Виктория Бравко
Проект по нетрадиционной технике рисования «Осень глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Виктория Бравко
Тип проекта:
- по виду проектной деятельности: творческий;
- по составу участников: групповой;
- по содержанию:монопроект;
- по продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта:
• дети 2 подготовительной группы
• воспитатель
• родители
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие- изобразительная деятельность.
Публикация «Проект по нетрадиционной технике рисования „Осень глазами детей“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Осень. Рисование
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Темочки
Предмет изучения: нетрадиционные техники рисования.
Актуальность проекта: Занимаясь с детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности по рисованию, мною было подмечено, что каждый ребенок хочет получить такой результат, который вызовет у него и у его окружения чувство радости, изумления, удивления. Но к сожалению, не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. И как следствие у ребенка возникает чувство разочарования от занятий рисованием и боязнь повторения ситуации неудачи. Зная, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей и во избежания травмирующих ситуаций нам педагогам необходимо создать такие условия, при которых ребенок, рисуя мог бы свободно выражать свои мысли и чувства, на бумаге, при этом не испытывая сильных переживаний за результат рисования. Решить данную проблему помогают нетрадиционные способы рисования. Доказано, что использование нетрадиционных техник рисования стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед самим процессом рисования, помогает преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятным». Связано это с тем, что в процессе нетрадиционного рисования, педагог не демонстрирует готовый образец рисунка детям, а показывает лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это в свою очередь способствует развитию воображения, творческих способностей, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.
Нам педагогам, нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые.
Таким образом, предполагается, что использование и освоение нетрадиционных техник рисования в ходе реализации данного проекта будет способствовать гармонизации психологического состояния детей, которое простимулирует их творческую активность и способность мыслить нестандартно, что в целом даст толчок к более высокому уровню развития интеллекта.
Цель проекта: развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи:
• Развивающие: Развивать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; Развивать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
• Образовательные: Закреплять и обогащать знания детей о разных видах изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов и приёмами работы с ними; закреплять приобретённые умения и навыки, показывать детям широту их возможного применения.
• Воспитательные: Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Продукт проекта: выставка продуктов художественной деятельности изготовленных детьми нетрадиционными техниками рисования «Необыкновенная осень».
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный:
• Изучение литературы, подбор материала.
• Пополнение материала, необходимого для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
2 этап - Основной:
• Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования через цикл занятий.
• В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов. Объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.
• На занятиях по рисованию:
1. Способствовать умению детей:
Рисовать ватными палочками
Рисовать в технике печати листьями
Рисовать цветной солью
Рисовать в технике раздувания краски (кляксографии)
2. Познакомить детей с новыми техниками нетрадиционного рисования:
Монотопия
Рисование с помощью пипетки
Рисование свечёй и мокрой гофрированной бумагой
Рисование в технике «Батик»
Рисование в технике «Тиснение»
Рисование в технике «Эбру»
3 этап – Заключительный: Выставка продуктов художественной деятельности, изготовленных детьми нетрадиционными техниками рисования «Необыкновенная осень».
Работа с родителями в реализации проекта:
• Консультация для родителей о нетрадиционных техниках рисования: "Не бойтесь экспериментировать!»
• Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка»
Работа с воспитателями:
Консультация: «Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования» Мастер-класс: Использование нетрадиционной техники рисования «Эбру» в работе со старшими дошкольниками.
Предполагаемые результаты: Эмоциональный подъем у детей, полное исключение скованности и страха в общении или в выражении собственного мнения, проявления самостоятельности выборе материала и техники для рисования в свободное время. Стремление детей экспериментировать в сочетании техник нестандартного рисования из доступного материала.
В ходе реализации основного этапа проекта были реализованы следующие виды деятельности:
Непосредственно-образовательная деятельность «Листопад».
Задачи: способствовать умению рисовать пучком из ватных палочек; развивать воображение; закреплять знания о приметах осени.
Непосредственно-образовательная деятельность «Осенний букет» и «Русская красавица»
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией (учить детей складывать лист пополам, чтобы получилось полное изображение вазы) и закрепить умение рисовать в технике печати листьями; развивать интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений; воспитывать самостоятельность в создании образа; воспитывать доброжелательное отношение к работам других детей.
Непосредственно-образовательная деятельность «Осеннее дерево».
Задачи: закрепить умение детей рисовать в технике кляксография и цветной солью; расширить представления детей о возможных способах художественного изображения дерева; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; закреплять знания об изменениях в осенней природе.
Непосредственно-образовательная деятельность «Наш осенний дождь» (коллективная работа).
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования –пипеткой; воспитывать интерес к данному виду рисования; развивать творческое воображение; совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей.
Непосредственно-образовательная деятельность «Осенний ковер» (коллективная работа).
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – свечей и мокрой гофрированной бумагой; воспитывать интерес к данному виду рисования; развивать творческое воображение; совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей.
Непосредственно-образовательная деятельность «Осенний пейзаж» (коллективная работа).
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – «Батик»; поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала; развивать чувство цвета, прививать художественный вкус; знакомить с эскизом как с этапом планирования работы (создавать контурный рисунок карандашом, передавать цвет и фактуру необычным способом (методом «тычка жесткой кисти»); развивать чувство композиции.
Непосредственно-образовательная деятельность «Листочек».
Задачи: помочь детям освоить новый способ изображения – тиснение осенних листьев; развивать воображение, фантазию интерес к творческой деятельности; воспитывать доброжелательное отношение к работам других детей.
Непосредственно-образовательная деятельность «Королева Осени» (коллективная работа).
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – «Эбру»; воспитывать интерес к новой технике; развивать творческое воображение и фантазию; совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей; развивать саморегуляцию эмоциональных реакций.
Дидактические игры:
«Составь пейзаж»
«Подбери листочки»
«Оживи фигуру»
«Закончи картинку»
способствовали развитию воображения, мышления детей; совершенствовали композиционные навыки.
Итог проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:
В группе организована выставка детских работ по нетрадиционным техникам рисования «Необыкновенная осень»;
У детей сформировались устойчивые знания и практические умения по данным видам нетрадиционного рисования;
Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;
При отслеживании результатов был проведен опрос среди родителей дошкольников, наблюдения которые позволили выявить следующие результаты: У детей развивается уверенность в своих силах. Непосредственно образовательная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования способствует снятию детских страхов. Дети более свободно выражают свой замысел, проявляют инициативу. У детей стала более развита мелкая моторика рук, развито творческое воображение. У детей воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через применение нетрадиционных техник рисования.
Таким образом, данные результаты свидетельствуют о том, что поставленная цель проекта реализована.