Папки-передвижки

Проект по НРК «Ознакомление детей с художественной литературой как средство расширения знаний об окружающем мире»

Альбина Хайруллина
Проект по НРК «Ознакомление детей с художественной литературой как средство расширения знаний об окружающем мире»
▼ Скачать

Ознакомление детей с художественной литературой как средство расширения знаний ребёнка об окружающем мире. (описание опыта работы в контексте ФГТ)

Цель проекта :

1. воспитание духовно-нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста;

2. развитие творческого потенциала ребенка посредством художественной литературы;

3. формирование языкового общения.

Задачи проекта :

Публикация «Проект по НРК „Ознакомление детей с художественной литературой как средство расширения знаний об окружающем мире“» размещена в разделах

1. Закрепить представления о художественной литературе, систематизировать знания детей о необходимости пользования художественной литературы.

2. закрепление и расширение словаря по лексическому минимуму УМК по З. М. Закировой.

3. Воспитывать у детей желание читать и слушать сказки.

4. Формировать правила обращения с книгой, с журналами и с газетами.

5. Укрепить связи между детским садом и семьей.

6. Систематизировать и практически применять современные информационно-образовательные электронные ресурсы для расширения кругозора воспитанников и распространения накопленного опыта среди педагогов и родителей.

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.

Работа строилась в три этапа:

1 этап: разработка проекта.

2 этап: осуществление замысла проекта.

3 этап: завершающий.

На первом этапе мы беседовали с детьми на темы: «Почему нужны сказки?»; «Чему учат сказки»., читали художественную литературу в режимные моменты по теме проекта. Проводилось анкетирование родителей на тему «Наши любимые сказки».

На втором этапе осуществляли замысел проекта.

В образовательной области: коммуникация.

Целью являлась: овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

В этой области мы:

•беседовали с детьми на тему «Сказка – это всё»

•Разучивали потешки про сказки и старались с детьми запоминать отрезки из сказок.

•А также закрепляли и расширяли словарь по лексическому минимуму УМК по З. М. Закировой.

В образовательной области : безопасность.

Целью являлась: формировать знания о правилах безопасного поведения; дать сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, о важности органов чувств, о приемах первой помощи, о правилах поведения в обществе.

В этой области мы

проводили ситуативную беседу на тему: «Почему нельзя рвать книги, журналы, газеты»

В образовательной области : социализация.

Целью являлась: учить детей пользоваться книгой, понимать сказки по картинам.

В этой области мы

играли в сюжетно-ролевую игру «Библиотека»

В образовательной области : труд

Целью являлась: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

В этой области мы

•ремонтировали порванные книги и журналы.

В образовательной области: познание

Целью являлась: развития у детей познавательных интересов.

В этой области мы

беседовали на тему: «Какие сюжеты использовались в данной сказке»

•рассматривали сюжетные картины.

В образовательной области: художественное творчество

Целью являлась: учить раскрашивать рисунок, не вылезая за контур.

В этой области мы

проводили репетиции по авторским сказкам: («Дуслар булу – Иметь друзей»; «Бре м тлке – Волк и лиса”; Балалар бакчасы – Детский сад”.)

•Подготовили совместно с родителями атрибуты к спектаклям.

•Разукрашивание сюжетов к сказкам

На третьем завершающем этапе

•Оформили выставочную консультацию для родителей

•С детьми показали спектакль, название которой является «Дуслар булу-иметь друзей»

•На основе спектакля подготовили презентацию.

кият (сказка) “Дуслар булу” (“Иметь друзей”)

(театрализованное представление).

Образовательная область: Коммуникация

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация.

Возраст детей : 4-5 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: занятия, игры, развлечения, беседы.

Задачи: образовательные:

1. Закрепить представления о художественной литературе, систематизировать знания детей о необходимости пользования художественной литературы.

2 .Формировать правила обращения с книгой, с журналами и с газетами.

3. Укрепить связи между детским садом и семьей.

4. Систематизировать и практически применять современные информационно-образовательные электронные ресурсы для расширения кругозора воспитанников и распространения накопленного опыта среди педагогов и родителей.

Развивающие:

Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание читать и слушать сказки народов Поволжья.

Словарь новых слов:бре - волк, тлке - лиса, кбест - капуста, яратам - люблю, син кем – ты кто? Син кая яшисе – где ты живёшь?дусларым – друзья.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: “Чему учат сказки”, “Сказка –это все”,”Почему нельзя рвать книги, газеты, журналы”, разучивание потещек про сказки, запоминание названия сказок на татарском языке, игра сюжетно-ролевая “Библиотека”, рассматривание сюжетных картин, разукрашивание сюжеты сказок, репетиции к показу спектакля по придуманной воспитателем сказки, проговаривание новых слов на татарском языке.

Оборудование и материалы: река из ткани, луг из ткани, самодельные цветы, полумаски, соответствующая одежда для героев сказки.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД) :

Борын-борын заманда яшгн ди бер куян. Ул куянны исеме Азалия булган. Тик Азалияне бер дусты да булмамган. Кннэрдэн бер кнне Азалия су буена тшкн дэ, елый икн: “Э-э-э-э ниг минем дусларым юк.! (Маленький зайчик не имеет друзей. Он сидит и плачет)

Бер заман Азалия янына бер керпе килеп утыра м сорый икн: “Син кем? Ниг елыйсы?” (Ёжик интересуется, в чём проблема)

Куян: ничек еламыйм инде, минем дусларым юк. э-э-э-э (У меня нет друзей)

Керпе: иии, шунын чен елап утырмыйлар инде. йдэ без сине белн танышыйк. Минем исемем Альбина була. сине ничек? (ёж успакаевает зайца и предлагает не грустить, а познакомиться им друг с другом. Знакомство)

Куян: мин Азалия булам. (а я Азалия).

Керпе: Азалия, йд ле дуслашу хрмтен биеп алыйк. (в честь знакомства ёж предлагает зайцу станцевать).

Куян: йд, мин сине белн бик телп биермен. (заяц с радостью соглашается)

(включается аудиозапись, танцуют)

Куян: керпе, син кая яшисе (заяц интересуется, где живет ёж)

Керпе: н крсеме аланлык? Анда минем ем. Ул аланлыкта минем дусларым да бар. йд мин сине алар белн таныштырам. (ёж показывает на поляну и объясняет, что живет он на поляне и у него там очень много друзей. Предлагает зайцу познакомиться с его друзьями)

Куян: йд (согласие даёт заяц)

(под аудиозапись уходят)

Керпе: куянкай, таныш бул, бу минем дусларым. Мин аларны бик ныкъ яратам. (ёж зайца знакомит со своими друзьями. И сообщает о том, что он своих друзей очень сиьно любит)

Аю (медведь) : мин аю, исемем Дарья. (медведь говорит своё имя)

Тлке (лиса) : мин тлке, исеме Яна. (лиса говорит своё имя)

Бре (волк) : мин бре булам, исеме Миша. (волк говорит своё имя)

Куян (заяц) : ой, ой мин куркам, куркам. (заяц пугается)

Керпе: курыкма дустым, минем дусларым: аю, тлке, бре бик йбтлр. Алар минем дусларымны беркайчан да пклтмилр. (ёж объясняет зайцу, что друзь его очень хорошие и, что они никого не обитят)

Куян: алай булгач тлке, аю м бре рхст итегез мина да сезне дустыгыз булырга (заяц успакаивается и сама предлагает свою дружбу медведю, лисице и волку).

Тлке, аю м бре бер тавышка: лбтт. (медведь, лиса и волк сообщают, что они с удовольствием будут дружить с зайцем)

Керпе: хрмтле дусларым, мин сезне шундый каты яратам. рвакыт дус, тату булыйк. йдгез ле биик? (ёж радостно признается, что очень сильно любит своих друзей и прелагает всем вместе поиграть, станцевать)

Куян, тлке, аю м бре бер тавышкайдгез. (все звери на предложение ёжика соглашаются)

(уходят под музыку).

Список литературы :

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы”. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва//2010г

2. Закирова К. В. “Балалар аланы”. Казань//201г

3. Закирова К. В, КадыйроваР., Сафиуллина Г. М “Балалар бакчасында дп хлак трбиясе”. Казань//2011г

4. Закирова К. В «На поляне детства». Казань// 2011г.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Презентация проекта «Пасха в гости к нам пришла» Детство - время развития всех сил человека, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по НРК «Ознакомление детей с художественной литературой как средство расширения знаний об окружающем мире»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 21:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по НРК «Ознакомление детей с художественной литературой как средство расширения знаний об окружающем мире»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Хайруллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД