Папки-передвижки

Проект по ОЗОЖ детей 3–4 лет на тему «Здоровый образ жизни»

валентина петровна яушкина
Проект по ОЗОЖ детей 3–4 лет на тему «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №42»

Проект по ОЗОЖ детей 3-4 лет.

Тема: «Здоровый образ жизни».

Составитель:

Яушкина В П.

воспитатель

Саранск

2023.

Тема проекта : «Здоровый образ жизни»

Автор проекта : воспитатель МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №42» Яушкина В. П.

Участники проекта : воспитанники группы №3, педагоги,родители.

Публикация «Проект по ОЗОЖ детей 3–4 лет на тему „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

База исследования проекта : МАДОУ «Детский сад №42»

Сроки реализации проекта : краткосрочный 1 неделя

Вид проекта : познавательно - игровой

Тип проекта : информационно – творческий.

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить :забота о здоровье,ребенка – это важнейший труд воспитателя» В. А. Сухомлинский.

Актуальность проекта :

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепления здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны.

Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Новизна проекта.

Представленный проект отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.

Гипотеза проекта :

Процесс формирования здорового образа жизни среди детей будет эффективным при условии. если;

- учитывать возрастные особенности детей ;

-создать условия для формирования здорового образа жизни ;

-совершенствовать формы работы по формированию здорового образа жизни.

Цель проекта :

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

Образовательные.

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Формировать правила в соблюдении личной гигиены.

3. Укреплять здоровье детей через образовательно-воспитательный процесс.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Интеграция образовательных областей :

ОО «Социально-коммуникативное развитие» – воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте,прививать культурно- гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

ОО «Познавательное развитие» – формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни ; познакомить детей с полезными продуктами.

ОО «Речевое развитие» – формирование у детей интереса к детской литературе.

Обогащение и активизация словаря. Развитие артикуляционного аппарата.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» – формирование навыков лепить.

ОО «Физическое развитие» – развитие самостоятельности и творчества при

Выполнении физических упражнений в подвижных играх,прививать любовь к физическим упражнения.

Предварительная работа:

Подбор методической и художественной литературы, изготовление наглядного материала,презентации по темам «Здоровый образ жизни», изготовление лэпбука «Уголок здоровья» ,настольно- печатных и дидактических игр, пополнения физкультурного уголка.

Методы и приемы реализации проекта :

-метод обследования,наглядности;

-словесный (объяснение, беседа, рассказ, чтение худ. литературы, стихотворений);

-практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

-мотивационный (убеждение,поощрение).

-Беседа на тему «Со спортом дружить – здоровым быть»

-) практический (рассматривание);

-игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры) метод обучения.

Проект построен на основе методических принципов:

-учет возрастных особенностей детей ;

-доступность материала;

- постепенность его усложнения.

Ресурсное обеспечение проекта : ресурсы интернета (картинки,презентации, информация,компьютер,телевизор,литература, настольные и дидактические игры.

Ожидаемые результаты проекта.

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;

- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Поэтапный план реализации проекта :

Этапы реализации проекта

Этап 1 Организационный

Изучение методической,научно – популярной,художественной литературы.

Оформление папок- передвижек.

Дидактическое и методическое оснащение проекта (составление плана проекта,составление конспектов занятий и бесед,оснащение развивающей среды, подборка игр.)

Групповая консультация для родителей о целях и задачах проекта ;анкетирование родителей.

Этап 2 практический.

Мероприятия по реализации проекта с детьми.

Привлечение родителей к работе по реализации проекта.

Мероприятия с родителями.

Этап 3 Обобщающий.

-соотнесение результатов с поставленными целями, задачами;

-обобщение и распространение опыта работы на педагогические сайтах;

Рекомендации родителями.

День недели Виды деятельности в течении дня Задачи

День 1 Беседа «Как можно заботиться о своем здоровье».

Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья.

Дидактическая игра «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья;

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами

НОД «Таблетки растут на ветке»

Сформировать у детей понятие о витаминах. Развивать знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Игра-конструирование «Больница для зверят» Развитие способностей к конструированию.

Чтение: Сказка С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку».

Приобщать к здоровому образу жизни.

День 2 Беседа «Чистота и здоровье».

Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Сформировать умение детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Развивать быстроту,ловкость.

НОД «Наши куклы врачи» Развивать умение детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей.

Пополнять словарный запас детей медицинской терминология.

Чтение Сказка К. Чуковского «Доктор Айболит»

Приобщать к здоровому образу жизни.

Сюжетно ролевая игра «Доктор»

Побуждать детей творческие воспроизвести в игре общественнополезный труд медицинских работников.

День 3. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей) Вызвать познавательный интерес к разным видами спорта и к здоровому образу жизни.

Беседа «Полезно – не полезно». Дать понятие о правильном питании.

Подвижная игра «Попади в цель». Упражнять детей в метании в вертикальную цель.

Физкультурное развлечение «В стране спортландия» Формирование интереса к движениям и здоровому образу,жизни,спорту и достижениям спортсменов.

Чтение :Сказка Л. Воронкова «Маша растеряша» Формировать умение детей слушать произведение,оценивать поступки героев.

День 4. Беседа «Как надо закаляться». Создание условий для расширения знаний о ЗОЖ

Подвижная игра «Зайка- серенький» Развивать потребность в двигательной активности.

Рисование НОД «В нашем саду растут витамины» Формировать умение детей передавать образ фруктовых деревьев.

День5. Чтение :Сказка К. Чуковского «Мойдодыр». Приобщать к здоровому образу жизни.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» (купание малышей). Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас мыло полотенце,кошик.

Беседа «Личная гигиена».

Сформировать ценностное отношение к своему здоровью;

Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

развивать у детей умение узнавать и называть овощи

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

НОД Аппликация «Строим детскую больницу»

Продолжать знакомство с профессией врача.

Презентация «Если хочешь быть здоров» с использованием мультимедийного оборудования

Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», Речевое развитие, «Познание».

Вывод

Для определения результативности будет проведен диагностический мониторинг, который позволил сделать вывод об успешности реализации проекта.

В течение реализации проекта была направлена работа на укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ, формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Повышению грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Совместно с родителями были оформлены фотогазета «Первые шаги ребенка к здоровью», книга полезных рецептов. Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.

Предложенный проект является попыткой сплотить детей родителей и и воспитателей, научить детей бережно относиться к здоровью.

Используемой литературы:

• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.

• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.

• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»

.Л. Воронкова «Маша растеряша»

. С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.

. Интернет – ресурсы

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лэпбук «Здоровый образ жизни» для воспитателей и детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет «Лэпбук «Здоровый образ жизни» для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию лэпбук по здоровому образу жизни. В настоящее время ведение здорового образа жизни стало не только.

Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 летКонспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 лет Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни, формирование устойчивого желания постоянно укреплять свое здоровье. Задачи:.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группыЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей дошкольного возраста Воспитывая ребенка и прививая ему, полезные умения и навыки мы развиваем способности его к сбору и обобщению информации. Дидактическим.

Загадки для детей про здоровый образ жизни Загадки для детей про здоровый образ жизни Загадки на тему «Здоровый образ жизни» - это возможность развить у ребёнка не только внимательность,.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Проект  «Мы ведем здоровый образ жизни»Проект  «Мы ведем здоровый образ жизни» Вид проекта: познавательно-спортивный. Участники проекта: воспитанники детского сада, родители воспитанников, инструктор по физической.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ОЗОЖ детей 3–4 лет на тему «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 18:55
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ОЗОЖ детей 3–4 лет на тему «Здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем валентина петровна яушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД