Анастасия Косарева
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада на тему «Моя страна — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 3 им. Л. Г. Венедиктовой
Структурное подразделение д/с №1 г. Маркса Саратовской области
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада.
Тема "Моя страна – Россия"
Разработала и провела: воспитатель Косарева Анастасия Петровна.
2022 г.
Паспорт проекта
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада на тему „Моя страна — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Тип проекта : социально-нравственный, познавательно-исследовательский.
Вид проекта : групповой.
Срок реализации проекта : краткосрочный, 6 дней (с 17.10. - 01.11.2022г.)
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта :
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна, из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов.
Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине.
Любовь к Родине начинается:
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
с любви к детскому саду, школе, городу;
с любви к природе родного края.
А так же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
к труженику и результатам его труда;
к родной земле;
к защитникам Отечества;
к государственной символике;
к традициям государства;
к общенародным праздникам.
Цель проекта : Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта :
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края;
Воспитательные :
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
Образовательные:
1. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
2. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);
3. Формирование духовно-нравственных отношений;
4. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Предварительная работа:
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности.
Сотрудничество с семьей: консультации, совместная работа с детьми, анкетирование.
Продукт проектной деятельности :
Викторина «Россия – Родина моя»,коллективная работа «Все мы разные, но мы Едины!»
Ожидаемый результат:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, своего края. Историю своей малой родины. У детей более глубокие знания о России.
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для воспитателя : повышение уровня педагогического мастерства.
Формы работы:
Работа с детьми: НОД, дидактические игры, викторины, праздники, выставки, чтение художественной литературы, конкурсы, беседы, русские народные подвижные игры, художественное творчество, наблюдения, прогулки.
Для родителей: консультации, совместная работа с детьми.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап - подготовительный (сбор и накопление информации) :
подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
разработка перспективного плана по реализации проекта;
разработка планов НОД;
подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.
Работа с родителями:
заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка»
II этап – основной (практический) :
первый день (17.10.2022)
Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.
Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России».
Русские народные подвижные игры.
Родителям предлагается прочитать детям русские народные пословицы о России и обсудить их.
второй день (18.10.2022)
Беседа «Большая и малая Родина».
Загадывание загадок про березу.
НОД ОО «Познавательное развитие» ознакомление с природой
Тема: «Осенины» О. А. Соломенникова, стр. 45-49.
Гимнастика для дыхания «Береза».
Рисование «Березовая роща»
третий день (19.10.2022)
Пальчиковая игра «Родной край».
Рассматривание иллюстраций на тему «Москва».
Беседа «Государственные символы России».
Д/и «Собери флаг», «Геральдика».
Игра – пазлы «Наша Родина».
Рисование гуашью «Флаг России».
Родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.
четвертый день (20.10.2022)
Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника».
Подвижная игра «Мы - отважные пилоты».
Пластилинография на тему «Танк»
пятый день (21.10.2022)
Познавательная беседа «Русские матрешки» Знакомить детей с историей создания кукол. Формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки. Воспитывать желание самим создать и творить по мотивам русского народного творчества.
Раскрашивание «Матрешки»
шестой день (22.10.2022)
Беседа «Моя малая Родина».
Рассматривание альбома «Любимый город Маркс».
Д/и «Саратов и его соседи»
III этап – заключительный (01.11.2022)
Участие в викторине «Я люблю Россию».
Коллективная работа «Все мы разные, но мы Едины».
Консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей – дошкольников»