МААМ-картинки

«Родина начинается с семьи». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы

Татьяна Новожилова
«Родина начинается с семьи». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта «Родина начинается с семьи»

Актуальность:

Ну где ж мне взять слова такие,

Чтоб край родимый описать!

Огонь рябины, золото осины.

Синь неба и речную гладь,

Бородина Р. Н.

Темочки:

Любовь к родине, к родному краю, у ребёнка начинается с любви к своей семье, семья для малыша – это корни, связывающие его с родным домом, это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «Родина». Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям, к улице к своему детскому саду, к родному селу, городу, стране, в которой он живет, Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». (Д. С. Лихачёв).

Родной дом - Это место, где ты вырос, где знаешь каждый уголок, где тебя всегда ждут и тебе всегда рады, где ощущаешь себя в полной безопасности, дом по которому мы скучаем, и всегда будем скучать, не смотря на то, как мы далеко от него находимся.

Родной дом-это первые друзья, улица, на которой стоит дом малыша, детский сад, всё это включается в представления о родном доме, о своей малой родине. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и улицей, но сродным городом, селом, природой. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. «Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может» — говорил знаменитый поэт-романтик Д. Г. Байрон. Для тех людей, которые родину любят, мир становится больше и больше. Е. Гришковец. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.

Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Проблема: У детей недостаточно знания о нашем крае и России в целом. Ограниченность знаний детей о своей семье, о своём роде, о существующих семейных традициях. Чтобы изменить такое положение, появилась идея создать проект «Родина начинается с семьи».

Патриотическая направленность проекта : большое внимание уделить воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим; направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей; направленность на развитие личности ребёнка.

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (16.09.2024г. – 19.09 2024г.)

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Возраст детей : 5-6 лет.

Необходимый материал: пособия, методические разработки, литература, необходимые фото - материалы, картины и иллюстрации о Родине.

Планирование

Цель: Сформировать у детей чувство любви и уважения к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре малой родины, созданной трудами родных и близких ребенку людей. Формирование у детей нравственно – патриотических чувств, любви к малой Родине, воспитание у детей интереса и уважения к ценностям духовной культуры, традициям, истории своей семьи, Родине, своему краю.

Задачи:

1. Сформировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;

2. Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление);

3. Закрепить знания о достопримечательностях родного села, знакомых улицах, где находится дом, детский сад, школа, больница, роща.

4. Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.

5. Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

6. Воспитывать чувство гордости гражданственности и ответственности за свою малую Родину.

7. Привлечь родителей к участию в реализации проекта.

I этап - подготовительный, включает в себя:

1. анкетирование родителей знаний и представлений о родном крае, его истории, достопримечательностей.

2. Опрос детей : «Какая наша страна - Россия?», «Что я знаю о семье.

3. Альбом «Природа родного края», «Родина моя -Россия, «Символы России».

4. Пополнить патриотический уголок новой информацией. Создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты, для игровой, деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья», «Наша страна - Россия»

II этап - основной, включает в себя формы работы с детьми

Формы работы:

• тематические беседы;

• экскурсии;

• непосредственно образовательная деятельность;

• пополнение развивающей среды

III этап – итоговый.

Создание патриотического уголка.

Вывод:

Данный проект расширил представление дошкольника о доброте, воспитывал гуманные чувства, развил способности помогать и сочувствовать ближнему окружению, повысил мотивацию детей изучать свой родной край и его достопримечательности.

Ожидаемые результаты:

Для детей :

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины.

Узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

Для родителей :

Успешное взаимодействие со своими детьми;

Укрепление детских – родительских отношений, через совместную творческую деятельность.

Для педагога:

• Создание предметно-развивающей среды в группе по теме проекта;

• Повышение уровня развития родителей в психолого-педагогической компетенции и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с и детьми.

Художественная литература:

«А что у вас?», В. Драгунский «Друг детства»;

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Д. Габе «Моя семья»;

Е. Благинина «Посидим в тишине;

Н. Артюхова «Большая береза»;

2. "Родина моя"

Д. Габе «Моя семья»;

Н. Носов «Шурик у дедушки»;

П. Воронько «Мальчик Помогай»;

С. Михалков, «Кем быть?»;

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе» Занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе». Цель: Приобщение к русской народной культуре.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Родина начинается с семьи». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 05:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Родина начинается с семьи». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новожилова (УИ 344499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД