Светлана Туманова
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : развивающий.
Продолжительность: 2 недели (1 февраля – 19 февраля)
Участники проекта : воспитатели, дети 2 младшей группы, родители, музыкальный работник.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Актуальность:
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Папы и мамы разные люди. Папа не общается с ребёнком так, как мама. Мама ассоциируется у ребёнка с воспитательным процессом, а папа нужен для игр. Игры с папой - отличные возможности развить в ребёнке творческие способности. Папа необходим для обучения ребёнка самоконтроля и контроля ситуации. Именно папа расставляет флажки для ребёнка – что можно, а что нельзя. Благодаря папам ребёнок узнает новые ощущения. Он познает мир.
Цель проекта : Развитие познавательного интереса у детей
Задачи:
1) Осуществлять патриотическое воспитание,
2) Знакомить с «военными» профессиями.
3) Воспитывать любовь к Родине.
4) Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)
5) Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного возраста и пола.
6) Воспитывать бережное и уважительное отношение к разному труду взрослых.
Предполагаемый результат:
1. Дети узнали новую информацию о необходимости защищать свою Родину, семью, о наших защитниках.
2. Дети по – новому взглянули на своих пап и дедушек, окрепла связь между детьми и родителями.
3. Дети познакомились с разными произведениями литературы, выучили стихи; научились изготавливать поделки из разного материала, окрепли пальчики, улучшилась мелкая моторика рук.
Подготовительный этап:
1. Определение проблемы, целей и задач проекта.
2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта
5. Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Основной этап:
Цель: знакомство детей с праздником 23 февраля, «военными» профессиями.
Образовательная область «Познавательное», «Социально-коммуникативное»
Познавательное «Мой папа – самый лучший»
Задачи:
- воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.
- поддерживать позитивно эмоциональное состояние в беседе о папе.
- учить называть папу по имени.
- развивать речь (желание читать стихи).
- значение папы в жизни ребёнка.
- формировать умения детей выполнять движения в соответствии с
инструкцией воспитателя.
Познавательное «Есть такая профессия Родину защищать»
Задачи:
Дать начальные представления о военных профессиях.
Расширять представления детей о профессиях.
Познакомить с военными профессиями – солдат, моряк, летчик
Развивать умение отвечать на вопросы, развивать умение пользоваться кистью, при нанесение клея на шаблон
Воспитывать умения слышать и слушать воспитателя, и друг друга, воспитывать уважительное отношение к различным профессиям
Сюжетно-ролевая игра «Пилоты», «Дом»
Дидактические игры:
«Подбери профессию»
Цель: соотнести военную технику с военной профессией.
«Разрезные картинки»
Цель: сложить военную технику из 6 частей.
Образовательная область «Речевое»
Развитие речи «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задачи:
1. формировать умение вести диалог с воспитателем : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
2. развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.
3. формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Развитие речи «Мы поздравляем наших пап»
Задачи: Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
Воспитывать доброе отношение к папе.
Вызывать чувство гордости за своего отца.
Продолжать интерес к мужским профессиям (военный).
Познакомить с государственным праздником – День защитника Отечества.
Упражнять в разнообразных приемах лепки.
Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.
Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
А. Барто «Кораблик», «Самолет»
И. Гамазкова «Бей, барабан»
Чтение стихов о папе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры:
«Самолеты», «Парашютисты», «Автомобили и гаражи».
Пальчиковые игры: «Семья», «Кораблик»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Самолетики летят»
Задачи:
Вызвать интерес у детей к изображению самолёта.
Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.
Развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру.
Воспитывать интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик.
Рисование «Флажок для папы»
Задачи: продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.
Уточнить представление о геометрических формах.
Вызвать интерес к изображению флажков.
Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»
Задачи: закрепить умение лепить предмет, состоящий из двух частей; делить целый кусок пластилина на глаз на две равные части; вызвать радость от созданного поделки.
Аппликация «Подарок папе»
Задачи: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, вызывать желание у детей изготовить подарок для папы своими руками; продолжить учить складывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивая их аккуратно; развивать моторику рук.
Музыка: прослушивание и исполнение песни «Мы солдаты» (муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова, «Песенка про папу» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, военный марш.
Работа с родителями:
Сообщить родителям о теме проекте
Провести беседу на тему «Где работает мой папа»
Подготовить фотографию папы для оформления стенда.
Подготовить фото и рассказ пап и дедушек в армии.
Заключительный этап:
Открытое интегрированное занятие для родителей «Мой папа».
Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; роли мужчины в семье. Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.
Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.
С учетом гендерного подхода, расширить знания детей о социальной роли мужчин и женщин.
Итог реализации проекта
В результате данного проекта дети ознакомились с праздником «23 февраля», с «военными» профессиями, узнали новую информацию о необходимости защищать свою Родину, семью, о наших защитниках. Дети по – новому взглянули на своих пап и дедушек, окрепла связь между детьми и родителями. Дети познакомились с разными произведениями литературы (А. Барто «Кораблик», «Самолет», И. Гамазкова «Бей, барабан», выучили стихи; научились рисовать самолетики, флажки, лепить самолеты, изготавливать подарок папе, окрепли пальчики, улучшилась мелкая моторика рук. У детей сформированы первичные гендерные представления.
Использованная литература.
1. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд. ,исправленное и дополненное – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, 368с.
2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, 80с.
3. Гербова В. В. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Младшая группа / В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О. В. Дыбина и др. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, 160с.
4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, 96с.
5. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, 80с.
6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: вторая младшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014, 112с.
7. Павлова Л. Ю. Сборник диактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-Синтез, 2014, 80с.
8. Помораева И. А. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: вторая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, 64с.