Наталия Галушко
Проект по основам безопасности жизнедеятельности «Маленький пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Проблема безопасного поведения ребенка в быту и на улице стоит очень остро. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей, стремлением к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травм, опасных ситуаций в быту и на дороге. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальной опасностью. Поэтому одной из основных задач при работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и правилам поведения при пожаре.
Публикация «Проект по основам безопасности жизнедеятельности „Маленький пожарный“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Цель проекта
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи проекта
• Закрепить знания детей об огне, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
• Научить детей правилам безопасного поведения дома, познакомить с телефонами службы спасения.
• Уточнить знание детей о профессиональном труде пожарного
• Активизировать в речи детей использование слов: пожар, пена, пожарные рукава, каска, огнетушитель.
Основные мероприятия, проведенные в рамках проекта.
• «Спички – это не игрушка» - тематическая основная образовательная деятельность
• «Огонек» - экспериментально - исследовательская деятельность
• «Осторожно пожар» - тематическая основная образовательная деятельность
• «Маленький пожарный» - экспериментально - исследовательская деятельность
«Спички – это не игрушка»
В ходе данного мероприятия детьми было уточнено предназначение спичек в доме. Их польза и большая опасность, если они попадут в неумелые руки. Выяснили о бедах, которые могут причинить спички. Детьми были составлены небольшие рассказы о пользе и вреде при использовании спичек.
Среди детей был проведен творческий конкурс на лучший предупреждающий мини плакат об опасном использовании спичек.
«Огонек»
Дети при помощи экспериментально – исследовательской деятельности познакомились с некоторыми свойствами огня, развивали умение наблюдать, делать выводы, воспитывали чувство ответственности и осторожности (огнем можно очень сильно обжечься).
Экспериментальным путем научились давать оценку о горючести предмета, из чего сделан предмет, из горючего материала или нет.
«Осторожно пожар»
Закрепили знания о телефоне службы спасения 01, о важности труда пожарных (побеждать пожары, спасать людей, выучили правила поведения во время пожара, правила эвакуации при пожаре.
Дети ходили на экскурсию в действующую пожарную часть, где наглядно познакомились с экипировкой пожарного, пожарной машиной и средствами пожаротушения. Ребята составляли описательные рассказы по картине «Пожар в доме», активизируя в речи слова: пожар, пена, пожарные рукава, каска, огнетушитель. Сконструировали из мягкого конструктора большую пожарную машину и закрепили действия пожарного при тушении пожара.
«Маленький пожарный»
Дети были маленькими пожарными и в ходе экспериментально – исследовательской деятельности выяснили, что огонь можно потушить различными способами (можно залить водой, засыпать песком)
Итоги проекта
При реализации данного проекта преследовалась главная цель: формирование у детей дошкольного возраста осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
• Был активизирован интерес к изучению проблемы пожарной безопасности всех участников проекта.
• Усовершенствованы знания детей по правилам пожарной безопасности, сформированы привычки их соблюдения.
• Пополнен активный и пассивный словарный запас детей.
• Предметно – развивающая среда пополнилась атрибутами и играми по пожарной безопасности.