Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия — Родина моя»

Елена Куланина
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «МОЯ РОДИНА-РОССИЯ

Авторы проекта : воспитатель 1 квалификационной категории Куланина Елена Алексеевна г. Липецк, Липецкий район село Подгорное МБДОУ Детский сад «Маленькая страна»

2023 уч. год.

Паспорт проекта.

Тип проекта : информационно – познавательный

По характеру координации: открытый

По количеству участников: групповой

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Участники проекта :

• дети младшего дошкольного возраста

воспитатели

родители

По продолжительности: долгосрочный

Сроки реализации проекта : сентябрь- декабрь 2023г.

Актуальность проекта.

Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром»

Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.

Нравственно- патриотическое воспитание является актуальной проблемой

воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им

становится.

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство

гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой

страны.

Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий. Так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В. А. Сухомлинский)

Нужно помнить, воспитание патриотизма — это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель проекта.

• Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к Родине, родному городу, отчему дому.

• Приобщение детей к народным традициям и обычаям.

• Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.

Задачи проекта.

• Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.

• Знакомить детей с народными традициями, обычаями.

• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

• Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

• Формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

• Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

• Учить жить дружно, помогать друг другу.

• Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы проекта.

Подготовительный.

• Определение целей и задач проекта;

• составление плана мероприятий;

• подбор методической литературы;

• ознакомление родителей с проектом.

Основной.

• Изучение необходимой литературы;

• проведение мероприятий;

• привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях;

• написание конспектов проводимых мероприятий;

• обогащение предметно развивающей среды в группе.

Заключительный.

• Подведение итогов реализации проекта.

Ожидаемые результаты.

Дети:

Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину.

• Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Родители :

• Повышение педагогической культуры родителей.

• Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Темы, затронутые в проекте.

«Наш любимый детский сад!»

• «Я и моя семья!

«Новый год!»

«Моя родина Россия».

• Формы работы.

• С детьми

• Беседы

• Экскурсии, наблюдения

• Чтение художественной литературы

• Просмотр презентаций

• Видеороликов, мультфильмов

• Рассматривание картин, плакатов

• Прослушивание и разучивание музыкальных произведений, стихов

• Игровая деятельность

• Художественно-творческая деятельность

• НОД

С родителями и педагогами.

Родительские уголки

• Информационные стенды

Родительские собрания

• Конкурсы, выставки

• Индивидуальные и групповые консультации

• Анкетирование

• Совместные праздники

• Дни открытых дверей.

План реализации проекта.

Сентябрь

«Наш любимый детский сад!»

Работа воспитателя.

• Подбор и изучение методической литературы по теме;

• подбор художественной литературы по теме;

• разработка НОД, картотек с загадками, стихами, пословицами;

• разработка консультаций для родителей.

Работа с родителями.

Консультация: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье».

• Консультации для родителей «Ребенок и детский сад».

Работа с детьми.

Беседы:

«Детский сад – наш дом родной».

«Наша группа»

«Кто работает в детском саду»

«Безопасность в нашей группе»

«От шалости до беды – один шаг»

«Мой любимый уголок»

«Правила поведения в детском саду»

• Экскурсия по детскому саду.

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

«Самое страшное».

«Как Миша хотел маму перехитрить».

Н. Ярославцев «Детский сад»

И. Гурина «Дошколята»

Г. Шалаева «Детский сад второй ваш дом»

О. Высоцкая «Детский сад»

А. Вишневская «В детский сад»

Е. Груданов «Наш любимый детский сад»

• Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций о детском саде…

Дидактические игры:

Игра «Кто в домике живет?»

«Запоминайка»

«Узнай по голосу»

«Чудесный мешочек

«Кого не стало?»

• Прослушивание и разучивание музыкальных произведений

Песня «Дом окнами в детство» Н. Агошкова

«Детский сад» Т. Керстен

«Детский сад» А. Филиппенко

«Гимн детского сада» Фартуна В. П

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

«Магазин»

«В гостях у друзей»

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята»,

«Птички в гнёздышках»,

«У медведя во бору»

«Гуси – лебеди»,

«Карусель»

Настольные игры:

«Отгадай и назови»

«Где чей домик»

«Чей малыш»

«Лото»

«Овощи и фрукты»

Театрализованная игра:

«Репка»

Пальчиковые игры:

«Детский сад», «Детки»

• Конструирование.

«Мебель для детского сада».

• Лепка.

«Посуда для детского сада»

Октябрь

«Я и моя семья!»

