юля мигачева
«Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем». Проект по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшей группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»
Место проведения: г. Ставрополь, МБДОУ д/с № 22
Продолжительность проекта : 1.10.2024-1.05.2025г.
Вид, тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта : дети старшей группы (дети 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Темочки:
- Архитектура, дома, домики и строения
- Дом, дома. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер; познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Цель проекта :
Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада.
Задачи проекта :
1. Расширить и углубить знания детей о городе Нижневартовске, его истории, достопримечательностях, памятных местах; Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за него.
2. Развивать познавательный интерес у детей и родителей к изучению истории родного города, стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме;
3. Закрепить умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Принципы реализации проекта :
1. Анализ бесед, диагностические исследования выявили низкий уровень знаний детей о своем городе. Перед детьми была поставлена проблема: «Как мы можем больше узнать о нашем городе?»
2. Составлен перспективный план мероприятий.
3. Определены пути поиска информации: книги; компьютер; родители; музеи.
Паспорт проекта
Тема проекта «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем» Социально-коммуникативная деятельность
Цель проекта Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада.
Задачи проекта 1. Расширить и углубить знания детей о городе Нижневартовске, его истории, достопримечательностях, памятных местах; Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за него.
2. Развивать познавательный интерес у детей и родителей к изучению истории родного города, стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме;
3. Закрепить умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Сроки реализации
1.10.2024-1.05.2025 г.
Участники проекта Дети 5-6 лет, педагоги, родители
Предполагаемые результаты Развитие познавательных способностей, чувства гордости за свой город, желания узнать что-то новое о нем. Знание детьми достопримечательностей, улиц своего микрорайона, их истории;
Умение детей ориентироваться в своем микрорайоне;
Умение рассказать, о своем доме, улице, памятниках с помощью наглядного материала;
Умение передавать в рисунках и в конструктивной деятельности свои впечатления от прогулок и экскурсий по городу.
План реализации проекта
Этап Содержание работы Результат
1. Подготовительный Основополагающий вопрос:
Как мы можем больше узнать о нашем городе? Знакомство родителей с темой проекта.
Сбор накопления материала.
Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности.
2. Аналитический Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. Перспективно-тематический план.
Подбор материала. Пополнение творческой лаборатории демонстрационным материалом по теме.
3. Практический Реализация проекта в образовательную практику. Рассматривание: альбомов и фотографий о нашем городе. Цикл бесед с детьми о прошлом и настоящем нашего города, о людях, которые прославили наш город(«Природные богатства нашего края. Профессия нефтяник». : «Какой памятник является визитной карточкой нашего города?». «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»
Просмотр видеофильмов «Мой любимый Нижневартовск» Рассматривание герба города, рассказ истории его возникновения.
Д/ игры: «Узнай по описанию»; игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»; «Город – это хорошо и плохо»; «Угадай, куда пришел турист». «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход».
Отгадывание загадок об объектах города. Чтение пословиц и поговорк о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе. Чтение хантыйских сказок.
Аппликация: «Мой дом», Герб Нижневартовска
Рисование: «Флаг нашего города», «Моя семья», «Праздничный город».
Коллективная работа «Достопримечательности нашего города».
Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»
Экскурсия в краеведческий музей
4. Заключительный Публичное представление продукта совместной деятельности. Создание портфолио «Я житель Нижневартоска!»
Создание мини-макета «Мой детский сад»
Выставка рисунков "Праздничный город"
5. Контрольный Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. В дальнейшем идеи проекта реализуются и развиваются. В течение года с детьми проводятся беседы, игры.
Перспективный план
Наименование мероприятий Период Исполнители
Рассматривание: альбомов и фотографий о нашем городе, карты города и области Октябрь-апрель воспитатели
Цикл бесед с детьми о прошлом и настоящем нашего города, о людях, которые прославили наш город(«Природные богатства нашего края. Профессия нефтяник». : «Какой памятник является визитной карточкой нашего города?». «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»
Октябрь-апрель
воспитатели
Просмотр видеофильмов «Мой любимый Нижневартовск»
Октябрь-апрель
воспитатели
Рассматривание герба города, рассказ истории его возникновения
Ноябрь воспитатели
Д/ игры: «Узнай по описанию»; игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»; «Город – это хорошо и плохо»; «Угадай, куда пришел турист». «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом»
Октябрь-апрель
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход».
Октябрь-апрель
Отгадывание загадок об объектах города. Чтение пословиц и поговорк о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе. Чтение хантыйских сказок. Октябрь-апрель
Аппликация: «Мой дом», Герб Нижневартовска
Ноябрь,декабрь
Рисование: «Флаг нашего города», «Моя семья», «Праздничный город». Декабрь,январь,февраль
Коллективная работа «Достопримечательности нашего города». Март
Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»
Октябрь- апрель
Экскурсия в краеведческий музей
Апрель Родители,воспитатели
Создание портфолио «Я житель Нижневартоска!» Октябрь- декабрь Родители
Создание мини-макета «Мой детский сад» Апрель Родители, дети, воспитатетели
Выставка рисунков "Праздничный город"
Март Родители, дети, воспитатетели
Ожидаемый результат проекта :
Сформировать у детей знания о родном городе Нижневартовске. Дети получат знания о своем городе, о предприятиях города и их значимости; о символике города, достопримечательностях. У детей сформируется чувство гордости за свой город и уважение к жителям города.
Список литературы
1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников /Под ред. А. М. Виноградовой, М. ,2001.
2. Региональная программа экологического образования дошкольников Ханты- Мансийского автономного округа “Экология для малышей” Е. В. Гончаровой.