Богомолова Юлия Валерьевна
Проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Детский сад — второй дом для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок проведения проекта: сентябрь
Вид проекта: педагогический
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели группы, работники детского сада, родители.
Актуальность. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Формирование патриотических чувств детей начинается с воспитания любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему селу. При соответствующей педагогической работе чувство привязанности к близкому окружению дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе „Детский сад — второй дом для малышей“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта: формировать эмоционально – положительное отношение детей к детскому саду.
Задачи:
• обогащать и расширять представления детей об окружающем мире, о детском саде;
• формировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду;
• активизировать словарь детей, развивать речь;
• развивать коммуникативные навыки;
• воспитывать любовь к детскому саду, желание его ежедневно посещать.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Изучение методической литературы по теме.
Анализ оснащенности предметно-развивающей среды.
Постановка цели и задач.
2. Проектирование проекта
1. Подготовить книги, иллюстративный материал, материал для игровой деятельности детей.
2. Подготовить необходимый материал для продуктивной и творческой деятельности детей.
3. Привлечь родителей к реализации проекта.
4. Разработать перспективный план мероприятий.
3. Этап реализации проекта
Путешествие по групповой комнате с рассматриваем центров.
Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Экскурсия по территории детского сада.
Беседы: «Я и моё имя», «Дом в котором я живу», «С кем я живу?», «Какие бывают дома?», «Наша группа», «Наши игры и игрушки», «Наш детский сад», «Кто нам помогает?», «Что я видел по дороге в детский сад?», «Как вести себя в детском саду», «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», русской народной сказки «Теремок», потешки «Водичка-водичка.».
Показ настольного театра по сказке «Теремок».
Дидактические игры: «Назови свое имя», «Назови имена друзей», «Узнай по голосу», «Назови ласково», «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Собери картинку», «Чудесный мешочек».
Пальчиковые игры: «Строим дом», «Семья».
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья».
Художественное творчество: лепка палочек для забора, крыши; рисование дорожек к домикам.
Конструирование забора для дома, широких и узких дорог к домикам, домиков из строительного материала.
Взаимодействие с родителями: консультация для родителей «Первый раз в детский сад»; изготовление игрушек-самоделок; привлечение к оформлению фотовыставки на тему «Наш любимый детский сад».
4. Оформление результатов
Оформление выставки фотографий реализации проекта.
5. Презентация продукта
Фотовыставка на тему: «Наш любимый детский сад».