Елена Иванова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «СемьЯ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе
"СемьЯ"
АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ
В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе „СемьЯ“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, ощущению своей нужностью близким, веру, что есть на земле место где тебя любят и ждут.
«Моя семья»
У меня большая, дружная семья :
Папа, мама, братик, и, конечно, я!
Папа у нас умный, очень заводной
Любит вечерами поиграть со мной.
Мама мастерица – вяжет, варит, шьёт
Вечером мне на ночь песенку поёт!
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье, формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Формировать у детей первоначальное представление о семье, знакомить с понятием «семья», с членами семьи, с формами проявления заботы и внимания взрослых и детей друг к другу в семье, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
- учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью;
- побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей;
- развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
ТИП ПРОЕКТА – информационно – творческий.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : долгосрочный – 3 месяца.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 2-3 года.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА :
Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, художественную литературу по теме «Моя семья», иллюстрированный материал и материал для продуктивной деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
В ходе реализации проекта дети познакомятся с понятием «семья», с членами семи; с формами проявления заботы и внимания взрослых и детей друг к другу в семье. Учатся проявлять добрые чувства к близким людям, узнают и называют взрослых по внешнему виду, сравнивают по полу и возрасту, называют действия и поступки, одежду, имена, знакомятся с внешним выражением отдельных эмоциональных состояний.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
* Подбор пальчиковых игр, потешек, стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, русских народных сказок.
* Рассматривание предметных и сюжетных картинкок по теме, фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
* Беседы с детьми.
* Подбор наглядно-дидактических пособий, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
* Пополнение книжного уголка.
* Пополнение развивющей среды атрибутами для сюжетно-ролеывх игр, иллюстраций по теме «Семья» (работа с родителями).
Практический этап:
* НОД: «Бабушка Арина к нам в гости пришла»; «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд», «Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает», «Какие мы помощники», «Рассматривание картины «Игры с куклой», «Дидактическое упражнение «Чья мама? «Чей малыш?», «Рассматривание картины «Катаем шары».
* Рассматривание сюжетных картин: «Коза с козлятами», «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «Семья», семейных фотографий, предметных и сюжетных картинок.
* Ситуационные беседы по вопросам: «Что делает ваша семья утром (вечером)», «Что делать, если кто-то заболел?», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители».
* Беседы: «Дружная семья», «Мой папа», «Что умеет делать папа?», «Что готовит мама?», «Мама и папа - самые дорогие люди на свете», «Я люблю свою мамочку», «Бабушкины руки», «У кого какое имя?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как ты помогаешь маме?», «Дом, в котором я живу», «У меня есть брат (сестра)», «Мамы есть у всех», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома».
* Заучивание стихотворения «Моя семья».
* Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу», сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
* Чтение потешек: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки», «Ты собачка не лай.»; русских народных сказок «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», колыбельных песенок.
* Разучивание пальчиковых игр: «Это пальчик дедушка», «Моя семья», «Ладушки – ладушки», «Дружная семья».
* Лепка: «Угощение для бабушки», «Самолёт», «Палочки для забора», «Разноцветные колеса для папиной машины», «Колобок».
* Аппликация: «Полосатый коврик», «Красивые цветочки».
* Рисование: «Подарю цветочек маме», «Перчатки и котятки», «Постираем полотенце», «Салют для пап».
* Конструирование из строительного материала: «Мебель для комнаты», «Мой дом».
* Игры-ситуации: «Знакомство с членами семьи», «Праздник в семье», «Вечер в семье», «Мама заболела», «День рождения у мамы», «Я и мой папа», «Помоги маме» (с картинками, «Кого я люблю» (с рассматриванием фотографий).
* Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - матери», «Детский сад», «Поездка в магазин,», «Готовим праздничное чаепитие», «У бабушки в деревне», «Больница», «Помощники», «Мама готовит обед», «Печём пироги для семьи» (с песком, «В гости к бабушке», «Мамины помощники»,
* Дидактические игры: «Чей малыш?», «Чья мама?», «Семья», «Мама, папа, я», «Моя любимая бабушка», «Мой дом», «Вежливые слова», «У кого какие мамы? (животные)», «Назови ласково», «Назови по имени», «Кого как зовут», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Можно – нельзя», «Кому что подарить?», «Встречаем гостей», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?», «Кому, что нужно для работы?», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», «Мамы и детки», «Узнай про кого я расскажу», «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы, «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
* Музыкальные игры: «Встречайте гостей», «Вышла курочка гулять».
* Разучивание песен: «Пирожки», «Серенькая кошечка», «Ладушки»; пение колыбельных песен;
* Театрализованная игра по сказке «Колобок» (на протяжении всего проекта).
* Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».
* Индивидуальная работа – закреплять умение называть имена членов своей семьи.
* Трудовое воспитание : помогаем собирать игрушки; наблюдение за трудом няни.
* Работа с родителями:
- Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
- Оформление папок-передвижек «Что такое семья?», «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».
- Совместное создание предметно – развивающей среды.
Заключительный этап:
* Составить картотеку стихов, потешек, пальчиковых игр о семье.
* Создать альбом с сюжетными и предметными картинками о семье.
* Создание уголка патриотического воспитания «Моя семья».
* Презентация «Моя семья» для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА :
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду. В результате творческой работы появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».
Проект «СемьЯ» является первым шагом в нравственно патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.