Наталья Ефанова
Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Мы живем в России» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Мы живем в России»
Цель: обеспечение каждому ребёнку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.
Публикация «Проект по нравственно патриотическому воспитанию „Мы живем в России“ в средней группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Участники проекта :
- дети средней группы 4 -5 лет;
-родители воспитанников;
- воспитатели группы.
Задачи:
1. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.
2. Познакомить с, именам тех, кто основал и прославил город.
3. Воспитывать любовь матери, женщине, к родному городу, краю. Умение видеть прекрасное, гордиться своей страной.
4. Познакомить с культурой и традициями России.
Вид проекта : познавательный, групповой.
Длительность: краткосрочный. Одна неделя.
Состав участников: педагоги, дети средней группы, родители.
Проблема: воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личностной убежденности и вдохновения. «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, - писал К. Ушинский, - потому что воспитательная сила изливается из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личности в деле воспитания». Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях наших традиций, и если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну. Необходимо начинать эту работу со знакомством своего города.
Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными событиями истории Руси, основами культуры, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству.
Актуальность: Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко- культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Основа воспитания человека закладывается в семье. Семья основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребёнком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.
Предполагаемый результат: воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что он - частица Родины.
Любой край, где бы человек нежил, неповторим, поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, прежде всего, должны продумать, что целесообразно показать и рассказать детям, особо выделив характерное только для данной местности, данного края то, что можно увидеть только здесь. Отбор соответствующего материала позволит сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.
План осуществления проекта
№ п/п Образовательная область Мероприятия
1. Познавательное развитие. 1. Проведение НОД по познавательному развитию:
1.1. Тема: «Россия – Родина моя».
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.
2. Презентация «Широка страна моя родная».
Цель: формировать знания детей о государственных символах России : флаг, гимн, герб.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя».
Цель: продолжать формировать у детей представление о гербе, флаге, совершенствовать знание о Родине.
4. Создания и рассматривания альбома «Народы России».
Цель: воспитание у детей чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.
5. Просмотр мультфильма «Край, в котором ты живешь» (1972)
Цель: формировать у воспитанников чувство единения с людьми, природой родного края, осознания – я житель большой страны.
6. Совместная деятельность коллаж «В каких городах России я побывал».
Цель: развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине.
7. Беседа по теме «Что мы знаем о наших традициях и обычаях?»
Цель: выявить и обогатить знания детей о традициях и обычаях, народов России.
2 Речевое развитие. 1. Проведение НОД по развитию речи:
1.1 Тема «Почемучки».
Цель: учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами – вопросами «почему», «отчего», «когда», «сколько», «что», «где», соблюдать интонационную выразительность; знакомить детей со способами словообразования.
2. Чтение художественной литературы: «Моя родня» Я. Аким, «Лучше нет родного края» П. Воронько, «Здравствуй, Родина моя» В. Орлов, «Главные слова» Л. Олифирова.
3. Заучивание пословиц и поговорок о Родине.
Цель: учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих.
4. Заучивание стихотворения А. Яким «Моя родня».
Цель: познакомить детей с новым стихотворением; Продолжать учить: эмоционально воспринимать поэтическое произведение; выразительно читать наизусть стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию произведения; Развивать внимание, мышление, память; Уточнять знания детей о дружных, заботливых, близких и родных людях.
3 Художественно эстетическое развитие. 1. Проведение НОД по рисованию:
1.1 Тема «Берёзки на поляне».
Цель: воспитывать любовь к природе родного края; учить изображать березы разными приемами рисования кистью.
2 Проведение НОД по лепке.
2.1 Тема «Российский флаг».
Цель: расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; закреплять приемы работы в данной технике (ощипывание, раскатывание); развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
3. Прослушивание и заучивание гимна России.
Цель: продолжать расширять кругозор детей в области государственной символики, воспитывать патриотические чувства, гордость и любовь к государственному флагу России, к Родине; Закрепить знание детей с главным музыкальным символом страны – Гимном.
4. Раскрашивание раскрасок по теме.
Цель: развивать творческие задатки ребенка, прививать художественный вкус. Развитие усидчивости, усердия.
4 Социально – коммуникативное развитие. 1. Дидактические игры:
1.1 «Что есть в нашем саду»
Цель: игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она) умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавшими объект.
1.2 «Узнай животное».
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
1.3 «Собери картинку».
Цель: развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать любовь к Родине и своей семье.
2. Сюжетно – ролевые игры:
2.1 «Семья»
Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
2.2 «Магазин».
Цель: формирование социального опыта детей, средствами игровой деятельности.
5 Физическое развитие. 1. Подвижная игра
1.1 «Золотые ворота».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
1.2 «Ручеёк»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять действия согласно условиям игры.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Прививаем любовь к своей родине».
2. Информация на стенд «широка страна моя родная».
3. Папка – передвижка «Россия мое достояние».
4. Беседа «Моя малая родина».
5. Анкета для родителей «Патриотическое воспитание»