель: закрепление правил дорожного движения
2) Лепка автомобили на улицах города. Закреплять знания детей о том, что улица делится на проезжую часть и тротуар, повторить правила перехода через проезжую часть.
3) Аппликация светофор. Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Составление творческих рассказов:
1) «Как бы мы жили без правил дорожного движения?»;
2) «Почему важно знать значение знаков ДД?»;
Чтение художественной литературы:
1) Б. Житков «Светофор»;
2) С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
3) О. Бедарев «Азбука безопасности»;
4) С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;
5) В. Кожевников «Светофор»
6) Д. Хурманек «Перекресток» и другие.
Рассматривание иллюстраций, картинок, презентаций
Дидактические игры: «Улица», «Логическая дорога», «Правильно поставь дорожный знак» и др.
Подвижные игры: «Автомобили и пешеходы», «Знаки ДД и его участники», «Сигналы светофора» и другие.
Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в магазин», «Прогулка по городу»
Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, викторина.
Работа с родителями:
Родителям были отправлены памятки «Если ты пешеход», «Осторожно дети!», «Правила дорожного движения для дошкольников».
3 этап - заключительный этап
Создание памятки для младшей группы по ПДД. Дети раскрасили картинки, а я добавила текст. Полученную памятку мы подарили второй младшей группе нашего детского сада.
Итоги:
Дети познакомились с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками.
Дошкольники стали более осторожными, внимательными, самостоятельными, ответственными и осмотрительными на дороге.
Воспитатель привил детям навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Воспитанники научились защищать и помогать младшим.