Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Нам есть кем гордиться!»

Динара Султашева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Нам есть кем гордиться!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Нам есть, кем гордиться!"

Информационная карта проекта

Проект «Нам есть кем гордиться».

Автор проекта : Султашева Д. Е

Участники проекта : воспитанники средней группы, родители, воспитатели

Тип проекта : информационно-творческий

по продолжительности: долгосрочный

по характеру содержания проекта : ребенок, общество и его культурные ценности.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Нам есть кем гордиться!“» размещена в разделах

по количеству участников: групповой.

По характеру контактов: для детей одной группы.

по характеру участия ребенка в проекте : участник проекта от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта : Создание условий по формированию целостного представления о спортсменах- земляках, прославивших г. Саратов

Задачи проекта :

1. Познакомить с саратовскими спортсменами (И. Захаров, А. Чеботарев, К. Степанова, Е. Гавриленко.)

2. Расширить представления детей о видах спорта (прыжки в воду, бокс, гребля на байдарках, силовые виды спорта, которыми занимаются спортсмены-земляки.

3. Развивать творческие и интеллектуальные, двигательные способности детей в различных видах деятельности.

4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за малую Родину.

5. Привлечь воспитанников к соблюдению правил ЗОЖ, и занятиям спортом.

6. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Актуальность проекта

Забота о здоровье ребенка во всем мире занимает приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Поэтому важно с дошкольного возраста формировать у детей интерес и потребность в занятиях физкультурой и спортом.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

Тем более Саратов- город спортсменов, город чемпионов. А это отличная почва для воспитания патриотических чувств детей дошкольного возраста. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью тоже. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизм.

Знакомя детей с достижениями известных спортсменов, мы развиваем патриотические чувства, чувство сопричастности к спортивным победам, приобщаем дошкольников к их ценностям и идеалам, развиваем лучшие нравственные качества, присущие спортсменам, пропагандируем здоровый образ жизни, формируем потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Рождение проблемы

После мероприятия в ДОУ один из воспитанников сказал, что, когда вырастет станет известным олимпийским чемпионом. Дети, перебивая друг друга стали спрашивать его, а как стать олимпийским чемпионом? Каким видом спорта будет заниматься? Услышав этот разговор воспитатели, поддержали воспитанника в его желании добиться успеха в спорте. И сказали, что он прославит город Саратов как Илья Захаров. По реакции воспитанников было видно, что они не поняли, чья фамилия прозвучала. Затем воспитатели спросили, а знают ли дети спортсменов- чемпионов из Саратова. Они ответили, что нет. Следующий вопрос последовал: Ребята, а хотели бы вы узнать о них подробнее? Дети ответили, да. После мероприятия воспитатели предложили пройти в группы, рассмотреть журналы с изображением спортсменов Саратова. А также придя домой, спросить у родителей, посмотреть информацию в интернете, по телевизору. Прочитать художественные произведения. А потом поделиться приобретенной информацией друг с другом. И так, началась работа по реализации нашего проекта.

Проблема: Какие известные спортсмены родом из Саратова и какой вид спорта они представляют?

Виды деятельности:

Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Предполагаемый результат:

-У детей сформируется система знаний о саратовских спортсменах (И. Захаров, А. Чеботарев, К. Степанова, Е. Гавриленко) и видах спорта, которыми они занимаются, расширится кругозор.

- Дети станут гордиться родным городом и известными спортсменами- земляками.

-Повысится интерес к занятиям спортом, к здоровому образу жизни. Произойдет сплочение коллектива родителей детей и воспитателей.

Продукт проектной деятельности : Физкультурный челлендж «Зарядка с чемпионом»

Этапы реализации проекта

1 этап организационный

-Подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;

Оформление картотеки пальчиковых и подвижных игр, физ. минуток по теме проекта;

Выставка художественной литературы

- Подготовка презентации «Спорт в картинках», «Саратовские чемпионы»

- Планирование бесед о видах спорта.

Деятельность детей:

- Рассматривание иллюстраций по теме «Саратовские чемпионы»;

-Проведение утренней гимнастики

- Пальчиковые игры «Юные спортсмены», Фигурное катание (в парах);

-Физ. минутки «Фигурное катание», «Будем прыгать», «Чтобы сильным стать и ловким», «Ты подпрыгни, покружись и в спортсмена превратись»;

-Разучивание стихотворений А. Барто «Зарядка», В. Пахомов «Легкая атлетика», С. Медведева «В спорте нет путей коротких»;

- Работа с родителями:

Консультация на тему: «Спорт и дети», «Здоровье через спорт», «Как привить любовь к занятиям спорта с малых лет»; «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

- Макеты, рисунки, поделки на тему: «Саратов чемпионам рад»

Подборка фотографий для коллажа «В здоровом теле- здоровый дух».

Реализация проекта проходила через разные виды деятельности

2 этап (основной)

Познавательно - исследовательская деятельность:

-Просмотр познавательных мультфильмов про спорт «Метеор на ринге», «Старые знакомые»

- Беседы «Кто такие олимпийские чемпионы?»; о видах спорта (прыжки в воду, бокс, гребля на байдарках, силовые виды спорта,

- НОД с применением икт «Наша гордость» «Музей спорта» (Знакомство с атрибутикой разных видов спорта).

-Игровая развивающая ситуация «Что нужно делать, чтобы стать спортсменом»;

-Дидактические игры «Угадай по описанию», «Собери картинку»;

- Проблемная ситуация «Что может произойти, если мы не будем вести ЗОЖ»;

- Индивидуальная работа: «Какие атрибуты, какому спортсмену подходят»;

Коммуникативная деятельность:

- Составление описательного рассказа по картине Т. Яблонской «Утро»;

- Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Большая книга о спорте. Хочу стать чемпионом», Т. А. Шорыгина «Спортивные сказки», Голявкина «Про Вовкину тренировку», М. Мошковская, Е Благинина. А. Сергеев «А вы умеете плавать?» Вайцман М. «Гимнастика», «Чемпион», А. Л. Барто «Зарядка»;

- Отгадывание загадок про спортивное оборудование и виды спорта

- Разучивание считалок и скороговорок, пословиц про спорт.

-Речевое упражнение «Назови спортсмена», «Назови ласково»;

- Фотоальбом «Олимпийская символика».

- Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».

Художественно- творческая деятельность

- Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

- Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

-Раскраски «Виды спорта»;

Лепка: «Мой любимый вид спорта», «Футболист», «Пьедестал победителей»;

Двигательная деятельность

- Прогулки;

- Подвижные игры;

- Утренняя и бодрящая гимнастики;

- День здоровья;

- Спортивные упражнения;

- Спортивные игры, эстафеты, соревнования

Музыкальная деятельность:

Прослушивание аудиозаписей: «Олимпиада», «Спорт», «Герои спорта», «Я со спортом подружусь», «Футбол во дворе»;

3 этап (заключительный)

- Рассказы детей о результатах своей деятельности «Что нового я узнал о своей малой Родине»

- Оформление фотоальбома «Спортивные звезды Саратовской области»

- Презентация лэпбука «В здоровом теле- здоровый дух»;

Продукт проекта : спортивный челлендж «Зарядка с чемпионом»

Итог проекта :

Воспитанники познакомились с саратовскими спортсменами-земляками, которые стали известными чемпионами.

Ежедневно с детьми средней группы проводили беседы, загадки, пальчиковые игры, динамические паузы, для закрепления знаний спорте, о спортивном оборудовании. Была организованна фотовыставка семейных фотографий на тему «В здоровом теле- здоровый дух». Родители с помощью фотографий поделились как их семьи ведут здоровый образ жизни.

Расширились знания детей о видах спорта, а также появился интерес к прыжкам в воду, боксу, гребле на байдарках, силовым видам спорта. По результатам проекта можно сделать вывод, что укрепились отношения детей, родителей и воспитателей в вопросах здоровьесбережения и сохранения. Дети и родители активно принимали участие во всех мероприятиях проекта.

Но главным результатом проекта стало- то, что дети захотели равняться на спортсменов – земляков, а их результативность в спорте сподвигло наших воспитанников придерживаться здорового образа жизни и заниматься физкультурой и спортом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Нам есть кем гордиться!»
Опубликовано: 11 января 2023 в 20:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Нам есть кем гордиться!»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Султашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД