Лариса Хабитова
Проект по патриотическому воспитанию «Победа — одна на всех! Я помню, я горжусь»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема проекта : «Победа – одна на всех! Я помню, я горжусь!»
2. Автор: Хабитова Л. А.
3. Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.
4. Состав участников: дети, воспитатели, родители.
5. Вид проекта : групповой, информационный-практико-ориентированный, долгосрочный; характер проекта : учебно-исследовательская работа.
6. Срок реализации: февраль – май 2018 год.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Победа — одна на всех! Я помню, я горжусь“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
7. Цель: создавать условия для воспитания почтительного отношения к героям и участникам Великой Отечественной войны у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
8. Задачи:
1) Содействовать в расширении, уточнении и закреплении знаний Великой Отечественной войне.
2) Создавать условия для воспитания почтительного отношения к участникам Великой Отечественной войны.
3) Способствовать формированию знаний детей об истории родного города в годы войны, о его вкладе в победу.
4) Создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества.
5) Создавать условия для знакомства детей с подвигами русских солдат через музыкальные произведения и художественную литературу о войне.
9. Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
10. Предполагаемый результат:
Создание развивающей среды в группе для овладения детьми новыми знаниями о Великой Отечественной войне и её героях;
Расширение представлений о роли Челябинска в годы Великой Отечественной войны;
Проявление внимания и уважения к ветеранам войны, пожилым людям, оказание посильной помощи;
Включение родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников.
11. Описание продукта, полученного в результате проекта :
Созданный совместно с родителями «Музей памяти»;
Презентация на тему «Дети-герои Великой Отечественной войны».
12. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) :
I этап. Подготовительный
Мероприятия
Тестирование знаний детей о Великой Отечественной войне
Подбор методической литературы
Изготовление пособий, презентаций, подборка иллюстративного материала
Разработка конспектов НОД, бесед, викторины, досуга
Раздел программы
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Художественно-эстетический
Задачи
Определить уровень сформированности представлений старших дошкольников о Великой Отечественной войне
Методическое обеспечение проекта
Информационное обеспечение проекта
Планирование предстоящей работы
Сроки реализации
В течение недели до начала проекта
В течение недели до начала проекта
В течение недели до начала проекта
Январь - февраль
II этап. Содержательный
Мероприятия
Вводная беседа на тему «Великая Отечественная война»
Рисование на тему «Маленькие художники о большой войне»
Непосредственно образовательная деятельность
«Ваш подвиг бессмертен»
Музыкально-литературная гостиная «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?»
Непосредственно образовательная деятельность
«Челябинск в годы войны»
Дидактическая игра «Узнай место»
Консультация для родителей на тему «Что нужно знать ребенку о войне?»
Заучивание стихотворений «Шинель» Е. Благинина; «Навек запомни!» М. Исаковский
Оформление альбома «Памятные места родного города»
Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»
Чтение рассказа «Письмо с фронта» А. В. Митяева
Конструирование «Фронтовой треугольник»
Беседа и просмотр презентации «Дети-герои Великой Отечественной войны»
Слушание музыкальных композиций «Катюша» (муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача); «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова); «Темная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова)
Беседа о социальных акциях, посвященных Великой Отечественной войне и Дню Победы.
Создание выставки в группе «Герой в нашей семье!»
Создание библиотеки с литературой о Великой Отечественной войне
Просмотр видеофильма «Парад на Красной Площади»
Раздел программы
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Работа с родителями
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Задачи
Способствовать расширению и закреплению знаний у старших дошкольников о Великой Отечественно войне.
Способствовать формированию чувства гордости, уважения и благодарности к участникам войны через изобразительную деятельность.
Способствовать формированию представлений об участниках Великой Отечественной войны, их подвигах.
Создавать условия для формирования представлений о песнях военных лет, истории их создания и значении в жизни людей в военное время.
Способствовать формированию знаний детей об истории родного города в годы войны, о его вкладе в победу.
Способствовать развитию умения узнавать памятные места города Челябинска, связанные с Великой Отечественной войной.
Пропаганда знаний о необходимости патриотического воспитания детей.
Способствовать развитию и активизации словаря по теме Великой Отечественной войны; расширению представлений о литературе про войну.
Создавать условия для уточнения и расширения знаний детей о памятных местах города Челябинска, имеющих связь с Великой Отечественной войной.
Создавать условия для развития умения отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок.
Создавать условия для знакомства детей с художественной литературой о войне; воспитания нравственных качеств через восприятие художественной литературы.
Способствовать совершенствованию умения работать с бумагой; расширению знаний о фронтовых письмах.
Содействовать в формировании представлений о героизме и подвиге детей во времена Великой Отечественной войны.
Создавать условия для формирования представлений о песнях военных лет, истории их создания и значении в жизни людей в военное время.
Содействовать расширению знаний о социальных акциях, посвященных Великой Отечественной войне и Дню Победы.
Создавать условия для воспитания почтительного отношения к участникам войны у дошкольников;
Повышение родительской компетентности по воспитанию у детей уважения к участникам войны.
Создавать условия для знакомства детей с художественной литературой о войне
Создавать условия для уточнения и закрепления знаний детей о парадах в честь Дня Победы.
Сроки реализации
5 февраля
7 февраля
9 февраля
12 февраля
13 февраля
В течении всего проекта
20 февраля
1 марта
6 марта
19 марта
26 марта
28 марта
9 апреля
13 апреля
24 апреля
27 апреля
3 мая
7 мая
III этап. Итоговый
Мероприятия
Участие детей совместно с родителями в социальной акции «Бессмертный полк»
Конкурс рисунков на асфальте «Пусть будет мир на всей земле!»
Создание в группе «Музей памяти»
Презентация проекта «Победа – одна на всех! Я помню, я горжусь!»
Раздел программы
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Задачи
Способствовать воспитанию уважения к участникам войны, осознанию необходимости чтить память о них и их подвигах.
Способствовать формированию понимания жестокости войны и необходимости мира на всей планете.
Привлечение родителей к созданию предметно-пространственной среды по воспитанию отношения к участникам войны.
Показать необходимость патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Сроки реализации
9 мая
11 мая
14-16 мая
Литература:
1. Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий [Текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
2. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] : методическое пособие / Н. В. Алёшина. – М. : ЦГЛ, 2004. – 252 с.
3. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников [Текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
4. Казаков, А. П. Детям о Великой Победе [Текст] : пособие для педагогов ДОУ / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина. – М. : Гном, 2009. – 48 с.
5. Кондрыкинская, Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [Текст] : метод. пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.
6. Лутовинов, В. И. Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию [Электронный ресурс] : https://www.smolpedagog.ru/article%2065.html
7. Мазыкина, Н. В. Равнение на победу [Текст] : метод. рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей и подростков / Н. В. Мазыкина, А. Л. Монахов. – М. : Просвещение, 2010. – 192 с.
8. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание : создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26 – 32.