Анна Кузнецова-Чеховская
Проект по нетрадиционному рисованию «Нетрадиционная осень».
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
- по виду проектной деятельности : творческий;
- по составу участников: групповой (19 человек);
- по содержанию: монопроект;
- по продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Проблема проекта :
Стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Перед детьми ставится проблема: как нарисовать осенние мотивы, если нет под рукой кисточки.
Публикация «Проект по нетрадиционному рисованию „Нетрадиционная осень“,» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Осень. Рисование
- Проекты
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Цели проекта :
- поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник рисования;
- развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования;
- закрепление знаний об осени.
Задачи проекта :
- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования : отпечатки листьями, пальчиковое рисование, кляксография (рисование трубочкой);
- учить экспериментировать с красками, пользоваться подручными материалами;
- развивать у детей творческие способности через нетрадиционные техники рисования;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
- привлечь родителей к процессу развития художественных способностей детей.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты:
дети познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;
получат практические навыки и умения по использованию техник «печатанья листьями», «рисование пальцами», «кляксография»;
появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;
сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Продукт проекта :
выставка-конкурс продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми по изученным нетрадиционным техникам рисования.
Образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие, физическое развитие, чтение художественной литературы.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
• определение актуальности темы,
• предложение идеи детям о предстоящем проекте,
• анкетирование родителей,
• обозначение цели и задач,
• обзор методической литературы, поиск пособий для детей,
• сбор опавших листьев, подготовка необходимого материала,
• определение предполагаемых результатов проекта.
Основной этап:
Проведение мероприятий по работе с детьми:
• Чтение художественной литературы.
• Беседы об осени, ее характерных признаках.
• НОД по рисованию в нетрадиционной технике, познанию.
• Рассматривание альбомов и картин.
• Наблюдение в природе за осенними явлениями.
• Дидактические игры.
• Динамические паузы.
Мероприятия по работе с родителями:
• Консультация «Материалы для изодеятельности и способы их использования в семье».
• Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования кляксография».
• Совместная художественно-творческая работа детей и родителей по любой из разученных техник нетрадиционного рисования.
Заключительный этап:
Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми.
Перспективное планирование:
1 неделя
Непосредственно-образовательная деятельность
«Листопад»
Задачи: Закрепить умение рисовать пальцами. Закрепить представление об осени. Развивать воображение.
«Осенние листочки»
Задачи: Познакомить с приемами печати листьями. Развивать чувство композиции и ритма. Закрепить навыки рисования гуашью.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дидактическая игра «Составь пейзаж»
Задачи: совершенствовать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связки, располагать изображение в пространстве.
Дидактическая игра «Подбери листочки»
Задачи: учить детей различать цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый); обучать соотносить листочки по цвету.
Работа с родителями
Консультация «Материалы для изодеятельности и способы их использования в семье».
Папка-передвижка «Развитие творческих способностей»
2 неделя
Непосредственно-образовательная деятельность
«Осеннее солнышко»
Задачи: Познакомить с техникой рисования кляксография (раздувания краски трубочкой). Учить видеть необычное в обычном. Развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Развивать дыхательную систему детей. Воспитывать аккуратность.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дидактическая игра «Оживи фигуру»
Задачи: направлять детей на развитие творческого воображения, мышления; закреплять приемы рисования.
Дидактическая игра «Закончи картинку»
Задачи: обнаружить уровень сформированности восприятия и определения предмета за его частями, уметь его закончить рисовать; развивать фантазию, воображение.
Работа с родителями
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования кляксография».
Совместная художественно-творческая работа детей и родителей по любой из разученных техник нетрадиционного рисования.
Анализ результатов.
В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:
• В группе организована выставка детских работ по нетрадиционным способам рисования;
• У детей сформировались устойчивые знания и практические умения по данным видам нетрадиционного рисования;
• Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;
• Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.
Заключение.
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с раннего дошкольного возраста, я считаю целесообразным использовать нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.
Выводы:
Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.
Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
Мне, как педагогу, проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить свою методическую копилку новыми материалами и пособиями.