Елена Белогубкина
Проект по музыке «Пойте вместе с нами» для детей 1 младшей группы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
На третьем году жизни певческий голос ребёнка начинает формироваться - певческого звучания ещё нет, дыхание короткое. Но в тоже время дети охотно включаются в пение взрослого, подпевая окончания музыкальных фраз, интонируя отдельные звуки. В процессе обучения пению ребёнок развивается физически, расширяет свой кругозор, происходит развитие его музыкальных данных. Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.
Публикация «Проект по музыке „Пойте вместе с нами“ для детей 1 младшей группы» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
ЦЕЛЬ:
развитие певческих навыков у детей 2 – 3 лет.
ЗАДАЧИ:
- формирование внимания и интереса детей к песням;
- побуждать детей к подпеванию;
- развивать повторение звукоподражаний;
- развитие связанной речи.
- В совместной работе с родителями создавать условия для развития певческих навыков.
Участники проекта:
дети 1 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок проведения:
долгосрочный, сентябрь – май.
1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Создание необходимых условий для реализации проекта:
- обсуждение цели и задач с воспитателями.
- обоснование, предсказание путей реализации проекта.
- составление перспективного и календарного плана работы.
- оформление консультаций "Охрана детского голоса", «Музыкальное развитие детей 2 – 3 лет», песенников для воспитателей и родителей.
- провести опрос с родителями, выступление на родительском собрании о пении детей в семье.
2 ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) ЭТАП
План реализации проекта
Физическая культура.
Игры: “Кошка и котята”, “Наседка и цыплята”, “Ноги и ножки”, “По ровненькой дорожке” и другие.
Здоровье.
Дыхательная гимнастика, "Сдуваем вату", "Сдуваем снежинку", "Дуем на бабочек" и т. п.
Безопасность.
Консультация для воспитателей и родителей: «Охрана детского голоса».
Социализация.
Игры с пением: “Кошка”, “Игра с мишкой”, Кто у нас хороший?”.
Познание.
Рассматривание игрушек, картинок.
Коммуникация.
Музыкально-дидактические игры: «Птица и птенчики», «Курица и цыплята» и другие.
Дидактические игры «Кто как кричит?», «Чей малыш?», «Чья мама?», «Помоги найти маму».
Театрализованные представления: «Отгадай, кто это?», «Курочка Ряба», «Кто, что любит», «Козлята и волк», «Гали и коза», «По ягоды».
Чтение художественной литературы.
Чтение потешек, стихов об игрушках, животных.
Художественное творчество.
Рисование: «Зернышки для цыплят», коллективная работа «Петушок» (ладошками), конструирование: «Заборчик для собачки».
Музыка.
Песни (по программе)
Игры с пением (по программе)
Реализация проекта возможна при выполнении ряда условий, которые ведут к оптимальному развитию певческого голоса детей.
Стулова г. п. : |
1) положительная атмосфера отношений между педагогом и ребенком на занятии; 2) оптимальная эмоциональность показа в соответствии с голосовыми возможностями ребенка по силе и высоте; 3) сочетание пения с движениями; 4) имитация голосовых реакций ребенка; 5) терпеливое отношение к неустойчивости внимания ребенка; 6) систематичность, кратковременность. |
Критерии:
I. Эмоциональное восприятие
• внимательно слушает песню
• понимает содержание песни (про кого, про что)
II. Активность:
• активен, но не поет
• воспроизводит звукоподражания, подговаривает или подпевает “ля-ля”
• подпевает отдельные слова, фразы, всю песню
• безразличен
III. Слух, чувство ритма
• передает общее направление мелодии, поет в унисон, вторит
• воспроизводит ритмический рисунок
IV. Память. Узнавание песни:
• по музыкальному сопровождению
• по музыкальному вступлению
• по мелодии
• в исполнении взрослого, без аккомпанемента.
Работа с родителями:
предложить изготовить книжки-малышки песенники для детей, предложить аудио диски с программными песнями и диск «Классическая музыка и домашние животные».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подведение итогов реализации проекта:
- Организация развлечения «По ягоды»;
- Просмотр и прослушивание аудио и видео записей поющих детей.
- Выступление на родительском собрании о результатах работы.
- презентация проекта (освещение опыта работы).
ЛИТЕРАТУРА
1. Ануфриева А., Митюкова О. Игры и занятия для малышей, Горький, Книгоиздат, 1962.
2. Бабаджан Т. С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста, Москва, “Просвещение”, 1967
3. Дзержинская И. Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников, Москва, “Просвещение”, 1985.
4. Караманенко Т., Караманенко Ю. Кукольный театр – дошкольникам, Москва, “Просвещение”, 1982.
5. Петрова В. А. Музыка – малышам, Москва, “Мозаика – синтез”, 2001.
6. Стулова Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. –М. : Прометей., 1992.