Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Какие народы живут в России»

Тайнова Ольга
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Какие народы живут в России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение знаний детей о Родине.

Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.

Словарная работа: Родина, Российская Федерация, россияне, тюбетейка, калфак, куйлак, чапан, малица, ягушка, чак-чак, строганина.

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Какие народы живут в России“» размещена в разделах

Оборудование: Карта РФ, иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, мольберт, предметы национальных промыслов народов России, аудиозапись песни о Родине.

Предварительная работа: чтение сказок народов России, знакомство с народными промыслами, с бытом и традициями народов, прослушивание песен разных народов, разгадывание загадок. Прослушивание песен разных народов. Мини-концерт с родителями где были представлены национальности группы: татары, русские, узбеки, ханты.

Ход НОД: Звучит в аудиозаписи песня о Родине.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей.)

Воспитатель : Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.

(читает стихотворение Е. Аксельрода «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель : Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия

Рассматривание карты России.

Воспитатель : Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна многонациональна, сильна дружбой разных народов. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции?

Дети: это праздники, игры

Воспитатель : Правильно, это народные праздники, свадебные традиции. Это то, что передаётся из поколения в поколение. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.

Воспитатель : Ребята, на прошлой неделе в нашей группе прошел «Фестиваль национальных культур» Давайте вспомним, люди каких национальностей приходили к нам в гости.

Дети: Русские, татары, узбеки, ханты

Воспитатель : Какие русские народные праздники вы знаете?

Дети: Масленица, Рождество, Пасха

Воспитатель : А у татарского народа есть праздник посвященный окончанию посевных работ. Как он называется?

Дети: Сабантуй

Воспитатель : А у хантов самый любимый праздник – это медвежий праздник. Как вы думаете, что это за праздник?

Дети: Посвящён медведю.

Воспитатель : А чем славится узбекский народ?

Дети: Гостепреимством, чаепитием (чайхана) восточными базарами.

Воспитатель : У каждого народа свои народные традиции, сказки и игры. И сейчас мы поиграем в татарскую национальную игру «Продаем горшки»

Физминутка: Звучит татарская музыка, дети играют в игру.

Воспитатель : У каждого народа свои песни, сказки, игры, национальные костюмы.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.

Воспитатель : Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина?

Дети: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, штаны у мужчины.

Воспитатель : Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме?

Дети: На голове у мужчины тюбетейка, у женщины калфак. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает растительный орнамент.

Воспитатель : А вот национальная одежда узбеков. Повседневной мужской одеждой в Узбекистане была традиционная рубаха - куйлак, Другой принадлежностью мужского костюма были штаны -иштон. Дополнял мужской костюм халат - чапан. Одежду людей знатного рода украшало золотое шитье. Халаты, тюбетейки и даже обувь вышивали золотой нитью. Еще один элемент мужского костюма - головной убор тюбетейка - дуппи. Традиционная одежда женщин живущих в Узбекистане - это платья куйлак и шаровары лозим. Платья были длинные, прямой, но иногда расширяющейся книзу формы. Рукава тоже длинные, закрывающие кисть.

Воспитатель : Вы уже знаете где мы с вами живем?

Дети: ХМАО-ЮГРА

Воспитатель : А какие коренные жители населяют наш округ?

Дети: ханты и манси

Воспитатель : Ребята, а как называется мужская верхняя одежда?

Дети: Малица – мужская меховая одежда из оленьих шкур.

Воспитатель : А женская?

Дети: Ягушка – женская меховая одежда из оленьих шкур

Воспитатель : Ребята, а чем расшита одежда хант?

Дети: орнаментом, узором.

Воспитатель : У каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный, например татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский – это государственный язык России.

Ребёнок читает стихотворение.

В день солнечный июльский –

Цветы, цветы вокруг!

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.

Иду тропинкой узкой –

Деревья до небес!

Могуч язык наш русский,

Как этот русский лес.

И в радости, и в грусти –

Он всякий час со мной,

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!

Воспитатель : Очень богата Россия народными мастерами и умельцами. Какие русские народные промыслы вы знаете?

Дети:Дымковские, филимоновские игрушки, гжельская и хохломская посуда

Воспитатель : Другие народы России тоже занимаются народными промыслами : резьбой по кости, шитьём одежды из меха, бисером, делают прекрасную посуду из глины, красивые ковры, изделия из металла – кувшины, кинжалы.

Рассматривание изделий народных промыслов

Воспитатель : У каждого народа есть свои любимые блюда. Как вы думаете, какое любимое блюдо у русского народа?

Дети: блины

Воспитатель : У хантов и манси блюдо из замороженной рыбы или оленины.

Дети: страганина

Воспитатель : Татары делают вкуснейшие сладости, например, чак-чак. А любимое блюдо узбеков –это плов.

Воспитатель : Что сегодня вы узнали на занятии?

Дети: что в нашей стране – России живут люди разных национальностей.

Воспитатель : Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.

Воспитатель читает стихотворение Гусева «Берегите Россию».

Берегите Россию,

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе!

Публикации по теме:

«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию Цель: 1. Обобщение и расширение знаний о символах России.

Беседа для детей «Какие народы живут в нашей стране» Беседа «Какие народы живут в России» Тема: Какие народы живут в России. Программное содержание: познакомить детей с многонациональным.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Я — волонтёр» Цель: формировать у детей интерес к волонтёрскому движению через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская березка» «Русская березка» Цель: Формирование патриотического сознания; Воспитание чувства гордости и любви к русской березке.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «У моей России…» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №107».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: формировать представления детей о России, как о многонациональной стране, в которой они живут. Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России» .

Мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по России»Мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по России» Актуальность темы Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Уголок России — отчий дом» Тема " Уголок России - отчий дом" Введение: нравственно - патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» (вторая младшая группа) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Суть патриотического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Какие народы живут в России»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 17:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Какие народы живут в России»» (включая файлы) размещена пользователем Тайнова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД