Папки-передвижки

Проект по ПДД «Азбука безопасности» для группы раннего возраста

Алия Кривцова
Проект по ПДД «Азбука безопасности» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"ЦРР - Детский сад №175» города Магнитогорска

Проект по ПДД для группы раннего возраста

«Азбука безопасности»

Воспитатель:

Кривцова А. Т.

Проект по ПДД для группы раннего возраста

«Азбука безопасности»

Актуальность:

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.

Публикация «Проект по ПДД „Азбука безопасности“ для группы раннего возраста» размещена в разделах

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.

Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель:

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый). Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, пешеходный переход.

5. Познакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, автобус) рассказать о назначении каждого.

6. Рассказать об основных частях автомобиля: кузов, кабина, колёса, руль

Срок реализации: кратковременный (одна неделя) 10.08.2020 - 14.08.2020гг.

Вид проекта : игровой, информационный.

Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты проекта :

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого цвета его сигнала;

- Какой транспорт передвигается по дороге

- Значения слов: «пешеходный переход», «светофор»

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Этапы реализации проекта :

1 этап — подготовительный:

1. Постановка цели и задач

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала

3. Подбор художественной литературы по теме

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

5. Подбор дидактических игр

6. Подбор материала для продуктивной деятельности

7. Информационное обеспечение для родителей

8. Пополнение предметно – пространственной среды

2 этап — основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Азбука безопасности»

Включает в себя:

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями

Понедельник

- Рассматривание иллюстраций «На улице города». Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?»

- Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины», А. Барто «Грузовик»

- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (Приложение 1)

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

- Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

- Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Цель: Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Вторник

- Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом (приложение 2)

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.

- Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

- Просмотр «Детская песня- мультфильм про машинки «Светофор»

+ В Мои закладки

- Дидактическая игра

«О чём говорит светофор?» - закреплять знания сигналов светофора и соответствующих им действий пешехода.

- Взаимодействие с родителями. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

Среда

- Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).

- Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу (Приложение 3)

- Д/и «Собери пешеходный переход» (Приложение 3)

Цель: закрепить представление о назначении пешеходного перехода. Учить собирать целое из частей по образцу.

- П/и «Автомобили» (Приложение 3)

- Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор», И. Токмаковой «Поиграем!»

Четверг

- Лепка «Светофор» (Приложение 4)

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.

- Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке» (приложение 4)

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

- Раскраски транспорт, светофор (Приложение 4)

Пятница

- Сюжетно-ролевая игра «Машина» (приложение 5)

- Подвижная игра «поезд» - упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя

- Утренняя гимнастика «Еду еду к бабе, к деду…»(приложение 5)

Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

- Пальчиковая гимнастика «Машина» (приложение 5)

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.

- Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».

3 этап – заключительный

- Памятки для родителей (приложение 6)

- Выставка детских работ (приложение 6)

Заключение:

В результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах

Приложение 1

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры

Дети садятся на стульчики или скамейки на одной стороне комнаты или площадки. Это воробышки в гнёздышках. На противоположной стороне площадки стоит один ребенок, изображая автомобиль- в руках держит руль. На слова воспитателя: «Полетели, воробышки на дорожку» - дети бегают по площадке, размахивая руками, как птички крылышками. Воспитатель через некоторое время говорит: «Осторожно, автомобиль едет, воробышки, в свои гнёздышки». Ребенок-автомобиль, выехав из гаража, едет в сторону воробышков. Воробышки улетают в гнёздышки (садятся на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания. К игре в начале привлекают небольшое число детей (10 – 12, затем всю группу. Воспитатель предварительно показывает, как летают воробышки, как они клюют зёрнышки. Дети, подражая воробышкам, выполняют все эти действия, затем можно включить в игру роль автомобиля. Воспитатель выполняет её сам, а после многократных повторений он поручает её активному ребёнку. Автомобиль едет не слишком быстро, чтобы дать возможность всем птичкам найти свои гнёздышки.

Приложение 2

Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом.

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.

Ход беседы

Воспитатель вносит в группу машины : грузовые и легковые.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами рассмотрим машины. Машины бывают грузовые и легковые (дети рассматривают и обследуют машины)

Воспитатель: Покажите где у машины кабина (дети показывают)

Воспитатель: Покажите где у машины колеса (дети показывают)

Воспитатель: Покажите где у машины руль (дети показывают)

Воспитатель: А кто ведет машину (водитель, шофер, папа, мама)

Воспитатель: А вы на чем приезжаете в детский сад? (на машине)

Воспитатель: Эта машина легковая. А посмотрите еще на одну машину (показывает грузовую машину) На этой машине возят песок дрова, кирпичи- это грузовая машина. А что есть у этой машины (дети показываю и называют части машины)

Воспитатель подводит детей к макету, вместе рассматривают машины.

Воспитатель: ребята посмотрите какая у нас улица - на ней есть тротуар, где ходят пешеходы, проезжая часть, по которой ездят машины. А что вы еще видите? (большие, маленькие дома, деревья, светофор) Это наша улица, по которой вы ходите и ездите в детский сад.

Воспитатель предлагает поиграть машинками, уточняя что машины ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару.

Приложение 3

1) Д/и «Собери Светофор»

2) Д/и «Собери пешеходный переход»

3) Подвижная игра «Автомобили»

Цель: Учить реагировать на сигнал.

Ход игры: Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу воспитателя (подняв зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (поднять красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

1) Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке»

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.

2) Лепка «Светофор»

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Карлсон, пластилин, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, экскурсия к перекрёстку – наблюдение за светофором.

Ход занятия.

Мы сегодня с вами отправимся в гости к Карлсону. А дом у него находится на другой стороне.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу).

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

Правильно, это светофор. (читаю стихотворение)

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Карлсон. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек.

Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

- Какого цвета корпус светофора? Чёрного,

- А форма? Напоминает прямоугольник.

- А какого цвета огоньки? - Верно, красный, жёлтый и зелёный.

По форме похожи на шарики огоньки.

- Приступаем к работе.

- Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра (показываю детям)

- Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показываю детям)

- Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.

- Карлсону очень понравились ваши светофорчики.

А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?

- Молодцы ребята, Карлсон говорит, что ваши светофорчики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.

- Давайте скажем Карлсону до свидания!

2) Раскраски по теме

Приложение 5

1) Сюжетно-ролевая игра «Машина»

2) Утренняя гимнастика «Еду еду к бабе, к деду…»

Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Ход гимнастики

Воспитатель: ребята, хотите сегодня покататься на лошадке. (дети охотно соглашаются встают на утреннюю гимнастику)

Воспитатель читает потешку, показывая упражнения, дети выполняют действия за воспитателем, проговаривая слова.

Еду-еду к бабе, к деду

(пружинка на месте 3-5раз)

На лошaдке в краcной шапке,

(ходьба на месте)

По ровной дороженьке,

На одной ноженьке,

(поочередное поднимание ног)

В старом лопаточки,

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

(пружинка на месте 3-5раз)

А потом вдруг. в ямку

Бух!

(присесть)

Гимнастика повторяется 2-3 раза

3) Пальчиковая гимнастика «Машина»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.

Ход игры

Воспитатель предлагает поиграть со своими ручками, проговаривая слова за педагогом.

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Приложение 6

1) Выставка детских работ

2) Памятки для родителей

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Фотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группыФотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группы Мини - лэпбук "Азбука пожарной безопасности для дошкольников".Профилактика по пожарной безопасности, с детьми должна начинаться с самого.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Азбука дорожной безопасности" данное пособие рассчитано.

Настольная развивающая игра «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаНастольная развивающая игра «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную развивающую игру "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ". Представляет собой папку - раскладушку,.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Развлечение по пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Лесные озорники»Развлечение по пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Лесные озорники» Сценарий развлечения. Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности. Задачи:-учить детей основам.

Стенгазета «Азбука пешехода» для детей раннего возрастаСтенгазета «Азбука пешехода» для детей раннего возраста Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Азбука безопасности» для группы раннего возраста
Опубликовано: 23 августа 2020 в 17:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД «Азбука безопасности» для группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алия Кривцова (УИ 515444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД