Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3–7 лет

Ирина Ломова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект по нравственнопатриотическому воспитанию «Путь к Победе» для групп оздоровительной направленности детей 3-7 лет

Гордиться славою своих предков

Не только можно, но и должно.

А. С. Пушкин.

Введение

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3–7 лет» размещена в разделах

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

В нашем детском саду, для всех возрастных групп был разработан и реализован долгосрочный образовательный проект «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне». Данный образовательный проект о реализации его с детьми групп оздоровительной направленности 3-7 лет МБДОУ «Детский сад «Белочка», который мы назвали «Путь к Победе».

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Белочка» г. Тамбов.

Состав проектной группы : Василенко Оксана Викторовна, музыкальный руководитель; Сторожилова Светлана Николаевна, инструктор по физической культуре; Пигасова Ольга Евгеньевна, воспитатель; дети и родители воспитанников детского сада.

Тип проекта :

• По доминирующей в проекте деятельности : познавательный, творческо-исследовательский.

• По числу участников проекта : групповой (93 человека).

По времени проведения: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020).

По характеру контактов: в рамках ДОУ, семья, социум – Областная детская библиотека, Краеведческий музей, Совет ветеранов города Тамбова.

• По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность: Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, а также к людям, защищавшим Родину в тяжелые годы.

«Патриот» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». В. И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» дает такое определение слову «патриот» : любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб.

Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины – Тамбовщины нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?

Проблема: Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Знакомя детей с подвигом советского народа, наших земляков - тамбовчан в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

В преддверии празднования 75 -летия Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети и их родители имеют небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и ее героях. Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, не знающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

В основу проекта легли следующие принципы:

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем боевой славы, сочетание разных видов деятельности.

5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Цель проекта : формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе жителей Тамбощины в победу нашего Отечества.

Задачи проекта :

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет в хронологической последовательности.

2. Рассказать детям об участниках Великой Отечественной войны, в честь кого были названы улицы нашего города Тамбова; воспитать патриотизм, гордость за свой народ, за своих родных; воспитывать любовь к родному городу Тамбову, Тамбовскому району, России.

3. Познакомить детей с выдающимися личностями, которые сыграли большую роль в истории Тамбовщины; в развитии просвещения, науки в Тамбове; воспитание любви к родному краю.

4. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа и значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

5. Воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину

6. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Ожидаемый результат:

• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

• Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

Организация работы над проектом.

1. Деятельность педагогов.

Подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов по основным историческим событиям ВОВ.

• Проведение тематической ООД, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования образовательной программы.

• Чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр документальных и художественных фильмов о ВОВ.

• Встречи с ветеранами ВОВ и их потомками, индивидуальные и коллективные беседы о ВОВ.

• Слушание и исполнение песен военно-патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Галерея памяти», «Бессмертный полк».

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский, П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки".

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

• Самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о храбрости, чести, долге, солдатской службе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр, постановок.

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в дошкольной организации (тематическая ООД, праздники, досуги, экскурсии (детская областная библиотека, краеведческий музей, музейно – выставочный центр Тамбовской области, к памятникам «Вечный огонь», мемориалу «Тамбовский колхозник»).

• Изготовление альбома памяти «Чтобы помнили…», рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

• Оформление уголка «Боевой славы».

• Дидактические игры с патриотическим содержанием.

• Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

• Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов.

• Подборка песен военных лет.

• Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

• Подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

План подготовки и проведения мероприятий по празднованию 75 –ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне в 2019-2020 учебном году

Мероприятия Срок Ответственные

1. Беседа с воспитателями :

«Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой!» Октябрь 2019 Пешкова А. В. - воспитатель

2. Просмотр и обсуждение кинофильма «В июне 41 –го года» Ноябрь 2019 Есина М. А. - воспитатель

3. Конкурс чтецов «Нам дороги эти позабыть нельзя»,

посвященный Дню героев Отечества – 9 декабря Декабря 2019 Чертилина А. В. – учитель- логопед

О. В. Василенко – муз. руководитель,

Пигасова О. Е. - воспитатель

4. Организация исследовательской работы по восстановлению памяти о событиях ВОВ:

• Образовательный проект «Вот как это было» (о воинах – героях, пионерах – героев, погибших в Великую Отечественную войну»

• Образовательный проект «Куклы в военной форме»

• Образовательный проект «Памяти павших будем достойны!»

• Выставка работ в нетрадиционной форме «Никто не забыт, ничто не забыто!»

• Образовательный проект «Создание фотоальбома «Экскурсии по местам Боевой Славы», «Цветы победителям» Январь – май 2020 г. Пешкова А. В.

Аршинникова Л. А.

воспитанники гр. № 7и родители (законные представители)

Харитонова Л. А.

Есина М. А.

воспитанники гр. № 6 и родители (законные представители)

Леонова Т. А.

Серебрякова Е. М.

воспитанники гр. № 8 и родители (законные представители)

Пигасова О. Е.

Крупенина И. Ю.

воспитанники гр. № 9 и родители (законные представители)

5. В рамках работы кружка оздоровительного хорового пения

«Звуки здоровья» - разучивание песен патриотической направленности: о России, о родном городе, о героях войны. Январь 2020 Василенко О. В. – муз. руководиетель

6. Досуг «Доблесть русского солдата» Февраль 2020 Аршинникова Л. А., Есина М. А. – воспитатели,

Василенко О. В. – муз. руководитель, Сторожилова С. Н. – инструктор по физической культуре

7. Благотворительный марафон «Наполним сердце добротой»

(выставка декоративно – прикладного творчества) Март 2020 Родители, педагоги, воспитатели.

8. Образовательный проект «Путь к Победе» Сентябрь 2019- июнь 2020 Аршинникова Л. А., Пигасова О. Е. – воспитатели,

Сторожилова С. Н. – инструктор по ФИЗО,

Василенко О. В. – муз. руководитель

9. Ярмарка педагогических идей по патриотическому воспитанию детей старшего возраста Апрель 2020 Добронравова Р. В. – зам. заведующего

10. Благотворительная акция «Письмо ветерану ВОВ» Апрель 2020 Пешкова А. В., Харитонова Л. И., Пигасова О. Е., Крупенина И. Ю. - воспитатели

11. Подготовка к смотру – конкурсу строевой песни. Апрель 2020 Сторожилова С. Н. – инструктор по ФИЗО

12. Проведение «Недели Воинской Славы» с 22.04.2020 по 9.09.2020 Василенко О. В.

Сторожилова С. Н.

Прокофьева Т. К.

Есина М. А.

Пешкова А. В.

Леонова Т. А.

Пигасова О. Е.

13. Акция «Георгиевская ленточка» с 22.04.2020 г. по 9.09.2020 г. Педагоги, воспитанники и родители (законные представители)

14. «Зарничка» для дошкольников.

Акция «Солдатская каша» 5.05.2020 г. Сторожилова С. Н. – инструктор по ФИЗО,

Василенко О. В. – муз. руководитель

15. Флешмоб песни «День Победы» 6.05.2020 Василенко О. В. – муз. руководитель

16. Акция «Сирень Победы» 22.04.2020 г. Ломакин В. П. – зав. хоз

17. Проведение праздничного мероприятия «Бессмертный полк» 7.05.2020 г. Василенко О. В. – муз. руководитель

18. Свободный микрофон «Мы о войне стихами говорим…» 8.05.2020 г. Пешкова А. В., Есина М. А. - воспитатели

19. Конкурс патриотического плаката «Дню Победы посвящается…» Май 2020 Леонова Т. А. – воспитатель, воспитанники гр. № 8,6,7 и родители (законные представители)

Список литературы и интернет-ресурсов:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Великая Отечественная война. /https://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016- 2020 годы. - Российская газета. 2015 год.

4. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения https://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

6. День Победы! (Тематические коллекции)https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / https://www.p4c.ru/671

9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 70-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2015. - № 3.

10. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.

11. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / https://kids-kids.ru/archives/138

13. Патриотическое воспитание дошкольников : Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.

14. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.

15. М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии и праздники для ДОУ и начальной школы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3–7 лет
Опубликовано: 2 марта 2020 в 10:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ломова (УИ 1301146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД