МААМ-картинки

Педагогический проект по изучению ПДД «Детям знать положено…»

Татьяна Замыслова
Педагогический проект по изучению ПДД «Детям знать положено…»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тип проекта:

по доминирующей деятельности: практико – ориентированный;

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта: дети и родители старшей группы «Солнышко», педагоги, ГИБДД.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Педагогический проект по изучению ПДД „Детям знать положено…“» размещена в разделах

Проблема

Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) в РФ выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России неутешительны: число детей, погибших и пострадавших в ДТП, растёт, имеет тенденцию к ухудшению. Это связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.

Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как: неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.

Дошкольники не понимают опасности автомобиля и дорог, поэтому и являются потенциально опасными участниками ДТП.

Актуальность

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно, всё это затрудняет процесс обучения и воспитания. Одной из приоритетных задач общества на сегодняшний день остается профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на дорогах города необходимо начинать педагогам в ДОУ с раннего возраста. Ведь именно с ранних лет ребёнок должен усвоить, что дорога несёт потенциальную опасность, которой можно избежать, если соблюдать правила, быть дисциплинированным и внимательным. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом с взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДДТТ, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий таких как проектная деятельность.

Миссия проекта:

проект направлен на установление взаимодействия родителей, детей, педагогов, сотрудников ГИБДД в решении проблемы воспитания грамотного участника дорожного движения.

Цель:

усвоение элементарных правил дорожно-транспортной безопасности у воспитанников старшего дошкольного возраста в ходе реализации проекта “Детям знать положено…”

Задачи:

Расширять представления детей о правилах дорожного движения, о работе сотрудников ГИБДД, о нормах и правилах безопасного поведения в транспорте и на улицах города.

Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения на дороге.

Способствовать освоению детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения грамотного участника дорожно-транспортного движения.

Выстраивать партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей на основе двухстороннего взаимодействия в ходе реализации проекта.

Создать условия для реализации проекта.

Основные формы реализации проекта:

с детьми: беседы, целевые прогулки и экскурсии, моделирование ситуаций, встреча с сотрудником ГИБДД, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, кукольный театр, театрализованная постановка, просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД, продуктивная деятельность, выставки, оформление альбомов по ПДД, развлечение, спортивный праздник, викторина.

с родителями: анкетирование, педагогические беседы, оформление папки-передвижки «Советы Светофорика», рекомендации, акции, круглый стол, участие в выставках.

Этапы проекта

1. Организационный этап

Модель трёх вопросов

Что мы знаем? Ответы воспитанников:Нужно соблюдать правила дорожного движения. Дорожные знаки. Дорожные знаки нужны водителям. Дорожные знаки нужны пешеходам. Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу. Светофоры есть для водителей и пешеходов.

Что хотим узнать?Ответы воспитанников:Для чего нужны дорожные знаки? Какие бывают знаки? Кто контролирует движение на дороге, если нет знаков? Какие знаки нужны специальному транспорту? Как перейти дорогу, если нет пешеходного перехода? Что означают знаки сервиса?

Где это можно узнать?Ответы воспитанников:Спросить у взрослых. Прочитать в книгах.

Посмотреть передачу по телевизору «Главная дорога». Обратиться к инспектору дорожной полиции.

Анкетирование родителей «Правила дорожного движения» с целью ознакомления с семейным опытом в воспитании навыков безопасного поведения на дорогах.

Разработка плана работы по проекту

2. Планирование деятельности

Беседы: «Знакомство с дорожными знаками», «Островок безопасности», «Маршрут от дома-до детского сада», «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеход», «Мы идем по тротуару», «Дорога – не место для игр», «Транспорт», «Что такое светофор?».

Встреча с инспектором ГИБДД

Художественное творчество:

рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Приду-май новый дорожный знак», «Улицы нашего города», «Мой маршрут домой»;

раскрашивание машин, знаков дорожного движения;

лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

аппликация: «До-рожный знак», «Шумный перекресток».

Театральная постановка по ПДД «Дорога к теремку» для воспитанников средней группы «Буратино»

Игра – путешествие «В стране дорожных знаков»

Целевые прогулки и экскурсии к пешеходному переходу, на улицах го-рода; наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы.

Дидактические игры: «Дорожное лото», «Дорожные знаки», «Собери знак», «Угадай вид транспорта по описанию», «Четвертый лишний», «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!» и т. д.

Сюжетно-ролевые игры: «Я сотрудник ГИБДД», «Улица», «Мы пассажиры», «Автобус», «Водители», «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу», «Перекресток», «Мы – водители».

Чтение художественной литературы:

Т. А. Шорыгина «Как пешеход получил колеса», «Волшебная горка», «Воробьишка Тишка», «Сказка о правилах дорожного движения», «Ковер-самолет», «Мне купили самокат», «Друг пешехода»;

Е. Я. Хабибуллина «Сказка о заветных огоньках»;

Бедарев О. «Азбука безопасности»;

Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

Домоховский А. «Чудесный островок»;

Житков Б. «Светофор»;

Иришин В. «Прогулка по городу»;

Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

Мигунова И. «Друг светофор»;

Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»;

Тарутин О. «Для чего нам светофор»,

Хурманек Д. «Перекресток» и другие

Моделирование и разбор ситуаций:

«Как правильно перейти через дорогу?»,

«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,

«Чего не должно быть?»,

«Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

Акция «Детское кресло в каждую машину»

Педагогическая беседа для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Оформление папки-передвижки «Советы Светофорика».

Рекомендации родителям по вопросам профилактики ДДТТ и воспитании грамотного участника дорожно–транспортного движения

3. Заключительный этап

Викторина «Правила дорожные верные, надежные!»

Круглый стол на тему «Безопасность наших детей» (подведение итогов, обмен мнениями, опытом воспитания по вопросам ПДД и т. д.)

Презентация проекта.

Размещение информации на сайте группы «Солнышко» детского сада

Ожидаемый результат

Повышение активности родителей и детей по вопросам безопасности дорожного движения

Спокойное, уверенное, культурное и безопасное поведение воспитанников в дорожно-транспортной среде.

Взаимодействие с педагогами; повышение ответственности и сознательности по вопросам безопасности детей на дороге.

Паутинка проекта по образовательным областям

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Цветные автомобили» и др.

Спортивный праздник «Пешеход родной страны».

Социально – коммуникативное развитие:

Целевые прогулки и экскурсии; сюжетно-ролевые игры: «Я сотрудник ГИБДД», «Мы пассажиры», «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу», «Перекресток», «Мы – водители»;

моделирование и разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Игра – путешествие «В стране дорожных знаков»

Познавательное развитие:

Беседы: «Знакомство с дорожными знаками», «Островок безопасности», «Маршрут от дома-до детского сада», «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеход», «Мы идем по тротуару», «Дорога – не место для игр», «Транспорт», «Что такое светофор?».

Дидактические игры Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД.

Художественно - эстетическое развитие:

Художественное творчество.

Кукольный спектакль «Сказка про красную шапочку, которая не знала ПДД»

Театральная постановка по ПДД «Дорога к теремку»

Чтение художественной литературы

Речевое развитие:

Речевые игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Разрешается –запрещается» и т. д. ; составление рассказов «Мой маршрут домой», «На улицах города»; чтение стихотворений наизусть и т. д.

Развивающая среда: Изготовление макетов, дидактических игр и пособий по ПДД.

Ожидаемые результаты

Критерии оценки индивидуального развития воспитанников в результате проектной деятельности:

Воспитанник имеет представления о разнообразии источников и причин опасности на улице, о типичных ошибках в ситуациях, опасных для жизни и здоровья

Воспитанник знает правила поведения на улице, при переходе проезжей части дороги.

Воспитанник знает сигналы светофора, указателей перехода улицы, остановок транспорта.

Воспитанник имеет представления о правилах безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства.

У воспитанника развита способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

У воспитанника выработана привычка правильно вести себя на дорогах.

У воспитанника сформированы умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.

Заключение

В ходе реализации проекта «Правила дорожные, детям знать – положено!» предполагаемые результаты были достигнуты: обогатила опыт детей, создала необходимые условия в ДОУ для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысила компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрала богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщила как опыт работы по данному проекту.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД. Так же планируется продолжить дальнейшее сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД.

Список используемых источников

1. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

2. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

3. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

4. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

5. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;

6. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

7. Хабибуллина Е. Я. «Дорожная азбука в детском саду».

8. Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми».

9. Электронный сайт: maam.ru.

10. Электронный сайт: dohcolonok.ru.

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено или в гости к светофору»«Правила дорожные детям знать положено или в гости к светофору» Фликер – это без сомненья, Знак дорожного движенья, Что на месте не стоит, А с тобой везде спешит. Темноты он не боится И от света фар.

Проект «Правила дорожные детям знать положено»Проект «Правила дорожные детям знать положено» Вид проекта: краткосрочный. Цель проекта: создание необходимых условий в семье для предупреждения детского травматизма на дорогах. Задачи.

Фестиваль ПДД «Правила дорожные детям знать положено»Фестиваль ПДД «Правила дорожные детям знать положено» В соответствии с календарем образовательных событий в городе Чебоксары стартовала неделя безопасности. В рамках этой недели в нашем ДОУ.

Лэпбук по ПДД «Детям знать положено!»Лэпбук по ПДД «Детям знать положено!» Особое внимание в настоящее время уделяется ознакомлению детей с правилами дорожного движения. В нашей группе создан лэпбук по ПДД для изучения.

Конспект развлечения по ПДД «ПДД детям знать положено» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» КОНСПЕКТ развлечения по ПДД.

Памятка для родителей «Детям знать положено правила дорожные»Памятка для родителей «Детям знать положено правила дорожные» Возникает вопрос, когда начинать учить ребенка правилам дорожного движения? Начинать надо с младшего дошкольного возраста. Зная возрастные.

Педагогический проект «Детям знать положено правила дорожные!» Аннотация проектаТип проекта: педагогический Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, групповой Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Правила дорожные — детям знать положено» Проект на тему: «Правила дорожные - детям знать положено» Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге. Авторы проекта:.

Тематическая папка-лэпбук «Детям знать положено правила дорожного движения»Тематическая папка-лэпбук «Детям знать положено правила дорожного движения» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Викторина по ПДД для дошкольников «Правила дорожные детям знать положено» Викторина по ПДД «Правила дорожные детям знать положено» В подготовительной группе Программное содержание: обогатить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по изучению ПДД «Детям знать положено…»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 13:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по изучению ПДД «Детям знать положено…»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Замыслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД