Динара Султашева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Нам есть кем гордиться!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Нам есть, кем гордиться!"
Информационная карта проекта
Проект «Нам есть кем гордиться».
Автор проекта : Султашева Д. Е
Участники проекта : воспитанники средней группы, родители, воспитатели
Тип проекта : информационно-творческий
по продолжительности: долгосрочный
по характеру содержания проекта : ребенок, общество и его культурные ценности.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Нам есть кем гордиться!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
по количеству участников: групповой.
По характеру контактов: для детей одной группы.
по характеру участия ребенка в проекте : участник проекта от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта : Создание условий по формированию целостного представления о спортсменах- земляках, прославивших г. Саратов
Задачи проекта :
1. Познакомить с саратовскими спортсменами (И. Захаров, А. Чеботарев, К. Степанова, Е. Гавриленко.)
2. Расширить представления детей о видах спорта (прыжки в воду, бокс, гребля на байдарках, силовые виды спорта, которыми занимаются спортсмены-земляки.
3. Развивать творческие и интеллектуальные, двигательные способности детей в различных видах деятельности.
4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за малую Родину.
5. Привлечь воспитанников к соблюдению правил ЗОЖ, и занятиям спортом.
6. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
Актуальность проекта
Забота о здоровье ребенка во всем мире занимает приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Поэтому важно с дошкольного возраста формировать у детей интерес и потребность в занятиях физкультурой и спортом.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Тем более Саратов- город спортсменов, город чемпионов. А это отличная почва для воспитания патриотических чувств детей дошкольного возраста. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью тоже. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизм.
Знакомя детей с достижениями известных спортсменов, мы развиваем патриотические чувства, чувство сопричастности к спортивным победам, приобщаем дошкольников к их ценностям и идеалам, развиваем лучшие нравственные качества, присущие спортсменам, пропагандируем здоровый образ жизни, формируем потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Рождение проблемы
После мероприятия в ДОУ один из воспитанников сказал, что, когда вырастет станет известным олимпийским чемпионом. Дети, перебивая друг друга стали спрашивать его, а как стать олимпийским чемпионом? Каким видом спорта будет заниматься? Услышав этот разговор воспитатели, поддержали воспитанника в его желании добиться успеха в спорте. И сказали, что он прославит город Саратов как Илья Захаров. По реакции воспитанников было видно, что они не поняли, чья фамилия прозвучала. Затем воспитатели спросили, а знают ли дети спортсменов- чемпионов из Саратова. Они ответили, что нет. Следующий вопрос последовал: Ребята, а хотели бы вы узнать о них подробнее? Дети ответили, да. После мероприятия воспитатели предложили пройти в группы, рассмотреть журналы с изображением спортсменов Саратова. А также придя домой, спросить у родителей, посмотреть информацию в интернете, по телевизору. Прочитать художественные произведения. А потом поделиться приобретенной информацией друг с другом. И так, началась работа по реализации нашего проекта.
Проблема: Какие известные спортсмены родом из Саратова и какой вид спорта они представляют?
Виды деятельности:
Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Предполагаемый результат:
-У детей сформируется система знаний о саратовских спортсменах (И. Захаров, А. Чеботарев, К. Степанова, Е. Гавриленко) и видах спорта, которыми они занимаются, расширится кругозор.
- Дети станут гордиться родным городом и известными спортсменами- земляками.
-Повысится интерес к занятиям спортом, к здоровому образу жизни. Произойдет сплочение коллектива родителей детей и воспитателей.
Продукт проектной деятельности : Физкультурный челлендж «Зарядка с чемпионом»
Этапы реализации проекта
1 этап организационный
-Подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;
Оформление картотеки пальчиковых и подвижных игр, физ. минуток по теме проекта;
Выставка художественной литературы
- Подготовка презентации «Спорт в картинках», «Саратовские чемпионы»
- Планирование бесед о видах спорта.
Деятельность детей:
- Рассматривание иллюстраций по теме «Саратовские чемпионы»;
-Проведение утренней гимнастики
- Пальчиковые игры «Юные спортсмены», Фигурное катание (в парах);
-Физ. минутки «Фигурное катание», «Будем прыгать», «Чтобы сильным стать и ловким», «Ты подпрыгни, покружись и в спортсмена превратись»;
-Разучивание стихотворений А. Барто «Зарядка», В. Пахомов «Легкая атлетика», С. Медведева «В спорте нет путей коротких»;
- Работа с родителями:
Консультация на тему: «Спорт и дети», «Здоровье через спорт», «Как привить любовь к занятиям спорта с малых лет»; «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»
- Макеты, рисунки, поделки на тему: «Саратов чемпионам рад»
Подборка фотографий для коллажа «В здоровом теле- здоровый дух».
Реализация проекта проходила через разные виды деятельности
2 этап (основной)
Познавательно - исследовательская деятельность:
-Просмотр познавательных мультфильмов про спорт «Метеор на ринге», «Старые знакомые»
- Беседы «Кто такие олимпийские чемпионы?»; о видах спорта (прыжки в воду, бокс, гребля на байдарках, силовые виды спорта,
- НОД с применением икт «Наша гордость» «Музей спорта» (Знакомство с атрибутикой разных видов спорта).
-Игровая развивающая ситуация «Что нужно делать, чтобы стать спортсменом»;
-Дидактические игры «Угадай по описанию», «Собери картинку»;
- Проблемная ситуация «Что может произойти, если мы не будем вести ЗОЖ»;
- Индивидуальная работа: «Какие атрибуты, какому спортсмену подходят»;
Коммуникативная деятельность:
- Составление описательного рассказа по картине Т. Яблонской «Утро»;
- Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Большая книга о спорте. Хочу стать чемпионом», Т. А. Шорыгина «Спортивные сказки», Голявкина «Про Вовкину тренировку», М. Мошковская, Е Благинина. А. Сергеев «А вы умеете плавать?» Вайцман М. «Гимнастика», «Чемпион», А. Л. Барто «Зарядка»;
- Отгадывание загадок про спортивное оборудование и виды спорта
- Разучивание считалок и скороговорок, пословиц про спорт.
-Речевое упражнение «Назови спортсмена», «Назови ласково»;
- Фотоальбом «Олимпийская символика».
- Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».
Художественно- творческая деятельность
- Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
- Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».
-Раскраски «Виды спорта»;
Лепка: «Мой любимый вид спорта», «Футболист», «Пьедестал победителей»;
Двигательная деятельность
- Прогулки;
- Подвижные игры;
- Утренняя и бодрящая гимнастики;
- День здоровья;
- Спортивные упражнения;
- Спортивные игры, эстафеты, соревнования
Музыкальная деятельность:
Прослушивание аудиозаписей: «Олимпиада», «Спорт», «Герои спорта», «Я со спортом подружусь», «Футбол во дворе»;
3 этап (заключительный)
- Рассказы детей о результатах своей деятельности «Что нового я узнал о своей малой Родине»
- Оформление фотоальбома «Спортивные звезды Саратовской области»
- Презентация лэпбука «В здоровом теле- здоровый дух»;
Продукт проекта : спортивный челлендж «Зарядка с чемпионом»
Итог проекта :
Воспитанники познакомились с саратовскими спортсменами-земляками, которые стали известными чемпионами.
Ежедневно с детьми средней группы проводили беседы, загадки, пальчиковые игры, динамические паузы, для закрепления знаний спорте, о спортивном оборудовании. Была организованна фотовыставка семейных фотографий на тему «В здоровом теле- здоровый дух». Родители с помощью фотографий поделились как их семьи ведут здоровый образ жизни.
Расширились знания детей о видах спорта, а также появился интерес к прыжкам в воду, боксу, гребле на байдарках, силовым видам спорта. По результатам проекта можно сделать вывод, что укрепились отношения детей, родителей и воспитателей в вопросах здоровьесбережения и сохранения. Дети и родители активно принимали участие во всех мероприятиях проекта.
Но главным результатом проекта стало- то, что дети захотели равняться на спортсменов – земляков, а их результативность в спорте сподвигло наших воспитанников придерживаться здорового образа жизни и заниматься физкультурой и спортом.