Оксана Владимировна Шмалий
Проект по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу. Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию
«Город, в котором я живу»
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий
Участники: дети старшей группы, родители, педагоги, специалисты ДОО
Продолжительность проекта : среднесрочный
Ожидаемые результаты проекта :
Дети должны знать и называть город, историю его возникновения, символику, достопримечательности.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Город, в котором я живу, Нижний Новгород“» размещена в разделах
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой родной край, желание сохранить его культуру и традиции.
Цель проекта : Способствовать патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного через приобщение к познанию родного города - Нижнего Новгорода, Нижегородского района.
Задачи работы:
1. Способствовать расширению представлений о родном городе Нижнем Новгороде, родном Нижегородском районе
2. Продолжать воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе, государственным символам
3. Продолжать формировать знания о нижегородцах, прославивших нашу Родину
4. Способствовать становлению родителей партнерами образовательного процесса по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей
5. Создать развивающую предметно-пространственную среду, направленную на развитие патриотического воспитания детей
Организационный этап. Цель: организовать и провести систему работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей.
На данном этапе мы провели с детьми:
Этапы реализации проекта :
• I этап. Подготовительный. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, перспективное планирование работы, проведение мониторинга на выявления знаний и представлений детей о родном городе. Анализ научно-методической литературы, постановка цели, подбор технологий
• II этап. Основной. Реализация проекта с детьми осуществлялась в образовательной деятельности, совместной деятельности со взрослыми, в самостоятельной деятельности детей
Формы работы с детьми:
Беседы:
«Нижний Новгород - мой город»,
«История Нижнего Новгорода»,
«Валерий Чкалов – наш герой»,
«Нижегородская ярмарка».
Презентации:
«Нижегородский кремль»,
«Район, в котором я живу»
Рассматривание иллюстраций, картин о Нижегородском крае :
«Мой город»,
«Мой район»,
«Старый Нижний»
Дидактические игры:
«Нижний Новгород»
«Башни кремля»
«Собери узор» (хохломская, городецкая роспись)
Взаимодействия с родителями:
- Анкетирование родителей,
Консультации:
«Знакомим детей с родным городом»,
«Читаем с детьми о родном крае»;
Семинар:
«Моя малая родина - Нижний Новгород»;
Деловая игра
«Путешествие по родному городу»;
совместное изготовление иллюстративно-наглядного материала и дидактических пособий;
III этап. Продукт проекта :
Фотовыставка: «Любимые места моего города»
Выставка работ совместного творчества детей и взрослых на тему: «Мой любимый город Нижний Новгород»
Изготовление буклетов «Прогулка по Нижнему Новгороду»
Альбом «Моя малая Родина - Нижний Новгород»
Используемая литература
1. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : «Мозаика-Синтез», 2014.
3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет : Методическое пособие, М., 2007
4. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.
5. И. В. Петрова, Т. Д. Стульник Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва, 2008 г.
6. О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ,Сфера, Москва, 2019 г.