Бубнова Светлана
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я — Россиянин»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта
• По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой.
• По времени проведения: с декабря по апрель. По характеру контактов: в рамках ДОУ, во взаимодействии с социумом.
• Участники проекта : воспитанники, родители, педагоги.
Цель проекта
Создать условия для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, организации совместной, непосредственно образовательной деятельности, предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Я — Россиянин“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Задачи проекта
•
• Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию средствами проектного метода.
• Формировать у родителей активную жизненную позиции по вопросам патриотического воспитания.
• Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране, гордость за принадлежность к гражданам России.
• Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
• Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
Методы проекта :
Познавательно-игровая деятельность, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг. Реализация групповых проектов в рамках данной темы.
Этапы проекта :
Подготовительный этап
Цель: Анализ методического потенциала, совершенствование развивающей среды, необходимой для обогащения познавательного опыта детей
• Консультации для родителей
• Консультации для педагогов
• Чтение рассказов и стихов о Родине, о родном городе, о войне, о космосе, о природе и животных родного края.
• Пополнение медиатеки презентациями и аудио-, видеофайлами
• Подбор книг для мини-библиотеки
• Разработка педагогами проектов по теме.
Основной этап
Цель: Формирование гражданственно-патриотических чувств воспитанников средствами проектного метода.
• Реализация проектов в каждой возрастной группе с привлечением родителей.
• Интеграция познавательной образовательной деятельности с другими видами деятельности.
• Проведение праздников и развлечений, посвященных значимым датам в истории страны, края, города.
• Оптимизация работы мини-музея «Русская изба»
Завершающий этап
Цель: Формирование понимания важных качеств личности; гражданской позиции, толерантности, патриотизма.
• Оформление инструментария по выявлению уровня осведомленности детей по результатам проектной деятельности.
• Создание видеотеки презентаций, открытых мероприятий по теме.
• Проведение итоговых родительских собраний с презентациями проектов.
Предполагаемый результат:
Дети испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожат своей семьей, домом. Дети знают и называют домашний адрес, место работы родителей.
Дети оценивают значимость труда; испытывают гордость и уважение к труду взрослых. Дети выполняют посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, несут ответственность за их выполнение.
Знают место проживания: город, край; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и края; умеют находить на карте крупные города края, знать природоохранительные мероприятия. Знают некоторые исторические факты из прошлого России, Дальнего Востока, края, города.
Знают свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордятся своим народом, его достижениями. Столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывают на карте России несколько крупных городов. Дети узнают флаг, герб, гимн России, флаг, герб г. Светлого. Называют представителей коренных национальностей, населяющих наш край, других национальностей России. Уважают их культуру и традиции.
Знают природу г. Светлого его флору и фауну.
Умеют любоваться природой, бережно относиться к ней.
Дети знают, что они являются жителями планеты Земля, 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции; климатические и природные условия родного края, называют животных, которые там живут и растения, которые растут там.
Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень развития детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.
Основные направления в системе патриотического
воспитания
Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех возрастных групп воспитанников.
Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в ДОУ, массовую патриотическую работу, совместную деятельность с другими культурными учреждениями.
Основные направления:
1. 1. Духовно-нравственное
Цель: осознание детьми в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве
определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
2. Историко-краеведческое
Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
Проведение непосредственно образовательной деятельности в мини-музее. Проведение интегрированной НОД по патриотической тематике.
3. Гражданско-патриотическое воспитание
Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки событий и процессов в обществе и государстве
4. Социально-патриотическое
Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
5. Военно-патриотическое
Ориентировано на формирование у детей высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите.
Изучение истории родного края, традиций русского народа и коренных народов Дальнего Востока.
6. Героико-патриотическое
Составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.
7. Спортивно-патриотическое
Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом.
Организация работы с родителями в решении вопросов воспитания.
Основные направления работы с родителями.
Информационно-просветительское:
• информация об организации воспитательно -образовательного процесса
• информация о достижениях детей ДОУ и пед. коллектива
• индивидуальные консультации
• общее родительское собрание