Приложение МААМ

Проект по патриотическому воспитанию «Победа — одна на всех! Я помню, я горжусь»

Лариса Хабитова
Проект по патриотическому воспитанию «Победа — одна на всех! Я помню, я горжусь»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема проекта : «Победа – одна на всех! Я помню, я горжусь

2. Автор: Хабитова Л. А.

3. Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.

4. Состав участников: дети, воспитатели, родители.

5. Вид проекта : групповой, информационный-практико-ориентированный, долгосрочный; характер проекта : учебно-исследовательская работа.

6. Срок реализации: февраль – май 2018 год.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Победа — одна на всех! Я помню, я горжусь“» размещена в разделах

7. Цель: создавать условия для воспитания почтительного отношения к героям и участникам Великой Отечественной войны у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

8. Задачи:

1) Содействовать в расширении, уточнении и закреплении знаний Великой Отечественной войне.

2) Создавать условия для воспитания почтительного отношения к участникам Великой Отечественной войны.

3) Способствовать формированию знаний детей об истории родного города в годы войны, о его вкладе в победу.

4) Создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества.

5) Создавать условия для знакомства детей с подвигами русских солдат через музыкальные произведения и художественную литературу о войне.

9. Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

10. Предполагаемый результат:

Создание развивающей среды в группе для овладения детьми новыми знаниями о Великой Отечественной войне и её героях;

Расширение представлений о роли Челябинска в годы Великой Отечественной войны;

Проявление внимания и уважения к ветеранам войны, пожилым людям, оказание посильной помощи;

Включение родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников.

11. Описание продукта, полученного в результате проекта :

Созданный совместно с родителями «Музей памяти»;

Презентация на тему «Дети-герои Великой Отечественной войны».

12. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) :

I этап. Подготовительный

Мероприятия

Тестирование знаний детей о Великой Отечественной войне

Подбор методической литературы

Изготовление пособий, презентаций, подборка иллюстративного материала

Разработка конспектов НОД, бесед, викторины, досуга

Раздел программы

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетический

Задачи

Определить уровень сформированности представлений старших дошкольников о Великой Отечественной войне

Методическое обеспечение проекта

Информационное обеспечение проекта

Планирование предстоящей работы

Сроки реализации

В течение недели до начала проекта

В течение недели до начала проекта

В течение недели до начала проекта

Январь - февраль

II этап. Содержательный

Мероприятия

Вводная беседа на тему «Великая Отечественная война»

Рисование на тему «Маленькие художники о большой войне»

Непосредственно образовательная деятельность

«Ваш подвиг бессмертен»

Музыкально-литературная гостиная «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?»

Непосредственно образовательная деятельность

«Челябинск в годы войны»

Дидактическая игра «Узнай место»

Консультация для родителей на тему «Что нужно знать ребенку о войне?»

Заучивание стихотворений «Шинель» Е. Благинина; «Навек запомни М. Исаковский

Оформление альбома «Памятные места родного города»

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»

Чтение рассказа «Письмо с фронта» А. В. Митяева

Конструирование «Фронтовой треугольник»

Беседа и просмотр презентации «Дети-герои Великой Отечественной войны»

Слушание музыкальных композиций «Катюша» (муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача); «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова); «Темная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова)

Беседа о социальных акциях, посвященных Великой Отечественной войне и Дню Победы.

Создание выставки в группе «Герой в нашей семье!»

Создание библиотеки с литературой о Великой Отечественной войне

Просмотр видеофильма «Парад на Красной Площади»

Раздел программы

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Работа с родителями

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Задачи

Способствовать расширению и закреплению знаний у старших дошкольников о Великой Отечественно войне.

Способствовать формированию чувства гордости, уважения и благодарности к участникам войны через изобразительную деятельность.

Способствовать формированию представлений об участниках Великой Отечественной войны, их подвигах.

Создавать условия для формирования представлений о песнях военных лет, истории их создания и значении в жизни людей в военное время.

Способствовать формированию знаний детей об истории родного города в годы войны, о его вкладе в победу.

Способствовать развитию умения узнавать памятные места города Челябинска, связанные с Великой Отечественной войной.

Пропаганда знаний о необходимости патриотического воспитания детей.

Способствовать развитию и активизации словаря по теме Великой Отечественной войны; расширению представлений о литературе про войну.

Создавать условия для уточнения и расширения знаний детей о памятных местах города Челябинска, имеющих связь с Великой Отечественной войной.

Создавать условия для развития умения отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок.

Создавать условия для знакомства детей с художественной литературой о войне; воспитания нравственных качеств через восприятие художественной литературы.

Способствовать совершенствованию умения работать с бумагой; расширению знаний о фронтовых письмах.

Содействовать в формировании представлений о героизме и подвиге детей во времена Великой Отечественной войны.

Создавать условия для формирования представлений о песнях военных лет, истории их создания и значении в жизни людей в военное время.

Содействовать расширению знаний о социальных акциях, посвященных Великой Отечественной войне и Дню Победы.

Создавать условия для воспитания почтительного отношения к участникам войны у дошкольников;

Повышение родительской компетентности по воспитанию у детей уважения к участникам войны.

Создавать условия для знакомства детей с художественной литературой о войне

Создавать условия для уточнения и закрепления знаний детей о парадах в честь Дня Победы.

Сроки реализации

5 февраля

7 февраля

9 февраля

12 февраля

13 февраля

В течении всего проекта

20 февраля

1 марта

6 марта

19 марта

26 марта

28 марта

9 апреля

13 апреля

24 апреля

27 апреля

3 мая

7 мая

III этап. Итоговый

Мероприятия

Участие детей совместно с родителями в социальной акции «Бессмертный полк»

Конкурс рисунков на асфальте «Пусть будет мир на всей земле!»

Создание в группе «Музей памяти»

Презентация проекта «Победа – одна на всех! Я помню, я горжусь

Раздел программы

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Задачи

Способствовать воспитанию уважения к участникам войны, осознанию необходимости чтить память о них и их подвигах.

Способствовать формированию понимания жестокости войны и необходимости мира на всей планете.

Привлечение родителей к созданию предметно-пространственной среды по воспитанию отношения к участникам войны.

Показать необходимость патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Сроки реализации

9 мая

11 мая

14-16 мая

Литература:

1. Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий [Текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

2. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] : методическое пособие / Н. В. Алёшина. – М. : ЦГЛ, 2004. – 252 с.

3. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников [Текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.

4. Казаков, А. П. Детям о Великой Победе [Текст] : пособие для педагогов ДОУ / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина. – М. : Гном, 2009. – 48 с.

5. Кондрыкинская, Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [Текст] : метод. пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.

6. Лутовинов, В. И. Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию [Электронный ресурс] : https://www.smolpedagog.ru/article%2065.html

7. Мазыкина, Н. В. Равнение на победу [Текст] : метод. рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей и подростков / Н. В. Мазыкина, А. Л. Монахов. – М. : Просвещение, 2010. – 192 с.

8. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание : создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26 – 32.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!» Только зная,свои корни-историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Приближается.

Я помню, я горжусь!Я помню, я горжусь! В связи с семидесятилетием со ддня Победы в Великой Отечественной войне, я хочу написать о моём дедушке, ветеране войны. К сожалению,.

Я помню, я горжусьЯ помню, я горжусь Май призывает нас почтить память тех, чью жизнь круто изменила Великая Отечественная война. В судьбе моих близких это время тоже оставило.

Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!»Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!» ель: Систематизировать знания дошкольников о Великой Отечественной войне. оспитывать чувство уважения к героям нашей Родины и ветеранам.

Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!»Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!» Введение: Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило.

Проект «Я помню! Я горжусь!»Проект «Я помню! Я горжусь!» Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Стихотворение «Я помню! Я горжусь!» Приближается знаменательная дата - празднование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне. Никакой другой праздник нельзя сравнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Победа — одна на всех! Я помню, я горжусь»
Опубликовано: 3 мая 2023 в 17:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Победа — одна на всех! Я помню, я горжусь»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Хабитова (УИ 3241776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД