Айсулу Сейтасанова
Проект по патриотическому воспитанию «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы
Детям нашим поможет
Россию любить и знать.
Как важно – не опоздать!»
Тип проекта : творческо-познавательный.
Возраст детей: подготовительная группа «Семицветик», МБДОУ д/с ОВ № 4
Участники проекта : дети, родители, воспитатели : Иконникова Л. В., Сейтасанова А. Ж.
Срок реализации проекта : 15 августа – 25 сентября.
Актуальность проекта
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Я — гражданин России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста в наше время становится одной из самых актуальных. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Поэтому усилия педагогов нашего детского сада направлены на то, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»
Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России, воспитание гражданина и патриота своей страны в процессе взаимодействия ДОУ с семьей.
Задачи проекта :
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к истории своей Родины
- Закрепить знания о государственной символике РФ
- Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
- Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
- Расширять знания о малой родине
- Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
- Расширять предметно-развивающую среду
- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
- Воспитывать активную жизненную позицию
- Расширять словарный запас
Ожидаемый результат
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, Кущевской.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства.
Предмет исследования: формирование представлений о малой родине и Отечестве детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: педагогические условия патриотического воспитания дошкольников (знания, навыки, привычки, способы поведения) посредством вовлечения в данную работу родителей воспитанников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Содержание проекта :
I этап подготовительный
- Знакомство детей с идеей, целью и задачами проекта.
- Разработка совместно с детьми плана действий по достижению цели.
- Подбор познавательной, художественной литературы, наглядной информации.
- Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию.
- Размещение информации о проекте «Я – гражданин России» на сайте.
II этап практический
Задачи:
- Познакомить детей с символикой страны, Краснодарского края, станицы Кущёвской.
- Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.
- Рассказать о понятии «родословная», «генеологическое древо», способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.
- Воспитывать уважение к жизненному опыту родителей, прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.
Содержание работы:
Работа с детьми.
Познавательное развитие:
ОД «Как хорошо у нас в саду»
ОД «Район в котором ты живешь»
ОД «Мой родной край»
Беседы:
- «История возникновения России»
- «Государственные символы России»
- «Президент России»
- «Подземные богатства России»
- «Зачем нужна станица»,
- «Достопримечательности станицы»,
- «Моя улица».
Дидактические игры: «Моя страна Россия»
- Рассматривание иллюстраций, фото и видео материалов, альбомов «Россия – моя страна», карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители России», «Кущевская земля навеки нам дала».
Социально-коммуникативное развитие:
- Пальчиковая гимнастика «Солдаты», «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом».
- Сюжетно-ролевые игры: «На почте», «Путешествие по станице», «Моя семья», «Детский сад» - обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить к созданию собственных игровых замыслов.
- Дидактические игры: «Мы живем…», «Собери герб», «Будь внимательным», «Скажи, где находится…», «Какой это праздник?», «Я - россиянин», «У кого какой дом», «Узнай по описанию», «Закончи предложение».
- Игры со строительным материалом «Дом построим-будем жить»
Речевое развитие:
- Составление рассказа «Моя семья.»
- Заучивание стихотворения А. Александрова «Родина», С. Михалков «Кремлевские звезды»
- Чтение рассказов «Наша семья» О. Поскребышева, «Волшебное слово» В. Осеева.
- Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Художественно-эстетическое развитие
ОД «С чего начинается Родина»
ОД «Кремль»
ОД «Вечерний город»
- Рисование «Флаг России», «Моя любимая станица»
- Аппликация «Флаг Кущевской»,
- Лепка «Веселая матрешка».
Физическое развитие
- Подвижная игра «Гори, гори ясно»
- Подвижная игра «Золотые ворота»
Работа с родителями:
- Способствовать повышению педагогической культуры родителей
- Объединить участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ.
1. «Символика России : герб, флаг».
2. Презентация «Я – гражданин России».
3. Фотоальбом «Моя малая Родина».
4. Мини-сочинение «Моя станица».
5. Памятка «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве».
6. Участие в конкурсе «Растим патриота»
III этап итоговый.
- Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом.
- Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Продукт проекта
- Создание «Кубанского уголка»
- Фотоальбом «Моя малая Родина»
- Участие во всероссийской акции «Мой флаг, моя история»
- Участие в фоточеллендже «Цвета моей Родины»
- Участие в челлендже «Сладкая история»
Итоги проекта :
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родной станицы. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории РФ. Продолжили знакомство с устным народным творчеством. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Педагоги расширили предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Список литературы:
1. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет» методическое пособие 2006
2. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. «Здравствуй, мир», Методические рекомендации, 2011
3. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Москва, 2015
4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России»
5. Костюченко М. П. «Окружающий мир» интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. 2010 год
6. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 6-7 лет», Мозаика-Синтез, 2017
7. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, 2008
8. Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Ахтян А. Г. «Социально-нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009год (дошкольное воспитание и развитие)
9. Михеева Е. В. «Современные технологии обучения дошкольников» 2013
10. Николаева С. Н. «Юный эколог», Москва, 2017
11. Сакавичене О. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2006
12. Степанов В. «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»
13. Тебенева Т. Н. «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» журнал «Управление ДОУ» № 1, 2007
14. Ульева Е. А. «Пальчиковые игры», Москва, 2012
15. Шорыгина Т. А. «Наша Родина – Россия», Методическое пособие. Москва, 2013
16. Интернет-ресурсы