Работа воспитателя.

• Подбор и изучение методической литературы по теме;

• подбор художественной литературы по теме;

• Разработка НОД.

• разработка консультаций для родителей.

Работа с родителями.

Консультации:

«Авторитет – основа воспитания»

«Дети и компьютеры»,

• Ярмарка в детском саду

Работа с детьми.

• Беседы

«Моя семья»,

«Праздники в моей семье»

«В нашей семье все трудятся»

«Важные профессии»

«Кем работают родители»

«Питомец в нашей семье»

• Чтение художественной литературы.

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

«Ладушки – ладушки»

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

А Барто «Посидим в тишине»

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас»

Н. Майданник «Моя семья»

• Дидактические игры.

Д/ и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Можно – нельзя», Музыкально –дидактические и пальчиковые игры.

«Семья»

• Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Гуси – лебеди», «Карусель», «Зайцы и волк»

• Сюжетно — ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки — -матери», «Поездка в магазин,

Рисование «Украсим полотенце»

Аппликация «Платье для любимой мамы»

«Знакомство с народными традициями и культурой» ноябрь

Работа воспитателя.

• Подбор и изучение методической литературы.

• Написание НОД.

• Создание предметно- развивающей среды по теме.

• Разработка консультаций по данной теме.

• Написание НОД

Работа с родителями.

• Консультации для родителей :

«Сказки читаем — речь развиваем!»

«Знакомьте малышей с народным фольклором»

«Все о дымковской игрушке»

• Картотека

«Русские народные игры для малышей»

Работа с детьми

• Беседы

«Куклы пеленашки»

«Русский народный платок»

«Русская народная матрешка»

• Описательный рассказ по игрушке «Наряд у куклы»

«Знакомство с народными инструментами» : балалайка, дудочка, ложки, бубен.

• НОД «Предметы старины»

• Путешествие в русскую избу»

• Чтение художественной литературы.

Русские народные сказки: «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей»

«Заюшкина избушка», «Рукавичка»

• народные пословицы и поговорки,

• русские народные загадки,

• скороговорки,

• считалки

• Инсценировка сказки «Теремок»

• Слушание произведений.

«Ах, вы сени», «Кадриль»; музыкально-ритмическое движение «Маленький хоровод» в обработке М. Раухвергера; прослушивание колыбельных песен.

• Музыкально-дидактические игры

«Кукла шагает и бегает», «Тихо-громко», «На чем играю», «Ваня мы сейчас в лесу…»

• Хороводные игры

«Колпачок», «Каравай»;

• Русские народные подвижные игры

«У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди», «Салки».

«Волшебный платок»

• Апликация «Оденем матрешку в красивый сарафан»

Рисование Дымковская игрушка «Барыня»

Декабрь.

Тема: «Новый год!»

Конкурс – выставка поделок «Новогоднее чудо».

Работа воспитателя.

• Подбор и изучение методической литературы.

• Создание предметно- развивающей среды по теме.

• Разработка консультаций по данной теме.

Работа с родителями.

• Консультация для родителей «Безопасный новый год»,

• Памятка «Новогодние каникулы в кругу семьи»

• Конкурс поделок «Рождественская сказка»

• Памятка для родителей по пожарной безопасности.

• Помощь родителей в подготовке к празднику: изготовление атрибутов и костюмов.

Работа с детьми.

• Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций о зиме, о Новом годе.

• Беседы.

«Что такое новый год»

«Как отмечают этот праздник?»

«Красавица зима»

• Просмотр мультфильмов.

«Маша и медведь, «Раз, два, три, ёлочка гори», «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик почтовик…

• Дидактические игры.

«Укрась елочку», «Укрась варежку», «Собери Елочку», «Найди пару», «Чья тень?», «Собери снеговика», «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки, «Почини шубу Деду Морозу»

• Сюжетно-ролевые игры.

«Украшаем елку»

«Праздничный стол»

Подвижные игры:

«Елочки»

«К кустику беги!»

«Передай рукавицу».

«Берегись, заморожу».

«Снежки».

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

«Зимовье зверей». Русская народная сказка

«Снегурушка и лиса». Русская народная сказка

«А уже зима» — С. Г. Козлов

«Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год» — С. Г. Козлов

«Новогодняя сказка» — С. Г. Козлов

«Снег пошел» — С. Г. Козлов

«Теплым тихим вечером посреди зимы» — С. Г. Козлов

«Снежный цветок» — С. Г. Козлов

«Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» — С. Г. Козлов

«Зимняя сказка» — С. Г. Козлов

«Лесная оттепель» — С. Г. Козлов

«Вместе с Землёй» — С. Г. Козлов

«Гусь в сапогах» — С. Г. Козлов

«Поросёнок в колючей шубке» — С. Г. Козлов

«Падал снежок. Была оттепель» — С. Г. Козлов

«Ёлка» — В. Г. Сутеев

«С Новым годом, Кеша!» — А. Е. Курляндский

«Новогодний праздник в Простоквашино» — Э. Успенский

«Из жизни Снеговиков» — А. Усачёв

«Школа Снеговиков» — А. Усачёв.

«Как ослик шил шубу» — С. Г. Козлов

«Долгим зимним вечером» — С. Г. Козлов

«Волк» — С. Г. Козлов

• Пальчиковые игры.

«Зимние забавы».

«Снежок».

«Мы с тобой снежок лепили»

Дидактические игры:

«Укрась елку».

«Найди большую и маленькую елочку».

«Собери снеговика»

• Рисование

«Снежки»

Апликация:

«Снежинка»

Рисование:

«Снеговик»

Лепка

«Новогодняя елка»

Апликация:

«Новогодняя гирлянда»

«Зима и ее красота»

• Конкурс «Новогодняя сказка на окне»

• Разучивание стихов и песен о новом годе.

• Новогодний утренник

Сентябрь-декабрь

«Моя родина -Россия».

Работа воспитателя.

Подбор методической и художественной литературы по данной теме.

Подбор иллюстративного и наглядного материала.

Подбор стихотворений

Подбор дидактических, настольных, подвижных игр по теме.

Выставка книг по данной теме.

Работа с родителями.

Консультация «Я живу в России»

Папка –передвижка «Моя родина-Россия»

Работа с детьми.

Беседы, Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением Российских символов, достопримечательностей, и т. д.

«Москва- сердце России»

«Государственные символы России»

«Достопримечательности Москвы»

«Чем славиться Россия»

Чтение и заучивание стихов о родине и о Москве.

Дидактические игры.

«Узнай наш флаг»,

«Собери Флаг»,

«Узнай по описанию»,

«Собери картинку – Москва»

«Наша Родина»

Подвижные игры:

«Пятнашки», «Гуси – лебеди», «Заря – зарница», «Герои России».

Рисование:

«Русская березка»

Слушание музыки:

Этюд «Ах, ты, береза русская!», гимн России, Песни о России.

«Моя малая родина. Мой любимый город»

Работа воспитателя.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды в группе.

Подбор презентаций, художественной и энциклопедической литературы.

Разработка мероприятий.

Подбор дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «С чего начинается Родина

Работа с детьми.

Беседа

«Город, в котором я живу».

Рассматривание фотографий и просмотр презентации

«Достопримечательности Липецка».

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

«Прогулка по городу на автобусе»

Дидактические игры

«Что нам стоит дом построить»

«Мы по улицам гуляем, всё увидим, всё узнаем»

Подвижные игры.

«Ехали, ехали и приехали», «Найди свой домик», «Строим дом»

Чтение художественной литературы по данной теме

Результаты работы проектной деятельности.

В результате проведённой работы по проекту «Россия-Родина моя», дети усвоили и показали хорошие знания в соответствии с возрастными способностями. Познакомились со столицей нашей Родины, с символикой и достопримечательностями России. Проявили интерес к главным российским праздникам. Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, с ее народом, бытом и традициями у детей сформировались такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям. За время работы над проектом дети расширили кругозор о своем городе познакомились с достопримечательностями Сходни, историей, увидели красоту своей малой Родины. Обогатили словарный запас. Тем самым можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Литература.

«Художественное творчество» автор-составитель Н. Н. Леонова

• «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Т. С. Комарова.

• Детям о народном искусстве Сост. А. А. Грибовская (М., «Просвещение» 2001)

• Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Сост. И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина (Детство-Пресс 2013)

• Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алешина. — М. : ЦГЛ, 2012.

• Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду / Е. А. Алябьева. — М. : Творческий Центр Сфера, 2010.

• Андреева, Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Н. Ф. Андреева// Управление ДОУ. — 2010. — №1. — С. 16-24.

• Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л. В. Артемова. — М. : Творческий центр Сфера, 2012. — 120с.

• Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. — М. : Айрис-пресс, 2008.

• Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. — М. : Сфера, 2002г.

• Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. — М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.

• Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

• О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина –Россия. Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 7 января 2024 в 11:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куланина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД