Виктория Князькова
Проект по патриотическому воспитанию «Великий День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – ознакомительный.
Вид проекта : информационный, творческий.
Продолжительность проекта : средней продолжительности
Участники проекта : дети старшей группы с ЗПР, педагоги, родители
Сроки реализации проекта : с 01.04.2019 г. по 09.05.2019 г.
Актуальность проекта
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Великий День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его необходимо воспитывать. Дети мало знают об историческом прошлом страны, о Великой Отечественной войне, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. С каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов ВОВ. Молодежь не знает героев войны, какие подвиги они совершили, какие города и за какие заслуги удостоены звания «Город - Герой».
Игры, детские передачи, современные мультфильмы не прививают любви к Родине, у детей не формируется ценностное отношение к окружающему миру, труду других, нарушено чувство коллективизма.
В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её историей. В детском саду, в своих семьях, дети слышат рассказы о В. О. войне и, к сожалению, все меньше остается свидетелей тех далеких лет… Наша задача больше рассказывать о подвиге нашего народа, воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к воинам-защитникам, желание подражать им, быть такими же сильными, смелыми и благородными. Любить свою Родину и гордиться ею.
Цели проекта :
Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине через ознакомление детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
Задачи проекта :
Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;
Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;
Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Методы:
• наглядные
• словесные
• практические
• игровые
Предполагаемый результат:
• Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
• В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.
Механизмы:
использование технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи по патриотическому направлению.
Условия реализации проекта :
• интерес детей и родителей;
• методические разработки;
Этапы проекта :
1 этап – Подготовительный
Обсуждение проекта : "Великий День Победы", выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; подбор методической, художественной литературы, музыкального материала по теме проекта; поисковая деятельность: сбор фронтовых писем, фотографий, наград; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. Предметно-развивающая среда: Информационно - дидактические игры с патриотическим содержанием. Подборка наглядно – дидактического материала на тему «Детям о Победе». Подборка художественной литературы по теме. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Подборка экспонатов для мини-музея.
2 этап – Основной
Организация развивающей среды; Создание презентации для детей старшего дошкольного возраста «9 мая - День Победы»; Чтение и обсуждение художественных произведений о Родине и о Великой Отечественной войне ; Проведение занятий по разным видам деятельности; беседы: «Праздник со слезами на глазах», «Памятные места родного города», «Ордена и медали ВОВ», «Дети войны», «В нашей семье есть герой», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Взрослым и детям нужен мир на всей планете». Разучивание стихов и песен о Великой Отечественной войне.
Оформление стенгазеты «Письма с фронта»; Мастер класс с родителями по изготовлению открытки «9 мая», Семейная фотовыставка «Герои в моей семье!», Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»; оформление мини-музея ; Выставка поделок «ко Дню Победы»
3 этап – Заключительный.
Экскурсия в детскую библиотеку, возложение цветов к памятнику Героя Советского союза Корнееву В. Д.
Результаты работы над проектом :
Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ. Закреплены навыки продуктивной деятельности. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.). Систематизированы литературный и иллюстрированный материал по теме «ВОВ».
Используемая литература:
1. Наша Родина. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова,- М. : Просвещение, 1984г.
2. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работа с детьми 6-7 лет. И. А. Морозова
3. .Наглядно-дидактическое пособие «День Победы» изд. Мозаика – Синтез
2013г.
4. Шипунова В. «Великая Отечественная Война» Беседы с ребенком изд. дом
«Карапуз» 2013г.
5. 3. А. П. Казаков., Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе!» -, Издательство
Гном и Д. 2009г.