Валентина Поленникова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Мой родной посёлок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему :«Мой родной посёлок»
Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине у дошкольников 6-7лет.
Задачи:
1 Формировать начальные представления о своей малой Родине,
2 Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему „Мой родной посёлок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Выставка книг, фотографии с достопримечательностями посёлка.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги, по которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый. Золотистый хлеб за праздничным столом.
Как вы думаете о чём это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о Родине
Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родина», что она для вас значит?
Дети: Родина-это дом, где мы живём, где живут наши мама и папа, Родина- это наш посёлок.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина-это мама, родной дом, улица, наш край. Наша любимая маленькая Родина- это наш посёлок.
Воспитатель: Сейчас мы поговорим о нашем родном посёлке. .
Административный центр сельского поселения с населением 2297 человек. Посёлок расположен на берегу реки Челбас в 21 км. К северо- востоку от Кропоткина. Среди исторических памятников- находится памятник писателю Максим Горький.
Воспитатель: Ребята, скажите как называется наш район?
Дети: Кавказский район.
Воспитатель: Молодцы! А посёлок?
Дидактическая игра «Назови адрес».
Воспитатель: Дети назовите свой адрес? (дети по очереди называют адрес).
Физкультминутка
Мы по посёлку гуляем (шагаем)
За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)
Птички в домике сидят (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель: В нашем селе, есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.
Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Узнай, свое село». (демонстрация слайдов, достопримечательности села. Рассматриваем, беседуем по каждому объекту).
Игра «Достопримечательности посёлка».
Воспитатель: Дети, я вам буду показывать фотографии посёлка, а вы будете отвечать, что это и для чего нужно?
-Детский сад (в него ходят дети)
-Больница (там лечат людей)
-Школа (там учат детей)
-Церковь (молятся богу)
- Дом Культуры (проходят праздники)
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свой поселок, свою Родину. Старайтесь больше узнать о ее истории нашего посёлка, берегите природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.
Моя Родина навсегда оставит след в моей душе. Оттого мне больно, когда в ней непорядки, и радостно, когда появляются улучшения. Я люблю улицу, на которой я выросла, свой дом, в котором меня воспитали мои любимые и никем не заменимые родители. Мне нравится моя школа, мои одноклассники, которые, несмотря ни на что, всегда поддерживают меня. Я благодарна всем учителям, которые учили меня.
Я думаю, что я никогда не уеду из своих родных мест. А даже если и уеду, то, скорее всего ненадолго. И кем бы я в жизни ни была, где бы я ни находилась, я всегда буду вспоминать о своей малой Родине, моём родном посёлке.
- Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном посёлке.
Воспитатель: Дети, о чём мы сегодня с вами разговаривали на занятие? (О родном крае – посёлке).
Воспитатель: Что вы узнали нового? (Узнали историю посёлка, его памятники)
-Наша малая Родина-это наш посёлок. Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить свой посёлок! Занятие окончено.