Альбина Хайруллина
Проект по НРК «Ознакомление детей с художественной литературой как средство расширения знаний об окружающем мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей с художественной литературой как средство расширения знаний ребёнка об окружающем мире. (описание опыта работы в контексте ФГТ)
Цель проекта :
1. воспитание духовно-нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста;
2. развитие творческого потенциала ребенка посредством художественной литературы;
3. формирование языкового общения.
Задачи проекта :
Публикация «Проект по НРК „Ознакомление детей с художественной литературой как средство расширения знаний об окружающем мире“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
1. Закрепить представления о художественной литературе, систематизировать знания детей о необходимости пользования художественной литературы.
2. закрепление и расширение словаря по лексическому минимуму УМК по З. М. Закировой.
3. Воспитывать у детей желание читать и слушать сказки.
4. Формировать правила обращения с книгой, с журналами и с газетами.
5. Укрепить связи между детским садом и семьей.
6. Систематизировать и практически применять современные информационно-образовательные электронные ресурсы для расширения кругозора воспитанников и распространения накопленного опыта среди педагогов и родителей.
Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.
Работа строилась в три этапа:
1 этап: разработка проекта.
2 этап: осуществление замысла проекта.
3 этап: завершающий.
На первом этапе мы беседовали с детьми на темы: «Почему нужны сказки?»; «Чему учат сказки»., читали художественную литературу в режимные моменты по теме проекта. Проводилось анкетирование родителей на тему «Наши любимые сказки».
На втором этапе осуществляли замысел проекта.
В образовательной области: коммуникация.
Целью являлась: овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
В этой области мы:
•беседовали с детьми на тему «Сказка – это всё»
•Разучивали потешки про сказки и старались с детьми запоминать отрезки из сказок.
•А также закрепляли и расширяли словарь по лексическому минимуму УМК по З. М. Закировой.
В образовательной области : безопасность.
Целью являлась: формировать знания о правилах безопасного поведения; дать сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, о важности органов чувств, о приемах первой помощи, о правилах поведения в обществе.
В этой области мы
• проводили ситуативную беседу на тему: «Почему нельзя рвать книги, журналы, газеты»
В образовательной области : социализация.
Целью являлась: учить детей пользоваться книгой, понимать сказки по картинам.
В этой области мы
играли в сюжетно-ролевую игру «Библиотека»
В образовательной области : труд
Целью являлась: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
В этой области мы
•ремонтировали порванные книги и журналы.
В образовательной области: познание
Целью являлась: развития у детей познавательных интересов.
В этой области мы
• беседовали на тему: «Какие сюжеты использовались в данной сказке»
•рассматривали сюжетные картины.
В образовательной области: художественное творчество
Целью являлась: учить раскрашивать рисунок, не вылезая за контур.
В этой области мы
• проводили репетиции по авторским сказкам: («Дуслар булу – Иметь друзей»; «Бре м тлке – Волк и лиса”; Балалар бакчасы – Детский сад”.)
•Подготовили совместно с родителями атрибуты к спектаклям.
•Разукрашивание сюжетов к сказкам
На третьем завершающем этапе
•Оформили выставочную консультацию для родителей
•С детьми показали спектакль, название которой является «Дуслар булу-иметь друзей»
•На основе спектакля подготовили презентацию.
кият (сказка) “Дуслар булу” (“Иметь друзей”)
(театрализованное представление).
Образовательная область: Коммуникация
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация.
Возраст детей : 4-5 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: занятия, игры, развлечения, беседы.
Задачи: образовательные:
1. Закрепить представления о художественной литературе, систематизировать знания детей о необходимости пользования художественной литературы.
2 .Формировать правила обращения с книгой, с журналами и с газетами.
3. Укрепить связи между детским садом и семьей.
4. Систематизировать и практически применять современные информационно-образовательные электронные ресурсы для расширения кругозора воспитанников и распространения накопленного опыта среди педагогов и родителей.
Развивающие:
Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание читать и слушать сказки народов Поволжья.
Словарь новых слов:бре - волк, тлке - лиса, кбест - капуста, яратам - люблю, син кем – ты кто? Син кая яшисе – где ты живёшь?дусларым – друзья.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы: “Чему учат сказки”, “Сказка –это все”,”Почему нельзя рвать книги, газеты, журналы”, разучивание потещек про сказки, запоминание названия сказок на татарском языке, игра сюжетно-ролевая “Библиотека”, рассматривание сюжетных картин, разукрашивание сюжеты сказок, репетиции к показу спектакля по придуманной воспитателем сказки, проговаривание новых слов на татарском языке.
Оборудование и материалы: река из ткани, луг из ткани, самодельные цветы, полумаски, соответствующая одежда для героев сказки.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД) :
Борын-борын заманда яшгн ди бер куян. Ул куянны исеме Азалия булган. Тик Азалияне бер дусты да булмамган. Кннэрдэн бер кнне Азалия су буена тшкн дэ, елый икн: “Э-э-э-э ниг минем дусларым юк.! (Маленький зайчик не имеет друзей. Он сидит и плачет)
Бер заман Азалия янына бер керпе килеп утыра м сорый икн: “Син кем? Ниг елыйсы?” (Ёжик интересуется, в чём проблема)
Куян: ничек еламыйм инде, минем дусларым юк. э-э-э-э (У меня нет друзей)
Керпе: иии, шунын чен елап утырмыйлар инде. йдэ без сине белн танышыйк. Минем исемем Альбина була. сине ничек? (ёж успакаевает зайца и предлагает не грустить, а познакомиться им друг с другом. Знакомство)
Куян: мин Азалия булам. (а я Азалия).
Керпе: Азалия, йд ле дуслашу хрмтен биеп алыйк. (в честь знакомства ёж предлагает зайцу станцевать).
Куян: йд, мин сине белн бик телп биермен. (заяц с радостью соглашается)
(включается аудиозапись, танцуют)
Куян: керпе, син кая яшисе (заяц интересуется, где живет ёж)
Керпе: н крсеме аланлык? Анда минем ем. Ул аланлыкта минем дусларым да бар. йд мин сине алар белн таныштырам. (ёж показывает на поляну и объясняет, что живет он на поляне и у него там очень много друзей. Предлагает зайцу познакомиться с его друзьями)
Куян: йд (согласие даёт заяц)
(под аудиозапись уходят)
Керпе: куянкай, таныш бул, бу минем дусларым. Мин аларны бик ныкъ яратам. (ёж зайца знакомит со своими друзьями. И сообщает о том, что он своих друзей очень сиьно любит)
Аю (медведь) : мин аю, исемем Дарья. (медведь говорит своё имя)
Тлке (лиса) : мин тлке, исеме Яна. (лиса говорит своё имя)
Бре (волк) : мин бре булам, исеме Миша. (волк говорит своё имя)
Куян (заяц) : ой, ой мин куркам, куркам. (заяц пугается)
Керпе: курыкма дустым, минем дусларым: аю, тлке, бре бик йбтлр. Алар минем дусларымны беркайчан да пклтмилр. (ёж объясняет зайцу, что друзь его очень хорошие и, что они никого не обитят)
Куян: алай булгач тлке, аю м бре рхст итегез мина да сезне дустыгыз булырга (заяц успакаивается и сама предлагает свою дружбу медведю, лисице и волку).
Тлке, аю м бре бер тавышка: лбтт. (медведь, лиса и волк сообщают, что они с удовольствием будут дружить с зайцем)
Керпе: хрмтле дусларым, мин сезне шундый каты яратам. рвакыт дус, тату булыйк. йдгез ле биик? (ёж радостно признается, что очень сильно любит своих друзей и прелагает всем вместе поиграть, станцевать)
Куян, тлке, аю м бре бер тавышкайдгез. (все звери на предложение ёжика соглашаются)
(уходят под музыку).
Список литературы :
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы”. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва//2010г
2. Закирова К. В. “Балалар аланы”. Казань//201г
3. Закирова К. В, КадыйроваР., Сафиуллина Г. М “Балалар бакчасында дп хлак трбиясе”. Казань//2011г
4. Закирова К. В «На поляне детства». Казань// 2011г.