Светлана Тезяева
Проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Потешки малышам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные традиции знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе „Потешки малышам“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Потешки для детей
- Потешки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Ребёнок раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки, попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша : вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, он делает ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его, организует его поведение.
Попевки, поговорки с давних времён создавались в народе на потеху детям. Это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок. Они разнообразны по содержанию: колыбельные – успокаивают, весёлые – радуют, в них звучит любовь к ребёнку и забота о нём.
ФГОС нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по развитию речи, а также на воспитании доброжелательности, заботливого отношения друг к другу.
Название проекта : потешки малышам
Тип проекта : групповой, краткосрочный
Цель проекта : создание благоприятных условий для ознакомления детей с потешками
Интеграция образовательных областей:
- развитие интереса и любви к фольклору;
- развитие речевого слуха ребё нка: умения слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, её интонацию и выразительность;
- развитие мышления, умения подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки;
- воспитание доброжелательного отношения в общении со сверстниками и взрослыми;
- развитие мелкой моторики пальцев рук и активной речи.
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта :
1 Подготовительный:
- размещение наглядной информации в родительском уголке;
- участие родителей в изготовлении книжек-малышек;
- создание картотеки потешек;
- подбор фольклорного материала;
- изготовление атрибутов для игры.
2 Основной:
- рассматривание иллюстраций к потешкам;
- чтение книжек-малышек;
- подвижные игры;
- пальчиковые игры;
- НОД
3 Заключительный:
- публикация отчётов по работе на сайте ДОУ;
- инсценирование потешки;
- анализ и оценка результатов проекта;
- определение новых перспектив.
Обеспечение проекта : материально-техническое, учебно-методическое
- П. А. Новорчук «Формирование этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста средствами фольклора»
- А. Б. Афанасьева «Этнокультурное образование в России: теория, история, концептуальные основы:монография.
- В. В. Гербова «Конспекты по развитию речи детей»
Ожидаемые конечные результаты:
- возрос интерес к фольклорным произведениям;
- расширился пассивный и активный словарь детей;
- выросла самореализация детей в игре;
- выросла самостоятельность в чтении потешек целиком.
Участники проекта :
- дети;
- воспитатели;
- родители.