МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Это всё Россия — Родина моя» Проект

Валентина Козлова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Это всё Россия — Родина моя» Проект
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Это всё Россия – Родина моя»

Актуальность:

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю (малой Родине, своей стране, чувство гордости за свою Родину, её успехи и достижения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс. Успех в этом деле будет зависеть от окружения ребёнка; от того, что закладывается в его сознании с самого детства.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Это всё Россия — Родина моя“ Проект» размещена в разделах

Многие родители в настоящее время не считают нужным рассказывать ребёнку о родной стране, истории, её традициях, культурном наследии. Это связано с большими переменами в сознании взрослого поколения в нашей стране: традиционные духовные ценности и идеалы заменили идеалы западной культуры, материальные ценности заменили духовные, личные интересы стали противоположны общественным. В результате этих процессов нарушилась система социализации подрастающего поколения. В связи с этим возрастает роль детского сада в патриотическом воспитании детей, так как именно в детском возрасте формируются нравственные качества личности.

Говорить о воспитании патриотизма у ребёнка без сообщения ему определённых знаний о Родине невозможно. Любить можно только то, что знаешь и понимаешь.

Приобщение ребёнка к культуре своего народа, его традициям воспитывает уважение, гордость за свою страну и её людей. Всё это определило выбор темы данного проекта – «Это всё Россия – Родина моя» (Неофициальные символы России)

Характеристика проекта:

• Тип проекта – познавательно-творческий

• Тип проекта – детско-взрослый, внутригрупповой

• Краткосрочный – 3 недели (декабрь 2020 год)

• Участники проекта – дети старшей группы (ОНР, педагог, родители

Проблематизация: у детей отсутствуют элементарные представления о своей Родине – России, некоторые дети не знают название своей страны.

Методы и средства: содержание проекта реализуется через оптимальное соотношение различных видов деятельности.

Объект исследования: Неофициальные символы России: объекты природного мира и предметы рукотворного труда человека

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей представлений о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с негосударственной символикой России.

Задачи:

Для детей:

• Формировать у детей представления о России как о большой многонациональной стране с богатыми культурными традициями, разнообразной природой

• Расширять знания детей об окружающем мире через ознакомление с неофициальными символами России

• Воспитывать чувство любви, уважение к своей стране на основе приобщения к родной природе, её традициям и культуре;

• Воспитывать уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изобразительной деятельности и художественной литературы;

• Способствовать развитию речи, памяти, внимания;

• Обогащать речь существительными, прилагательными, глаголами. Продолжать развивать речь как средство общения.

• Развивать творческие способности детей.

Для родителей:

• стимулировать творческую активность родителей через участие в запланированной работе по проекту

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

Для педагогов:

• обеспечить реализацию задач проекта через освоение детьми образовательных областей;

• создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта

Ожидаемый результат:

• у детей сформированы представления о неофициальных символах России (берёза, ромашка, бурый медведь, матрёшка, самовар, валенки, балалайка, кокошник)

• Дети могут находить символы России в окружающем мире, называть их и кратко о них рассказывать.

• Обогащение предметно-пространственной среды в группе по нравственно-патриотическому воспитанию силами участников проекта:

Оформление альбома с описанием неофициальных символов России, литературным материалом (стихи, загадки, сказки) по теме проекта

Приобретение демонстрационного и иллюстративного материала по теме проекта

Оформление альбома «Русская матрёшка» (родители воспитанников)

Выставка детских творческих работ по теме, фотоотчёт по теме проекта

Предполагаемый продукт проекта:

• Выставка совместного творчества детей и родителей, детей и педагога по теме проекта

• Оформление альбома «Русская матрёшка» (родители группы)

• Оформление альбома «Неофициальные символы России» (рисунки, аппликация и рассказы детей)

Этапы проекта

Подготовительный

• Анкетирование детей группы «Что я знаю о моей Родине»

• Анкетирование родителей по теме «Патриотическое воспитание детей дома и в детском саду»

• Составление плана работы, конспектов занятий, бесед

• Подбор иллюстративного материала о неофициальных символах России

• Подбор художественной и познавательной литературы, музыкального материала

• Подбор игрового материала (дидактические игры, подвижные и хороводные игры)

• Создание предметно-пространственной среды к проекту в уголке патриотического воспитания

Практический (основной)

• Беседы, непрерывная образовательная деятельность

• Дидактические игры.

• Ознакомление с художественной и познавательной литературой.

• Ситуации общения и самостоятельная деятельность детей

• Прослушивание музыкальных произведений

• Экспериментирование

• Продуктивная деятельность.

• Разучивание стихов о нетрадиционных символах России, отгадывание загадок

Заключительный

• оформление альбома: «Неофициальные символы России» (педагог и дети)

• Выставка работ совместного творчества родителей и детей, педагога и детей «Это всё Россия – Родина моя»

Тематическая матрица по проекту «Это всё Россия – Родина моя»

1. «Официальная символика России» (закрепление материала)

2. Неофициальные символы России

Символы природного мира

Символы рукотворного мира

Реализация проекта

Подготовительный этап (работа с детьми)

• Чтение глав из книги Н. Ф. Виноградовой, Л. А. Соколовой «Моя страна Россия» - «Что такое Родина», «Кто были наши предки».

• Чтение книги Л. Б. Дерягина «Моя Родина – Россия» (рассказы о гимне, гербе, флаге, столице и президенте)

• Чтение стихов о Родине

• Просмотр видеоматериалов «Моя Родина – Россия», «Я расскажу вам о России» (канал Youtube.com)

• Работа с картой России (прохождение по границе страны, нахождение столицы России, своего родного города)

• Рассматривание иллюстративного материала по теме «Это всё Россия»

• Слушание музыки –

песня «У моей России длинные косички (сл. Н. Соловьева, муз. Г. Струве,

Гимн России в исполнении детского хора

Практический этап (основной этап)

Тема «Официальная символика России»

Совместная организованная деятельность педагога с детьми

НОД «Государственные символы моей страны»

Задачи: закрепление представлений о государственных символах России – гербе, флаге, гимне.

Самостоятельная деятельность детей в условиях среды

Рассматривание изображений гербов стран мира с двухглавым орлом.

Д/игра «Составь картинку» (герб России)

Рассматривание трёхцветных флагов стран мира, нахождение флага России

Продуктивная деятельность – раскраски (герб, флаг,

Аппликация «Флаг России» (из полосок бумаги, мозаика)

Взаимодействие с родителями по проекту

Совместный с детьми просмотр видеоролика «Это наша Родина» (Очипятки. ру)

Тема «Неофициальные символы России»

Совместная организованная деятельность педагога с детьми

НОД «Исконные народные символы России» (с просмотром презентации «Неофициальные символы России)

Задачи: познакомить детей с народными символами нашей страны»

Чтение загадок и отгадывание о народных символах

Самостоятельная деятельность детей в условиях среды

Рассматривание иллюстративного и наглядного материала

«Негосударственные символы России»

Д/и «Какой предмет лишний» (в картинках) – назови, что не является символом России

Природные символы России» - Белая берёза

Совместная организованная деятельность педагога с детьми

НОД «Люблю берёзку русскую»

Задачи: расширять представления о берёзе как о дереве, её использовании в быту

Чтение М. Скребцова «Белое платьице» (беседа по прочитанному)

Экспериментирование «Почему кора белая» (выяснить с детьми, какая бумага больше нагревается – тонкая белая или плотная тёмного цвета)

Разучивание стихотворения М. Агеева «Белоствольная берёза»

Разучивание хоровода «Во поле берёза стояла»

Дидактическая игра (речевая) «Что делают из берёзы» (Расскажи, как используют берёзу в быту) с использованием картинок

НОД «Белая берёза под моим окном» - рисование по тонированной бумаге (учить отображать в рисунке красоту зимней природы)

Самостоятельная деятельность детей в условиях среды

Рассматривание иллюстративного материала «Берёза в разное время года»

Рассматривание коры дерева с использованием лупы.

Экспериментирование «Как писали раньше» (письмо по бересте)

Взаимодействие с родителями по проекту

Рассматривание с детьми в природе – ствол дерева, ветки, кора. Нахождение чечевичек на коре, рассматривание их через лупу.

«Природные символы России» - Бурый медведь

Совместная организованная деятельность педагога с детьми

Чтение И. Акимушкин «Жил-был медведь»

Подвижные игры «Зайцы и медведь», «Как под горкой снег»

Взаимодействие с родителями по проекту

Чтение с детьми русских народных сказок с главным героем медведем.

«Природные символы России» - Ромашка

Совместная организованная деятельность педагога с детьми

Конструирование из бумаги «Венок из ромашек» (учить делать объёмную поделку из бумаги)

Дидактическая игра «Собери ромашку из лепестков» (эмоции – веселье и грусть)

Мне грустно, когда….

Мне весело, когда…

Подвижная игра «Загадай желание» (на полу разложены цветки-ромашки, дети загадывают желание, под музыку дети движутся на лужайке, по окончании музыки ребёнок должен взять цветок. Кто успел взять цветок, у того исполнится желание. Каждый раз убирается по 2 ромашки. Побеждает тот, кому достанется последний цветок)

Самостоятельная деятельность детей в условиях среды

Аппликация «Ромашки на лугу» (вырезание ромашек по контуру, наклеивание на зелёную основу, составление букета из ромашек.

«Неофициальные символы России – предметы рукотворного мира»

Матрёшка

Совместная организованная деятельность педагога с детьми

НОД «Матрёшка – русский сувенир» с использованием ИКТ

Презентация «Русская матрёшка» (формировать у детей представление о народной игрушке – матрёшке)

Экспериментирование «Из чего делают матрёшку» (знакомство со свойствами дерева)

Самостоятельная деятельность детей в условиях среды

Дидактическая игра «Подбери матрёшке подружек» (собери семью)

Дидактическая игра «Мастерская матрёшек» (плоскостное конструирование матрёшки с использованием набора деталей)

Взаимодействие с родителями по проекту

Просмотр видеоматериалов на YouTube.com «Какие бывают матрёшки», «Почемучка с Филей «Матрёшка»

Валенки

Совместная организованная деятельность педагога с детьми

Беседа «Что я знаю о валенках» (как изготавливают валенки, из каких материалов)

Экспериментирование «Валяние мокрой шерсти»

Опыты «Почему в валенках тепло»

Составление рассказа «Как делают валенки» (с использованием опорных картинок)

Подвижные игры «Валенки да валенки», «Догони валенок»

Самостоятельная деятельность детей в условиях среды

Рассматривание иллюстраций «Какие бывают валенки»

Продуктивная деятельность – раскраски, рисование. аппликация «Укрась валенок»

Взаимодействие с родителями по проекту

Просмотр видеоматериалов «Как делают валенки. История появления валенок» - vk.com

Самовар

Совместная организованная деятельность педагога с детьми

НОД «В гостях у самовара» с элементами экспериментирования (закреплять знания детей о предметах быта русского народа, народных традициях

Виртуальная экскурсия «В гостях у самовара» - канал YouTube.com

Чтение «Сказка о бабушкином самоваре» (автор – Дарья Сячина)

Слушание музыки – Т. Музыкантова «Самовар»,

«Пых. пых, самовар» - муз. Д. Тухманов, сл. Ю. Энтин

Разучивание танца «Пых, пых, самовар»

Взаимодействие с родителями по проекту

Видеоматериалы «Самовар чайником не заменить» (с музыкальным сопровождением)

Обсуждение ситуации с детьми «Нужен ли в наше время самовар» (запись ответов детей)

Кокошник

Совместная организованная деятельность педагога с детьми

НОД «Головной убор для Снегурочки» (украшение кокошника с использованием элементов гжельской росписи)

Самостоятельная деятельность детей в условиях среды

Рассматривание женских головных уборов – кокошников (репродукции картин, иллюстрации. Фото)

Вырезание разных форм кокошников из бумаги, сложенной вдвое, с использование трафарета, украшение кокошников.

Неофициальные символы России

Совместная организованная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа с детьми по изготовлению альбома «Неофициальные символы России» (продуктивная деятельность, речевое творчество)

Индивидуальная работа с детьми по изготовлению поделок для итоговой выставки

Взаимодействие с родителями по проекту

Совместное творчество родителей с детьми по изготовлению поделок к выставке.

Заключительный этап:

• оформление альбома: «Неофициальные символы России» (педагог и дети)

• Выставка работ совместного творчества родителей и детей, педагога и детей «Это всё Россия – Родина моя»

Список использованной литературы

1. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. Д., Постникова М. П., Попова Г. П. Система патриотического воспитания в ДОУ. - 2007, “Учитель”.

2. Л. А. Кондрыкинская. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. 2005 г., Москва.

3. Белая К. Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М. : Школьная пресса, 2007.

4. Ольга Дыбина: Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. ФГОС. Из-во «Мозаика – Синтез», 2014 год

5. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О. Л. Князева, М. Д. Маханева, Санкт-Петербург Издательство «Детство-Пресс» 2010

6. Интернет - ресурсы

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Это всё Россия — Родина моя» Проект
Опубликовано: 26 марта 2021 в 16:57
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Это всё Россия — Родина моя» Проект» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД