Татьяна Барабанова
Проект по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Волшебные огоньки»
(для детей младшего возраста)
Выполнила: Барабанова Татьяна Анатольевна
Тип проекта : информационно-игровой.
Участники проекта : воспитатели, дети младшего возраста (3-4 лет, родители.
По времени проведения: краткосрочный.
Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
Образовательная область Задачи
Физическое развитие
«Здоровье» -формировать умение детей правильно вести себя за столом во время еды.
«Физическая культура» -игры по плану физ. Работника.
Социально-коммуникативное развитие
«Социализация» Развитие речи:
-обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
-развить мышление, внимание.
Игры по мотивам литературных произведений:
-разыгрывать небольшие сценки с использованием настольного театра.
Подвижные игры:
-формировать умение детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия, которые определяются ролью.
Дидактические игры:
-формировать у детей логическое мышление, развивать у них умение, из отдельных частей составлять целый предмет.
Познавательное развитие.
«Познание» Познавательное развитие: формирование целостной картины мира, расширение кругозора
-дать детям представление о разновидностях транспорта, о сигналах светофора.
Художественно-эстетическое развитие.
ИЗО Рисование:
-учить детей рисовать пальчиками, используя краски, круглые формы.
Аппликация:
-формировать умение выполнять задание по образцу,
-формировать умение наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый,
-упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Содержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап.
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстрированный материал.
2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
3. Подготовка консультаций для родителей.
4. Составление перспективного плана основного этапа.
Практический этап.
1. Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
2. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап.
1. Комплексное занятие «Путешествие в страну правил дорожного движения»
2. Оформление выставки детских работ.
Ожидаемый результат. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они узнают:
-Назначение светофора и каждого цвета;
-Какой транспорт передвигается по дороге;
-Составные части машины.
Родители: будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Воспитатели: пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.
Направление по образовательным областям Совместная деятельность взрослого и детей.
«Здоровье» Беседа «Как вести себя за столом» И/Б с родителями.
«Физическая культура» Игры по плану физ. Работника.
«Социализация»
-Развитие речи Занятие «волшебные огоньки». Провести с детьми беседу о правилах дорожного движения.
-Дидактические игры «Собери светофор»
«Большой - маленький»
«Собери автомобиль».
-Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»
«Сигналы светофора»
«Автомобили»
-Игры по мотивам литературных произведений «Колобок»
«Познание»
-Познавательное развитие «Наш друг светофор». Показать детям светофор на дороге, рассказать о сигналах светофора.
«Художественное творчество»
-Рисование Раскраски «Светофор».
-Аппликация «Светофор» Организация выставки.
План реализации проекта.
Понедельник.
1. Рассматривание иллюстрации в книгах о ПДД.
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД (Н. Мигунова «Большие и маленькие», М. Манакова «Быстрый транспорт»).
3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его.
4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Вторник.
Занятие «Волшебные огоньки».
П/и «Сигналы светофора».
Д/и «Собери светофор», цель: закрепить представления о назначении светофора, его сигналах; учить собирать целое из частей по образцу.
Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».
Среда.
НОД Рисование. Тема «Светофор» - работа с раскрасками.
Д/и «Большой – маленький», цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
Четверг.
Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».
Д/и «Почини машину», цель: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях, учить собирать целое из геометрических фигур.
Чтение С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».
Д/и «Автомобили», «Собери автомобиль» (разрезные картинки, цель: формировать умение детей составлять одно целое из двух частей, различать собранный вид транспорта.
Пятница.
НОД Аппликация. Тема «Светофор», цель: формировать умение выполнять задание по образцу, формировать умение наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый, упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду».
Транспорт
Будем пальчики сгибать –
(Сжимают и разжимают пальчики).
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца).
Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали.
(Сжимают пальцы в кулачек, начиная с большого).
Взаимодействие с родителями.
Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».
Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».