Людмила Оноприенко
Проект по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Детские игрушки Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
МАТРИЦА ПРОЕКТА
1. Название проекта : «Детские игрушки Великой Отечественной Войны»;
2. Тематическое поле: «Патриотическое воспитание»;
3. Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Дети есть дети, и остаются таковыми даже во время войны. А какой ребенок может обойтись без игрушки? Время было, конечно же, тяжелое, но и во время войны дети не оставались совсем без игрушек.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе „Детские игрушки Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Игрушки. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
4. Вид проекта : Исследовательско-творческий;
5. Тип проекта : Краткосрочный;
6. Цель: воспитать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, чувства гордости за свою Родину; сформировать начальные знания детей о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы; познакомить детей дошкольного возраста с различными видами игрушек в годы Великой Отечественной Войны;
7. Задачи:
- Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы;
- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;
- Сформировать и расширить представление дошкольников о разнообразии и возможности изготовления игрушек в ВОВ своими руками;
- Продемонстрировать страдания детей в период ВОВ посредством стихов о войне, где фигурируют дети и их игрушки;
- Привить чувство гордости и уважения к ветеранам и старшему поколению;
- Пробудить интерес к прошлому нашей страны;
- Привлечь родителей к участию в различных мероприятиях;
8. Состав участников: дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы, родители;
9. Возраст детей : 2-ая младшая группа (3-4 года);
10. Форма проведения: групповая;
11. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы по реализации проекта) :
• 1 этап – подготовительный:
- Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей;
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
- Создание необходимой базы для продуктивной и творческой деятельности детей;
• 2 этап – реализационный:
Проведение мероприятий: беседы, обсуждения, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, занятия по рисованию и аппликации;
• 3 этап – итоговый:
- Анализ и классификация собранного материала;
- Выставка детских работ;
- Мини-музей «Игрушки военных лет»;
12. Ожидаемые результаты:
- Заинтересованность детей темами «Великая Отечественная Война», «Игрушки в период Великой Отечественной Войны», «День Победы»; проявление их познавательной активности;
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе;
- Ознакомление детей дошкольного возраста с разнообразием игрушек в годы ВОВ;
- Дети с удовольствием рисуют, играют;
- Участие в совместной деятельности родителей;
13. Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта :
текстовый материал и иллюстрации игрушек военных лет; елочные игрушки, предоставленные семьями участников ВОВ; тряпичная кукла и картонные солдатики, изготовленные по образцу игрушек военных лет.
14. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
Этап Сроки
Подготовительный 3 дня
Реализационный 5 дней
Итоговый 2 дня
15. Организационные формы работы над проектом :
Предварительная работа педагогов:•Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей на следующие темы : Великая Отечественная Война, День Победы, Игрушки в период ВОВ;•Изготовление творческих развивающих игр для детей второй младшей группы : - «Собери картинку Великой Отечественной Войны» (из пазлов); - «Отгадай загадки об игрушках в период Великой Отечественной Войны»; (20-22 апреля);
Групповое обсуждение :•«Понятие «война».Давайте познакомимся с понятием «Великая Отечественная Война», с праздником «День Победы»;•«Игрушки периода Великой Отечественной Войны»; (25-29 апреля);
Занятия:•Рисование «Вот какой у нас салют»;•Аппликация «Моя игрушка»; (25-29 апреля);
Организация сюжетно-ролевых игр:•«Моряки»;•«Кукла Маша устала и хочет спать»;•«Сошьем для куклы Кати новое платье»; (25-29 апреля);
Художественная литература:• Чтение стихотворений на тему: «День Победы»; «Игрушки Великой Отечественной Войны»; (25-29 апреля);
Совместная деятельность педагогов и детей :•Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания);• Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками «Найди себе пару»;•Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»; •Дыхательная гимнастика «Флажок»;•Физкультминутка «Салют»; (25-29 апреля);
Конкурсы:•Конкурс лучшей детской поделки – принимают участие совместные поделки детей и их родителей на тему: «Игрушки в период Великой Отечественной Войны»;(25-29 апреля);
Работа с родителями:•Папка–передвижка «9 мая – День Победы»;• Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы», с игрушками военных лет»; (25-29 апреля);
Итог проекта : Мини-музей «Игрушки военных лет»; (04-05 мая).