МААМ-картинки

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Мы живем в России» в средней группе

Наталья Ефанова
Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Мы живем в России» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Мы живем в России»

Цель: обеспечение каждому ребёнку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

Публикация «Проект по нравственно патриотическому воспитанию „Мы живем в России“ в средней группе» размещена в разделах

Участники проекта :

- дети средней группы 4 -5 лет;

-родители воспитанников;

- воспитатели группы.

Задачи:

1. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.

2. Познакомить с, именам тех, кто основал и прославил город.

3. Воспитывать любовь матери, женщине, к родному городу, краю. Умение видеть прекрасное, гордиться своей страной.

4. Познакомить с культурой и традициями России.

Вид проекта : познавательный, групповой.

Длительность: краткосрочный. Одна неделя.

Состав участников: педагоги, дети средней группы, родители.

Проблема: воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личностной убежденности и вдохновения. «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, - писал К. Ушинский, - потому что воспитательная сила изливается из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личности в деле воспитания». Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях наших традиций, и если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну. Необходимо начинать эту работу со знакомством своего города.

Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными событиями истории Руси, основами культуры, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству.

Актуальность: Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко- культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Основа воспитания человека закладывается в семье. Семья основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребёнком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.

Предполагаемый результат: воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что он - частица Родины.

Любой край, где бы человек нежил, неповторим, поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, прежде всего, должны продумать, что целесообразно показать и рассказать детям, особо выделив характерное только для данной местности, данного края то, что можно увидеть только здесь. Отбор соответствующего материала позволит сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

План осуществления проекта

№ п/п Образовательная область Мероприятия

1. Познавательное развитие. 1. Проведение НОД по познавательному развитию:

1.1. Тема: «Россия – Родина моя».

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.

2. Презентация «Широка страна моя родная».

Цель: формировать знания детей о государственных символах России : флаг, гимн, герб.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя».

Цель: продолжать формировать у детей представление о гербе, флаге, совершенствовать знание о Родине.

4. Создания и рассматривания альбома «Народы России».

Цель: воспитание у детей чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.

5. Просмотр мультфильма «Край, в котором ты живешь» (1972)

Цель: формировать у воспитанников чувство единения с людьми, природой родного края, осознания – я житель большой страны.

6. Совместная деятельность коллаж «В каких городах России я побывал».

Цель: развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине.

7. Беседа по теме «Что мы знаем о наших традициях и обычаях?»

Цель: выявить и обогатить знания детей о традициях и обычаях, народов России.

2 Речевое развитие. 1. Проведение НОД по развитию речи:

1.1 Тема «Почемучки».

Цель: учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами – вопросами «почему», «отчего», «когда», «сколько», «что», «где», соблюдать интонационную выразительность; знакомить детей со способами словообразования.

2. Чтение художественной литературы: «Моя родня» Я. Аким, «Лучше нет родного края» П. Воронько, «Здравствуй, Родина моя» В. Орлов, «Главные слова» Л. Олифирова.

3. Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Цель: учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих.

4. Заучивание стихотворения А. Яким «Моя родня».

Цель: познакомить детей с новым стихотворением; Продолжать учить: эмоционально воспринимать поэтическое произведение; выразительно читать наизусть стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию произведения; Развивать внимание, мышление, память; Уточнять знания детей о дружных, заботливых, близких и родных людях.

3 Художественно эстетическое развитие. 1. Проведение НОД по рисованию:

1.1 Тема «Берёзки на поляне».

Цель: воспитывать любовь к природе родного края; учить изображать березы разными приемами рисования кистью.

2 Проведение НОД по лепке.

2.1 Тема «Российский флаг».

Цель: расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; закреплять приемы работы в данной технике (ощипывание, раскатывание); развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

3. Прослушивание и заучивание гимна России.

Цель: продолжать расширять кругозор детей в области государственной символики, воспитывать патриотические чувства, гордость и любовь к государственному флагу России, к Родине; Закрепить знание детей с главным музыкальным символом страны – Гимном.

4. Раскрашивание раскрасок по теме.

Цель: развивать творческие задатки ребенка, прививать художественный вкус. Развитие усидчивости, усердия.

4 Социально – коммуникативное развитие. 1. Дидактические игры:

1.1 «Что есть в нашем саду»

Цель: игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она) умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавшими объект.

1.2 «Узнай животное».

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

1.3 «Собери картинку».

Цель: развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать любовь к Родине и своей семье.

2. Сюжетно – ролевые игры:

2.1 «Семья»

Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

2.2 «Магазин».

Цель: формирование социального опыта детей, средствами игровой деятельности.

5 Физическое развитие. 1. Подвижная игра

1.1 «Золотые ворота».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

1.2 «Ручеёк»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять действия согласно условиям игры.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Прививаем любовь к своей родине».

2. Информация на стенд «широка страна моя родная».

3. Папка – передвижка «Россия мое достояние».

4. Беседа «Моя малая родина».

5. Анкета для родителей «Патриотическое воспитание»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Мы живем в России» в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 07:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Мы живем в России» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД