ольга колмогорова
Проект по патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Боевой детский сад
Проект по патриотическому воспитанию
«Мой район – моя малая Родина. Исилькульскому району- 95 лет»
Для детей второй разновозрастной группы 5-7лет
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Колмогорова О. Б.
2019 год
Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное;
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы 5–7 лет» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
это и любовь к своему городу,
к своей местности,
к памятникам ее культуры,
гордость своей историей» Д. С. Лихачев
Актуальность.
Вспоминая свою малую Родину, каждый человек представляет что-то своё. Раннее утро в деревне, родной город, поселок, где знаком каждый двор, каждый дом и улица. Все это остается в душе человека, в его памяти, в его мыслях.
Заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Совершенно очевидно, что если и педагоги, и родители будут гордиться своей Родиной, закладывать любовь к Отчизне с самого раннего детства, чтить традиции и обычаи своего народа, то и дети вырастут достойными гражданами общества, ощущающими себя неотъемлемой частью Отечества.
Особенностью развития представлений детей о родине в дошкольном возрасте является и то, что дети могут осознавать факт существования тех или иных предметов и явлений, но никак к ним не относиться, то есть быть к ним безразличными. Ребенок не всегда в состоянии самостоятельно увидеть в окружающем нравственное начало, т. к. многие предметы сами по себе по отношению к эмоциональной жизни ребенка нейтральны, если не поставлены в определенную связь с его жизнедеятельностью, если к ним, то есть к этим объектам, не проявляется ярко выраженное эмоциональное отношение взрослых.
Мы понимает, что нам необходимо многому надо научить детей, что бы дети осознано полюбили свой дом, свою улицу, все что окружает его, чтобы потом в старшем возрасте смогли внести свой вклад в развитие родного края, района, поселка, в котором они живут, в котором возможно будут учиться и работать.
Исилькульский район расположен на территории уникальных мест, но мы мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания об истории района, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш район, начнут проявлять интерес к событиям жизни нашего района и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Вот в этом случае можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Проблема: недостаточный уровень знаний детей о родном крае.
Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре Исилькульского района, местным достопримечательностям.
Задачи: Расширять знания о культурной жизни жителей района; развивать познавательный интерес к жизнедеятельности Исилькульского района; воспитывать чувство гордости за себя и жителей.
Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного поселка.
Развивать интерес к традициям края, района, соблюдать их и сохранять.
Воспитывать гордость за жителей Исилькульского района, достигших успехов в разных областях деятельности: науке, спорте, культуре, образовании.
Познакомить с гербом и флагом Исилькульского района.
Познакомить с местными достопримечательностями, воспитывать чувство гордости за культурное наследие и бережное отношение к нему.
Вид проекта : информационно-творческий
Участники проекта : дети второй разновозрастной группы, родители, воспитатель.
Продолжительность: сентябрь 2019 года
Предполагаемые итоги реализации проекта
В результате выполнения проекта будут достигнуты следующие цели и задачи:
Созданы предпосылки для формирования патриотических чувств и сознания на основе культурно-исторических ценностей и патриотического отношения к малой Родине, уважения к истории и культуре района.
Расширены знания детей о культурной жизни жителей района; развит познавательный интерес к жизнедеятельности Исилькульского района.
Возникла заинтересованность детей в участии в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного поселка.
Привита основа гордости за жителей района, достигших успехов в разных областях деятельности: спорте, культуре, образовании.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Подборка наглядных пособий, подбор исторической литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
дидактические игры;
выставки книг, рисунков.
II этап - основной
Реализация содержания проекта в работе с детьми.
Реализация содержания проекта в работе с родителями. Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
Совместная деятельность педагога, детей и родителей.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие
• НОД. Ознакомление с окружающим. Тема «Моя малая Родина»,
• Презентация «Детям о Исилькульском районе» (история, символика, достопримечательности.)
• Посещение сельской библиотеки. Проведение праздника «С чего начинается Родина» Чтение стихов.
• Виртуальная экскурсия по своей малой Родине - поселку Боевому
• Оформление настольных игр:
«Необыкновенные путешествия по родному поселку», «Построй безопасный маршрут»
Речевое развитие
• Составление рассказов о родном крае, районе, поселке.
• Разучивание песен патриотического содержания
Социально-коммуникативное развитие
• Сюжетно-ролевые игры («Семья», «Библиотека», «Строительство нового дома», «Магазин»)
• Организация экскурсии в библиотеку
Художественно-эстетическое развитие
• НОД по рисованию «Вот моя улица, вот мой дом»
• Оформление выставки детских рисунков «Мой поселок- Боевой!»
Физическое развитие
• Разучивание народных игр.
Формы и методы работы с родителями
• Беседы с родителями о важности данной проблемы
• Памятки для родителей «Воспитание любви к родному краю».
• Выставка творческих семейных работ «Любимый поселок сердцу моему ты дорог»
• Индивидуальные консультации, беседы.
III этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Обобщение результатов работы, анализ деятельности;
Выставка дидактических материалов «Моя малая Родина»