Светлана Сипкова
Проект по обучению детей раннего возраста безопасному поведению на дороге «Мой друг — Светофор»
Мой друг — Светофор
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида№4 «Ивушка»
Адрес: 143969, г. Реутов, ул. Котовского, д10
Контактный телефон – +7 (495) 791-09-28.
https:// ivushka420@mail.ru ___
Валеологический, творческий, групповой, краткосрочный проект
по обучению детей раннего возраста безопасному поведению на дороге
«Мой друг – светофор»
Руководители (разработчики) проекта :
Воспитатель СипковаС. И.
г. Реутов, 2020 год
Публикация «Проект по обучению детей раннего возраста безопасному поведению на дороге „Мой друг — Светофор“» размещена в разделах
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…. 3
Визитная карточка проекта….5
План (схема) реализации проекта…. 6
Перспективное планирование на неделю…. 8
Выводы. Заключение….…10
Список использованной литературы…. 11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Актуальна, и проста жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основных Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
ЦЕЛЬ: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.
Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи:
ЗАДАЧИ:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь
ГИПОТЕЗА.
Достигнуть усвоения основных правил безопасного поведения на дороге у дошкольников мы сумеем, если реализуем весь комплекс мер запланированных в проекте.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.
1. Изучение новинок методической литературы по обучению дошкольников правилам дорожного движения у дошкольников.
2. Создание методических разработок, игр и упражнений, развлечений и занятий по ПДД.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Сформированость первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Самостоятельное проявление детьми инициативы: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы; проявлять творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Название проекта Вид и тип проекта Участники Возраст
детей Продукты деятельности Сроки реализации проекта
«Наш друг – Светофор»
Валеологический, творческий, групповой, краткосрочный
Дети;
Воспитатель; Родители;
Руководители проекта :
Сипкова С. И От 2 до 4 лет Творческие индивидуальные и коллективные работы детей
1 неделя
27.01.20-31.01.20
ПЛАН (СХЕМА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ Мероприятия Ответственные Сроки реализации
I. Работа с детьми
1 Образовательная область – «Физическое развитие:
Подвижные игры
Физминутки Сипкова С. И
В течение проекта
2 Образовательная область – Познавательное развитие
Изучение основных цветов
Изучение картин по тематике Сипкова С. И
В течение проекта
3 Образовательная область – Речевое развитие
Обогащение словарного запаса
Беседы
Чтение сказок, стихов Сипкова С. И
В течение проекта
4 Образовательная область – Художественно эстетическое развитие
Создание красочных картин красками, апликациями
рисование коллективная работа «Наш помощник светофцор»
лепка «Волшебные огоньки светофора» Сипкова С. И
В течение проекта
5 Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие
Обучение работать не только самостоятельно, но и совместно со сверстниками
Обучать просить помощи у педагога
Дидактические игры Сипкова С. И
В течение проекта
Игровая деятельность:
Пальчиковые гимнастики, физминутки, проводятся в игровой форме
Сипкова С. И
В течение проекта
1. Работа с родителями
1 Консультации для родителей: «Безопасность детей на улице». Сипкова С. И
В течение проекта
2 Оформление информационных стендов по теме
Сипкова С. И
В течение проекта
3 Изучение светофора
Сипкова С. И
В течение проекта
4 Изготовление поделок на тему «Самый необычный светофор»
Сипкова С. И
В течение проекта
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА НЕДЕЛЮ
Понедельник
Рассматривание картин на тему «Светофор»; формировать умение детей отвечать на вопросы.
Чтение стихотворения Кожевниковой В. «Светофор».
П /и «Беги ко мне», «Воробышки и автомобиль».
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки, учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
НОД развитие речи «Светофор»
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.
Вторник
Беседа по картинкам «Наш друг - Светофор». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только с взрослым, крепко держась за руку).
П /и ««Сигналы светофора»;
Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.
Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»
НОД рисование коллективная работа «Наш помощник светофор».
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.
Среда
Д/и «Большой – маленький» : закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
П /и «Красный цвет – беги ко мне, а теперь – зеленый».
Развитие речи «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице».
Четверг
Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».
Д/и «Почини машину» : закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из геометрических фигур.
Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»
П/и «Автомобили».
НОД ФЦКМ «Наш друг- светофор»
Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».
Пятница
Чтение:
Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»
НОД лепка «Волшебные огоньки светофора»
Взаимодействие с родителями: выставка поделок на тему «Самый необычный светофор».
ВЫВОДЫ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
• тема, разработанного проекта и объем информации выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;
• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами транспорта, правилами поведения на дороге; с новыми видами пальчиковых, дидактических игр, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с желанием выполняли упражнения;
•считаем, что у детей сформированы элементарные представления о правилах безопасного поведения на дороге;
• считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта : изготовили много интересных и красочных светофоров.
Перспективы
- продолжить работу по ознакомлению с правилами дорожного движения
- продолжить знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности;
- следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области обучения детей безопасному поведению;
- осуществлять взаимодействие с семьей;
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, М. 2019
2. Гризик Т. И., Глушкова Г. В. Формирование основ безопасного поведения у детей, Москва Издательство «Просвещение», 2015
3. Игнатова С. В. Учим правила дорожного движения, Москва, Издательство «Ювента», 2013
4. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики - развиваем речь Спб., 2015
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду, издательский дом «Цветной мир», М., 2014
6. Метенова Н. М. Родителям о детях. -Ярославль: «Издательско-полиграфический комплекс «Индиго», 2019.
7. Ткаченко Т. А. Физкультминутки. – М. 2001г
Информационные ресурсы
1. www.school.edu.ru-Российский общеобразовательный портал
2. www.rsl.ru-Сайт Российской государственной библиотеки
3. https://festival.1september.ru/
4. https://nsportal.ru