Лучший педагог года

Проект по нетрадиционной технике рисования «Осень глазами детей» (1 фото)

Виктория Бравко
Проект по нетрадиционной технике рисования «Осень глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Виктория Бравко

Проект по нетрадиционной технике рисования «Осень глазами детей»

Тип проекта:

- по виду проектной деятельности: творческий;

- по составу участников: групповой;

- по содержанию:монопроект;

- по продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта:

• дети 2 подготовительной группы

• воспитатель

• родители

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие- изобразительная деятельность.

Публикация «Проект по нетрадиционной технике рисования „Осень глазами детей“» размещена в разделах

Предмет изучения: нетрадиционные техники рисования.

Актуальность проекта: Занимаясь с детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности по рисованию, мною было подмечено, что каждый ребенок хочет получить такой результат, который вызовет у него и у его окружения чувство радости, изумления, удивления. Но к сожалению, не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. И как следствие у ребенка возникает чувство разочарования от занятий рисованием и боязнь повторения ситуации неудачи. Зная, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей и во избежания травмирующих ситуаций нам педагогам необходимо создать такие условия, при которых ребенок, рисуя мог бы свободно выражать свои мысли и чувства, на бумаге, при этом не испытывая сильных переживаний за результат рисования. Решить данную проблему помогают нетрадиционные способы рисования. Доказано, что использование нетрадиционных техник рисования стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед самим процессом рисования, помогает преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятным». Связано это с тем, что в процессе нетрадиционного рисования, педагог не демонстрирует готовый образец рисунка детям, а показывает лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это в свою очередь способствует развитию воображения, творческих способностей, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

Нам педагогам, нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые.

Таким образом, предполагается, что использование и освоение нетрадиционных техник рисования в ходе реализации данного проекта будет способствовать гармонизации психологического состояния детей, которое простимулирует их творческую активность и способность мыслить нестандартно, что в целом даст толчок к более высокому уровню развития интеллекта.

Цель проекта: развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи:

Развивающие: Развивать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; Развивать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные: Закреплять и обогащать знания детей о разных видах изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов и приёмами работы с ними; закреплять приобретённые умения и навыки, показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Продукт проекта: выставка продуктов художественной деятельности изготовленных детьми нетрадиционными техниками рисования «Необыкновенная осень».

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный:

• Изучение литературы, подбор материала.

• Пополнение материала, необходимого для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

2 этап - Основной:

• Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования через цикл занятий.

• В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов. Объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

• На занятиях по рисованию:

1. Способствовать умению детей:

Рисовать ватными палочками

Рисовать в технике печати листьями

Рисовать цветной солью

Рисовать в технике раздувания краски (кляксографии)

2. Познакомить детей с новыми техниками нетрадиционного рисования:

Монотопия

Рисование с помощью пипетки

Рисование свечёй и мокрой гофрированной бумагой

Рисование в технике «Батик»

Рисование в технике «Тиснение»

Рисование в технике «Эбру»

3 этап – Заключительный: Выставка продуктов художественной деятельности, изготовленных детьми нетрадиционными техниками рисования «Необыкновенная осень».

Работа с родителями в реализации проекта:

• Консультация для родителей о нетрадиционных техниках рисования: "Не бойтесь экспериментировать!»

• Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка»

Работа с воспитателями:

Консультация: «Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования» Мастер-класс: Использование нетрадиционной техники рисования «Эбру» в работе со старшими дошкольниками.

Предполагаемые результаты: Эмоциональный подъем у детей, полное исключение скованности и страха в общении или в выражении собственного мнения, проявления самостоятельности выборе материала и техники для рисования в свободное время. Стремление детей экспериментировать в сочетании техник нестандартного рисования из доступного материала.

В ходе реализации основного этапа проекта были реализованы следующие виды деятельности:

Непосредственно-образовательная деятельность «Листопад».

Задачи: способствовать умению рисовать пучком из ватных палочек; развивать воображение; закреплять знания о приметах осени.

Непосредственно-образовательная деятельность «Осенний букет» и «Русская красавица»

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией (учить детей складывать лист пополам, чтобы получилось полное изображение вазы) и закрепить умение рисовать в технике печати листьями; развивать интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений; воспитывать самостоятельность в создании образа; воспитывать доброжелательное отношение к работам других детей.

Непосредственно-образовательная деятельность «Осеннее дерево».

