Получи документы

Проект «Животные во время Великой Отечественной войны»

Света Канина
Проект «Животные во время Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей старшей группы

«ЖИВОТНЫЕ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ»

Проблема: как познакомить детей с подвигами животных во время войны.

Материал: картинки, книги, журналы, открытки, фильмы о войне, о военном времени, художественные произведения.

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : педагоги, дети старшей группы, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

Публикация «Проект „Животные во время Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

Дети получат представление о значении животных во время войны.

Дети познакомятся с поэтами, писателями и с их произведениями, отражающими жизнь животных во время Великой Отечественной войны.

Сроки проведения: февраль- март 2015 года.

Образовательные области:

познавательное развитие;

социально – коммуникативное развитие;

художественно – эстетическое развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

Актуальность проекта : В соответствии с ФГОС дошкольного образования необходимо расширить в организационном и содержательном планах работу с детьми за счет использования нетрадиционных форм работы с детьми. Планируя образовательную деятельность с детьми, необходимо охватывать все образовательные области:

-художественно-эстетическую,

-физическую,

-речевую,

социально-личностную,

-познавательную.

Одним из наиболее эффективных методов работы с детьми является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Данный проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Одной из главных проблем современных дошкольников заключается в незнании истории своей страны, в частности, истории ВОВ.

Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял немереную отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь.

Мало кто знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы.

А что делали животные во время войны? Как животные помогали защитникам тыла и фронта? Почему люди воздвигли памятники животным? Помочь детям ответить на эти вопросы и получить представление о подвигах животных во время Великой Отечественной войны возможно при реализации проекта «Животные во время войны».

В ходе проектной деятельности дети создали различные продукты деятельности: рисунки, конструирование, аппликацию, лепку. Данный проект вызывает у детей желание активно участвовать в подготовке к предстоящему празднику.

Срок проведения проекта февраль-март 2015 года.

Цель проекта :

стимулирование познавательного интереса у детей в исследовательской деятельности о роли животных в жизни человека во время Великой Отечественной войны;

формирование у детей патриотической позиции;

воспитание любви к Родине, чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

знакомство с произведениями художественной литературы о войне.

знакомство с «профессиями» животных на войне.

привлечение родителей к реализации проекта; укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

активизация работы по поиску материалов о «службе» животных на войне и в тылу.

Педагогическая ценность проекта :

заинтересованность детей над проектом;

раскрытие новых, актуальных проблем;

приобретение детьми нравственных качеств.

Обеспечение проектной деятельности :

сбор информации о животных в годы ВОВ;

заучивание стихов о войне;

беседы с детьми и родителями о роли животных в Великой Отечественной войне.

Продукт проектной деятельности :

оформление выставки к проекту «Животные во время войны», «70- лет Победы»;

выпуск альбома стихотворений и рассказов о животных вовремя войны;

организация и оформление занятия на военную тематику.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА

«ЖИВОТНЫЕ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ»

Социально – коммуникативное развитие: Праздник ко Дню Победы, сюжетные игры.

Художественно – эстетическое развитие: лепка, рисование по теме проекта, разучивание песен.

Речевое развитие: чтение рассказов и разучивание стихов.

Физическое развитие: подвижные игры, игры – соревнования.

Познавательное развитие: занятие по ознакомлению детей о том, как животные помогали фронту во время войны.

Содержание проекта :

1 этап – подготовительный:

Цели:

подбор и изучение литературы по теме проекта;

определение темы проекта, формирование проблем, цели и задач. Подбор литературы, иллюстраций;

Разработка конспектов занятий, музыкально – спортивных мероприятий;

вовлечение родителей к совместной деятельности в работе над данным проектом.

Работа с родителями: ознакомление родителей с темой, целями и задачами проекта. Помощь родителям в поиске и подборе интересных материалов о войне. Проведение конкурса стихотворений о животных на войне.

2 этап – организационно – практический:

Цели:

воспитание чувства гордости за подвиги совершённые животными во время Великой Отечественной войны;

воспитание гуманного отношения к животным.

Перспективный план работы над проектом с детьми старшей группы.

№ п/п Тема Цель Сроки проведения

1

НОД «лошади во время войны», «собаки во время войны», «верблюды во время войны», «голуби во время войны», «кошки во время войны» Дать представления детям об участии животных в ВОВ 1-2 неделя февраль

2

Лепка животных, рисование животных 3-4 неделя февраль

3 Разучивание стихов о войне 1-3 неделя марта

4 Чтение и беседа по произведениям о войне март

5 Создание и рассматривание альбомов «Животные во время войны», «ВОВ в фотографиях» март

6

Оформление выставки детских рисунков, посвящённой 70-летию победы 17 марта

7

Музыкально-литературная композиция, посвящённая 70-летию победы 26 марта

8 Совместное с детьми изготовление сувениров в подарок ветеранам войны март

Работа с родителями

№ п/п Задачи февраль-март

1

Приобщить родителей к сбору материала о животных на войне февраль

2

Участие родителей вместе с детьми в выставке детских рисунков 70- лет победы 17 марта

3

Участие родителей в музыкально-литературной композиции, посвящённой 70-летию победы 26 марта

3 этап – заключительный:

Цель:

презентация достижений по результатам проекта;

систематизация материалов.

Деятельность:

Оформление паспорта проекта;

Оформление приложения к проекту;

Организация выставки альбомов «Подвиги животных во время войны»;

Праздничный отчётный концерт ко Дню победы.

В этом году мы празднуем 70 лет великой Победы. Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне. По всей стране: в детских садах, школах и вузах пройдут мероприятия, посвященные этому памятному дню.

Детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о великой Победе.

Только рассказывать надо так, чтобы дети заинтересовались, прочувствовали, поняли. Ведь становление русского боевого духа – неотъемлемая часть истории нашей страны, начиная с древнейших времен.

При знакомстве детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с темой войны перед родителями стоят три основные задачи:

1. Познакомить детей с праздником «День Победы», рассказать о Великой Отечественной войне.

2. Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны посредством художественного слова, рассматривая репродукции картин о войне, слушая песни военных лет.

3. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов и старшему поколению.

В достижении этих целей помогут классические художественные произведения, а также прекрасно иллюстрированные книги, основанные на документальных материалах.

Полученный результат

Дети заинтересовались историей Великой Отечественной войны, узнали о подвигах животных во время войны, познакомились с поэтами, писателями и с их произведениями, отражающими жизнь животных во время войны. Эмоционально переживали услышанное и увиденное. Сформировались эмоционально-отрицательные чувства к войне, фашистам и положительные воинам-защитникам, к животным.

У детей пополнились знания о Великой Отечественной войне, обогатился словарный запас. Развились творческие способности в продуктивной деятельности. Они эмоционально откликались на произведения музыкального и художественного искусства. Пополнилась развивающая среда в группе. Родители воспитанников откликнулись и помогали в работе над проектом.

Практическое применение, полезность выполненной работы

Созданные альбомы, конспекты занятий, дидактические игры, презентации, подборка литературных произведений, видеоклипов, мультфильмов о войне, можно использовать на различных занятиях с целью патриотического воспитания дошкольников.

Приложение 1

Стихотворения русских поэтов о Великой отечественной войне 1941 - 1945 годах.

(для чтения детям)

Не рвись, Дружок, еще успеешь,

Еще не наступил твой час.

Ты эти метры одолеешь

И отомстишь врагу за нас.

Успеешь, не хрипи до рвоты

Остались ты и я и - ОН…

В огне погибла наша рота,

Но враг не обойдет заслон.

Дружок, еще покамест рано,

Дай лапу мне. За все прости!

Я б не послал тебя, но рана…

Нет сил - гранату запустить.

Все. «Тигр» уже близко. Гады!

Пора ползти. Пришел твой час.

Прости, Дружок, но очень надо.

Фашистам отомстить за нас!

- Наш полк – во вражеском тылу… у нас

Нет связи, на тебя одна надежда… -

И Аста не сводила умных глаз,

Сидела смирно, как бывало прежде…

Махала лишь хвостом она чуть-чуть

И знала, что бежать ей скоро надо.

«Сейчас бы в нос хозяина лизнуть

И посидеть с ним дольше рядом…»

Он прицепил к ошейнику пакет,

Погладил нежно голову собачью:

- От штаба нужен нам скорей ответ…

Прости - идет война, нельзя иначе…

Врага нам надо срочно обмануть,

Хотя всегда хитер он, насторожен…

Теперь, беги, пусть легким будет путь -

На том свинцово-жарком бездорожье…

Гремели выстрелы – кромешный ад!

Огонь вели фашисты всею мощью.

«Вперед, вперед! Ведь нет пути назад»!

Должна я им сообщить: «Огонь – по роще»

Без устали и побеждая страх.

Сквозь все преграды шла она до цели.

Хоть кровь кипела на ее губах

И ноги волочились еле…

Дозор затих - рывок вперед,

Еще рывок, без

- Ребята, знак он подает,

Что рядом вражья «стая».

Шепнул разведчикам боец-

Вожатый пса в засаде.

- Дозор наш просто молодец

Представить бы к награде…

А пес, и в самом деле, лих,

Их встретишь очень редко,

Был чуток, когда надо, тих -

Умело вел разведку

Засады мог он обходить

И сутки жить без каши

Мог «языка» сам захватить

И сам - доставить к нашим.

«Смогу, смогу… - не может быть преград! -

Мне нужно лишь пристроить мину…

Когда вернусь, хозяин будет рад,

Прижмет и скажет: - Молодчина!

Но все потом… сейчас себя настрой…

Все нужно сделать быстро, тихо…

Здесь нужно проползти, а там – стрелой,

На насыпь залететь мне лихо…

Должна я быть все время на чеку…-

На рельсы сбросить вьюк с зарядом,

Зубами быстро выдернуть чеку…

Но все пора – он близко, рядом…

Вот насыпь, рельсы… Вижу эшелон…

Давай, подруга, действуй, Дина!

Тебя хозяин ждет и верит он,

Что ты вернешься невредимой.

…Успела в срок и с насыпи бегом,

Не чуя лап, лечу, как птица!

И только слышу за хвостом -

Летят на воздух танки, фрицы…»

Родной мой друг, мой верный конь!

Прости за муки ада!

Со мной прошел ты сквозь огонь,

Не ведая преграды.

Неслись мы вихрем по войне,

Все отдавая силы.

Тебе досталось, друг, вдвойне!

И напрягая жилы,

Ты за собой что мог, тянул,

Патроны, пушки – роте.

Вставал и падал, и тонул

В снегу, грязи, болоте…

Товарищ верный, боевой!

Когда рвалИсь снаряды,

Ты молча, рядом, был со мной,

Не требуя награды

Берлин в дыму… Он взят, и над Рейхстагом

Взмывает Красный флаг. Гремит салют.

По улицам разбитым гордым шагом

Идет отважный Яшка, наш верблюд.

Вся грудь - в медалях, орденах немецких,

Ведь надо ж было Яшку наградить.

- Ты воевал, дружок, по-молодецки

И так же браво должен их носить! -

Бойцы с улыбкой гладили героя,

Так радовался каждый от души. -

- Ты тысячу ночей не знал покоя.

Награды, посмотри-ка. хороши!

Вначале Яшка не принЯл награды

Все норовил их сбросить, растоптать

Но вскоре понял как служивый: надо,

И уж без них не мог спокойно спать.

А снились Яшке боевые годы,

Тяжелые сражения в полях…

И как тащил без пищи в непогоду

Он грузы, пушки на своих горбах…

Как раненных собратьев фрицы били,

Хоть раненных – закон – не бьют,

Мол, «русиш танк» – смеялись и шутили

Пришел тебе - ха-ха! ха-ха! - капут!

Но пал Берлин, капут пришел Рейхстагу!

И поднят Красный флаг, гремит салют.

И «русиш танк» - в наградах гордым шагом -

По улицам поверженным идут!

Есть рифма простая: кошка – окошко,

Но есть и другая: кошка - бомбёжка.

Все это я вам говорю неспроста:

Служили на фронте два серых кота -

Коты как коты, даже чуть хитрецы –

К себе из подвала их взяли бойцы.

Еще здесь служила белая кошка

И знала она, что будет бомбежка.

Все Мурку любили, любили котов

Носить на руках был их каждый готов.

Лишь только пытается взмыть «мессершмитт»,

А Мурка уж выгнулась, грозно шипит

Коты ей под стать – дыбом шерсть у котов

И вовремя полк к отраженью готов.

Приложение 2

Создание альбома детьми «Животные во время войны»

Приложение 3

Выставка «Моя Россия», посвящённая 70-летию Победы.

Приложение 4

Музыкальная композиция, посвящённая 70-летию Победы

Список использованной литературы

1. Шачинова С. Н. «На миг представь себя ты среди них…»

2. Садовников Д. Н. - Загадки русского народа.

3. Иванов И. С. «Великая Россия», CD, 2007 г

4. Митяев. А. " Гвардии медвежонок"

5. Митяев. А. " Лошади"

Интернет – источники

1. https://www.therunet.com

2. https://www.socialvet.ru

3. https://parapsicholog.livejournal.com

4. https://billionnews.ru/

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Ордена и медали Великой Отечественной войны»Конспект образовательной деятельности «Ордена и медали Великой Отечественной войны» Конспект образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно.

«Ордена и медали Великой Отечественной войны». Конспект НОД по ИЗО в старшей группе Цель: обучение рисованию орденов и медалей. Задачи: учить рисовать ордена и медали; закреплять технические навыки; ознакомить с боевыми.

Инсценировка к годовщине Великой Отечественной войны «Дети войны» На сцене - четыре мальчика в военной форме. Ведущий: Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то.

Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны»Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны» Конспект НОД беседа «Встреча с Ветераном Великой Отечественной войны». Цель: воспитывать чувство гордости за народ Победитель, уважения.

Конспект НОД в старшей группе «Встреча с участником Великой Отечественной войны» .

Отчет по самообразованию. Проект «Свеча памяти. Уроки Великой Отечественной войны»Отчет по самообразованию. Проект «Свеча памяти. Уроки Великой Отечественной войны» Проект «Свеча памяти. Уроки Великой Отечественной войны» Актуальность проекта. В настоящее время в системе отечественного образования все.

Стихотворение «Памяти героев Великой Отечественной войны» Скоро День Победы. Праздник который наша страна отмечает каждый год, и я надеюсь, что ещё долго будет праздновать. В детском саду мы учим.

Занятие в подготовительной группе «Пионеры — герои Великой Отечественной войны» «Пионеры – герои Великой Отечественной Войны». Цель: Расширить знания детей об участниках, героях ВОВ. Задачи: Закрепить знаний детей.

Статья о встрече в детском саду с ветераном Великой Отечественной войны Совсем скоро наступит великий праздник - 70 лет с того дня, как закончилась Великая Отечественная война. Драматической страницей вошла она.

Встреча ветерана великой отечественной войны с воспитанниками детского садаВстреча ветерана великой отечественной войны с воспитанниками детского сада Встреча ветерана великой отечественной войны с воспитанниками детского сада №79 г. Краснодара. В период проведения «Военно-патриотического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные во время Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 06:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Животные во время Великой Отечественной войны»» (включая файлы) размещена пользователем Света Канина (УИ 122888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД