валентина спицына
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Этот славный День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Этот славный День Победы» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ ИРМО "Мамоновский детский сад комбинированного вида" Спицына В. В.
Актуальность проекта.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Публикация «Проект по нравственно — патриотическому воспитанию „Этот славный День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, часто отсутствуют.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманизация российского образования, потому что Великая Отечественная война – это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы сегодняшней России.
Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития, учили детей любить родные места, окружающих людей, природу. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми, так как в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности.
В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных образовательных технологий.
Вид проекта : творческо-информационный, интегрированный, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители.
Срок реализации проекта : с 18 апреля по 6 мая 2022 года.
Цель проекта : создание условий для развития у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
Обучающие:
- расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
- познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;
- получить первичные представления об истории и культуре Отечества в годы ВОВ
-обогащать и развивать словарный запас детей.
Воспитательные :
- воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.
- воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам семьи, народа, страны;
- воспитывать нравственные качества : дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
Развивающие:
- развивать связную речь, образное мышление, поддерживать инициативу детей.
- развивать любознательность, расширять кругозор дошкольников;
- развивать самостоятельность в выборе игровой музыкальной среды.
Ожидаемые результаты:
Расширится представление детей дошкольного возраста о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
Проявятся чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта :
Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
1 Этап - Подготовка к реализации (первая неделя)
- Изучение литературы (журналы, книги, Интернет);
- Подбор подвижных и дидактических игр;
- Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр;
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения и заучивания;
- Подбор музыкального материала для слушания и разучивания (видео, военные песни и танцы)
- Разработка сценария для итогового мероприятия.
2 Этап - Реализация проекта (вторая- третья неделя)
-беседы о ВОВ с просмотром презентаций и видео: «Как начиналась война?», «Дети-герои ВОВ», «Блокада Ленинграда», «Битва на Курской дуге», «Парад Победы», «Как песня помогала побеждать».
- рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;
- чтение художественной литературы о ВОВ:
А. Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише – Кибальчише и его твёрдом слове»; К. Паустовский «Похождения жука – носорога»; К. Паустовский «Волшебное колечко»; Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну ходил», «Семеро солдатиков», «Кепка – невидимка», «Подкидыш», «Пусть стоит старый солдат».
- слушание и разучивание песен военных лет и песен о войне: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия); В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»;
Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»; М. Исаковский, М. Блантер «Катюша», А. Островский, Л. Ошанин «Пусть всегда будет солнце»
- разучивание танцевальных движений «Идет солдат по городу» и «Танец моряков»
- дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
- коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
- подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;
-сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».
- изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки и т. д.);
- изготовление Голубка Мира, открыток;
- совместное изготовление макетов военной техники детьми и родителями
3 Этап - Презентация результатов (третья неделя)
- Выставка детского творчества «Я помню – я горжусь»;
- Поздравительные открытки, Голубки Мира;
- Защита макетов военной техники;
- Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе реализации проекта «День Победы» у дошкольников формируются знания об историческом прошлом Родины, устанавливается историческая преемственность поколений, появляется возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей дошкольного возраста к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая в последствии станет основой личности взрослого человека – гражданина своей страны. Проект позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.