Задачи: закрепить умение детей рисовать в технике кляксография и цветной солью; расширить представления детей о возможных способах художественного изображения дерева; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; закреплять знания об изменениях в осенней природе.

Непосредственно-образовательная деятельность «Наш осенний дождь» (коллективная работа).

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования –пипеткой; воспитывать интерес к данному виду рисования; развивать творческое воображение; совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей.

Непосредственно-образовательная деятельность «Осенний ковер» (коллективная работа).

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – свечей и мокрой гофрированной бумагой; воспитывать интерес к данному виду рисования; развивать творческое воображение; совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей.

Непосредственно-образовательная деятельность «Осенний пейзаж» (коллективная работа).

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – «Батик»; поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала; развивать чувство цвета, прививать художественный вкус; знакомить с эскизом как с этапом планирования работы (создавать контурный рисунок карандашом, передавать цвет и фактуру необычным способом (методом «тычка жесткой кисти»); развивать чувство композиции.

Непосредственно-образовательная деятельность «Листочек».

Задачи: помочь детям освоить новый способ изображения – тиснение осенних листьев; развивать воображение, фантазию интерес к творческой деятельности; воспитывать доброжелательное отношение к работам других детей.

Непосредственно-образовательная деятельность «Королева Осени» (коллективная работа).

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – «Эбру»; воспитывать интерес к новой технике; развивать творческое воображение и фантазию; совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей; развивать саморегуляцию эмоциональных реакций.

Дидактические игры:

«Составь пейзаж»

«Подбери листочки»

«Оживи фигуру»

«Закончи картинку»

способствовали развитию воображения, мышления детей; совершенствовали композиционные навыки.

Итог проекта.

В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:

В группе организована выставка детских работ по нетрадиционным техникам рисования «Необыкновенная осень»;

У детей сформировались устойчивые знания и практические умения по данным видам нетрадиционного рисования;

Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;

При отслеживании результатов был проведен опрос среди родителей дошкольников, наблюдения которые позволили выявить следующие результаты: У детей развивается уверенность в своих силах. Непосредственно образовательная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования способствует снятию детских страхов. Дети более свободно выражают свой замысел, проявляют инициативу. У детей стала более развита мелкая моторика рук, развито творческое воображение. У детей воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через применение нетрадиционных техник рисования.

Таким образом, данные результаты свидетельствуют о том, что поставленная цель проекта реализована.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД рисование красками «Осень, осень — листопад» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьевФотоотчёт о НОД рисование красками «Осень, осень — листопад» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев Цели: - продолжать знакомить детей с видами нетрадиционной техникой рисования «оттиск» - отпечатки листьев; - развивать у детей моторные.

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возрастаФотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возраста Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Фотоотчёт о мастер-классе для детей и родителей «Сделаем мир ярче» в нетрадиционной технике рисования солью и акварельюФотоотчёт о мастер-классе для детей и родителей «Сделаем мир ярче» в нетрадиционной технике рисования солью и акварелью Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.

Конспект ОД «Золотая осень» в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 22 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Золотая осень» в технологии оттискаКонспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Золотая осень» в технологии оттиска Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Золотая осень» в технологии оттиска Ищенко О. А. Конспект.

Мастер-класс для родителей и детей в нетрадиционной технике рисования «Пухлые краски»Мастер-класс для родителей и детей в нетрадиционной технике рисования «Пухлые краски» Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования для родителей и детей»Пухлые краски «Цель: Познакомить родителей с новой с нетрадиционной.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей и детей второй младшей группыМастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей и детей второй младшей группы Мастер-класс для родителей и воспитанников «Ёлочка - иголочка»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования Становление разносторонне развитой, яркой, самодостаточной, творчески активной личности — ведущая задача образования, решение которой начинается.

Занятие в нетрадиционной технике рисования «Золотая осень»Занятие в нетрадиционной технике рисования «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Золотая осень». Цель: Создание осенней композиции с использованием отпечаток листьев на бумаге. Материал.

Проект по нетрадиционной технике рисования «Монотипия предметная симметричная» для детей 3–4 лет ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисования «Монотипия предметная симметричная» для детей 3-4 лет Выполнила: Смирнова О. В..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нетрадиционной технике рисования «Осень глазами детей»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 20:50
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нетрадиционной технике рисования «Осень глазами детей»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Бравко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД