Татаурова Марина Михайловна
Проект по окружающему миру «Огород на окне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по окружающему миру «Огород на окне» во второй младшей группе
Татаурова Марина Михайловна
Проект по окружающему миру «Огород на окне» во второй младшей группе
Публикация «Проект по окружающему миру „Огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе
Воспитатели: Татаурова М. М.
Проект «Огород на окне» в второй младшей группе
Тема проекта. «Огород на окне».
Цели и задачи проекта.
Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, обобщить представления о росте и развитии растений. Включать малышей в посильную деятельность по уходу за растениями. Установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды. Развивать в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы, умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности. Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия. Нашей целью было формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. Мы поставили перед собой задачи: воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности, научить с помощью воспитателя сажать растения; поливать растения под руководством воспитателя; дать представления о выращивании растений; наблюдение за всходами растений; воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации мини - проекта; формировать у детей познавательный интерес к растениям; организация художественно – продуктивной творческой деятельности. Дети получили представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают; о труде взрослых, научились правильно называть трудовые действия. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Наблюдали как растет лук в земле и как растет лук в воде. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия; игры, беседы. Так же проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде». Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Тип проекта : творческий, исследовательский, игровой.
Участники проекта :
-Дети второй младшей группы
-воспитатели;
-родители
Продолжительность: март- май.
Проблема:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Мероприятия по реализации проекта :
.I этап — подготовительный.
1. Приобретение необходимого оборудования (контейнеров, земли, семян) .
2. Подбор художественной литературы: поговорок, стихов, сказок, загадок об овощах.
3. Размещение огорода на подоконнике.
4. Изготовление атрибутов (фигуры «дедушки» и «бабушки», пугало, домика, колодец)
.II этап — исследовательский.
1. Посадка семян и лука.
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Развитие и рост растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Строение растений».
3. Установление взаимосвязи в природе: растения — земля, растения — вода, растения — человек.
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок,
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу)
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
III этап — заключительный
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
Цель исследования: способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений, привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации проекта.
Задачи исследования:
-способствовать формированию у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности;
-расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
-способствовать воспитанию бережного заботливого отношения к природе;
-способствовать формированию партнерских взаимоотношений между воспитателями, детьми и родителями
Предполагаемый результат:
-дети получат представления о том, что растения живые, их сажают, поливают, ухаживают за ними, растения изменяются в развитии и росте;
-дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
-дети узнают о пользе овощей;
-все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
-обсуждение темы проекта;
-рекомендации по созданию мини-огородов в домашних условиях;
-консультации для родителей о пользе овощей;
-подборка стихов и загадок об овощах;
-участие родителей в оформлении огорода на окне.
Работа с детьми:
-чтение стихов, загадок про овощи;
-рассматривание семян через лупу;
-рассматривание луковиц;
-дидактическая игра «Огород»;
-трудовые поручения: полив растений;
-наблюдение за ростом растений;
-рассматривание дневника наблюдений.
Практическая часть:
-создание мини-музея;
-выращивание лука разными способами (грунт, вода) :
-выращивание растений семенами ;
-оформление дневника наблюдений;
-оформление книги стихов и загадок про овощи.
Витамины круглый год ох, как необходимы.
Чтобы нам не болеть гриппом и ангиной.
Со мной общаться вам бывает сложно, Без слёз очистить даже невозможно.
Но я полезен очень - вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.
Пойдём с тобою в огород. Немало там у нас забот! Польём лучок из лейки, И сядем на скамейки. Как чудесно в огороде, Поработать ясным днём! Тёплый луч по грядке бродит, Луком пахнет чернозём.
Проект по окружающему миру «Огород на окне» во второй младшей группе