Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу. Нижний Новгород»

Оксана Владимировна Шмалий
Проект по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу. Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по патриотическому воспитанию

«Город, в котором я живу»

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий

Участники: дети старшей группы, родители, педагоги, специалисты ДОО

Продолжительность проекта : среднесрочный

Ожидаемые результаты проекта :

Дети должны знать и называть город, историю его возникновения, символику, достопримечательности.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Город, в котором я живу, Нижний Новгород“» размещена в разделах

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой родной край, желание сохранить его культуру и традиции.

Цель проекта : Способствовать патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного через приобщение к познанию родного города - Нижнего Новгорода, Нижегородского района.

Задачи работы:

1. Способствовать расширению представлений о родном городе Нижнем Новгороде, родном Нижегородском районе

2. Продолжать воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе, государственным символам

3. Продолжать формировать знания о нижегородцах, прославивших нашу Родину

4. Способствовать становлению родителей партнерами образовательного процесса по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей

5. Создать развивающую предметно-пространственную среду, направленную на развитие патриотического воспитания детей

Организационный этап. Цель: организовать и провести систему работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей.

На данном этапе мы провели с детьми:

Этапы реализации проекта :

• I этап. Подготовительный. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, перспективное планирование работы, проведение мониторинга на выявления знаний и представлений детей о родном городе. Анализ научно-методической литературы, постановка цели, подбор технологий

• II этап. Основной. Реализация проекта с детьми осуществлялась в образовательной деятельности, совместной деятельности со взрослыми, в самостоятельной деятельности детей

Формы работы с детьми:

Беседы:

«Нижний Новгород - мой город»,

«История Нижнего Новгорода»,

«Валерий Чкалов – наш герой»,

«Нижегородская ярмарка».

Презентации:

«Нижегородский кремль»,

«Район, в котором я живу»

Рассматривание иллюстраций, картин о Нижегородском крае :

«Мой город»,

«Мой район»,

«Старый Нижний»

Дидактические игры:

«Нижний Новгород»

«Башни кремля»

«Собери узор» (хохломская, городецкая роспись)

Взаимодействия с родителями:

- Анкетирование родителей,

Консультации:

«Знакомим детей с родным городом»,

«Читаем с детьми о родном крае»;

Семинар:

«Моя малая родина - Нижний Новгород»;

Деловая игра

«Путешествие по родному городу»;

совместное изготовление иллюстративно-наглядного материала и дидактических пособий;

III этап. Продукт проекта :

Фотовыставка: «Любимые места моего города»

Выставка работ совместного творчества детей и взрослых на тему: «Мой любимый город Нижний Новгород»

Изготовление буклетов «Прогулка по Нижнему Новгороду»

Альбом «Моя малая Родина - Нижний Новгород»

Используемая литература

1. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : «Мозаика-Синтез», 2014.

3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет : Методическое пособие, М., 2007

4. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.

5. И. В. Петрова, Т. Д. Стульник Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва, 2008 г.

6. О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ,Сфера, Москва, 2019 г.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород»Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород» Печкин: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу. Нижний Новгород»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 13:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу. Нижний Новгород»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна Шмалий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД