Екатерина Постевая
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Как на масленичной недели со стола блины летели»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Введение
1.1 Актуальность.
Мы имеем богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Как на масленичной недели со стола блины летели“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.
1.2 Условия реализации проекта.
Продолжительность проекта 10 дней (04.03-14.03.2019г)
-Создание с/р игры «Блинчики»
-Консультации для родителей «Как вырастить маленького патриота»
1.3 Цель.
Познакомить детей с народным праздником Масленица.
Задачи
1. Дать, первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами.
2. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.
3. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.
4. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.
1.4 Ожидаемые результаты
- Дети должны получить первичные представления о празднике Масленица;
- Получение представлений о народных играх, обрядах;
- Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы;
- Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;
2.1 Взаимосвязь участников проекта.
Основные участники проекта дети старшей группы «Пчелки», их родители, воспитатель, руководитель по физической культуре.
2.2 Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.
1. Беседа, общение.
2. Игры: сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.
3. Слушание фольклорных произведений.
4. Просмотр презентаций и мультфильмов, рассматривание картин, иллюстраций, предметов народного быта и декоративно-прикладного искусства.
5. Развлечение
2.3 Интеграция образовательных областей.
-социально-коммуникативное развитие
-речевое развитие
-познавательное развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
3 Этапы проведения проекта.
3.1. 1 этап - подготовительный
- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки о ложке)
- Сбор информации об истории праздника;
- Подбор картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных гуляний»;
- Подготовка презентации «Масленица»;
- Разработка совместной творческой деятельности и НОД.
- Создание необходимой предметно–развивающей среды для развития творческих способностей.
3.2. 2 этап - основной.
дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
04.03 Познавательное занятие «история праздника Масленицы»
Рисование «Сжигание Масленицы» Выставка рисунков, подготовка атрибутов к игре «Блины» Создание с/р игры «Блинчики»
05.03
Разучивание песни «Ой блины, блины, блины вы блиночки мои»
П/игра «Горячий блин»
Аппликация «Барышня на Масленице»
Консультация родителям «Как воспитать маленького патриота» Пополнение патриотического - уголка папками о истории праздника, о традициях других народов, как жили люди на Руси.
06.03
Заучивание закличек и поговорок про Масленицу.
П/игра «Ручеек»
Конструирование «Свистулька»
Подготовка фото и видео материала о праздновании праздника всей семьёй. Фотографии и видео материалы о праздновании Масленицы в наше время.
07.03
Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины»
Просмотр видеоролика о праздновании Масленицы на Руси
П/игра Горелки»
08.03
Эстафета «Встречай Масленицу»
Беседа «Традиции празднования Масленицы по дням недели»
11.03
Рисование «Игрушка малых деток – Дымковский конь»
П/игра «Салки»
12.03
Изготовление
куклы – Оберега
П/игра «Цепи-цепи кованные»
13.03
Подготовка к итоговому развлечению
14.03
Развлечение «В гостях у Хозяюшки»
3.4. 3 этап - заключительный.
- Развлечение «В гостях у Хозяюшки»
-Презентация проекта в ДОУ
-Составление проектной папки
4. Выводы.
Сформировались представления представления о празднике Масленица и о народных играх, обрядах. Получили эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы.
5. Конечный продукт.
-Методические разработки занятий
-Методические рекомендации
6. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности.
В дальнейшем продолжать знакомить детей с традициями русского народа.